Слайд 1 «Путешествие в Цветоград»
Обобщающее повторение по теме
«Имя прилагательное»
Слайд 2Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме,
закрепить умение разграничивать прилагательные
от других частей речи;
умение логически рассуждать на грамматическую тему;
воспитывать интерес
к родному языку;
расширять словарный запас учащихся;
расширять знания по географии и истории.
Слайд 3Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня
– она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий,
вещь любую
Соцветьем дивных
слов легко определю я!
Слайд 4Вы, конечно, узнали меня,
я – прилагательное.
Я приглашаю вас
совершить путешествие в столицу страны Прилагательных, в город Цветоград. Но
прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите: знаете ли вы, что такое прилагательное?
Слайд 5Я предлагаю вам совершить путешествие в Цветоград?
Оно будет нелегким,
вам понадобятся хорошие знания, ведь нам предстоит пройти по морям,
горам и долам.
Я думаю, что это будет вам по силам. В путь!
Слайд 6 Наш путь лежит через Цветные моря.
А какие
Цветные
моря вы знаете?
Слайд 7
Черное море
Белое море
Красное море
Желтое море
Слайд 8
Белое море. Названо так потому, что оно значительное время года
п…крыто льдом и снег…м.
Желтое море. Названо так из…за мутно-желтоватого цвета
в…ды: р…ка Хуанхэ, вп…дающая в море, приносит б…льшое количество лёсса палево-желтого цвета.
Красное море. Распол…жено между Африкой и Азией, названо так за красный оттенок воды, который придают ей водор…сли, р…стущие у б…регов.
Черное море. Было очень бурным, опас…ным для м…реплавателей, и во время штормов казалось свинцово-серым, почти черным. С IX века его иногда называли Русским морем.
Задание: вставьте пропущенные буквы, выпишите прилагательные, определите род, число, падеж
Слайд 9Ну что ж, все водные
преграды
мы преодолели.
А теперь мы
садимся в автобус,
едем дальше – в город,
который называется
Сладкий.
Слайд 10
А вот и город Сладкий .
Что вы видите на
картинке?
Составьте предложение с однородными членами
Слайд 11Задание. Как вы понимаете выражения золотая рожь, золотые руки, золотое сердце,
золотой человек, золотая осень, золотые слова, золотое кольцо? В каком
значении употреблено в них прилагательное золотой?
Наш путь лежит
через Золотые поля
Слайд 12Ребята, обратите внимание на облака!
Какого они цвета?
Какими могут быть облака?
Подберите
эпитеты.
белые, розовые, светлые, кучевые, слоистые, перистые, вечерние, утренние, сплошные
Слайд 13Знаете ли вы ?
По количеству в русском языке прилагательные занимают
3-е место (после существительных и глаголов), по частоте употребления –
5-е место (существительное, глагол, местоимение, предлог, прилагательное). Самые частые прилагательные: большой, новый, старший, великий, последний, молодой, высокий, хороший, важный, полный, русский, главный, маленький, военный, черный, белый, старый, огромный, общий, нужный, красный, крупный.
Слайд 14Физминутка
Если вы увидите слова мужского рода, то встают мальчики, если
женского-девочки
Ароматный,
спортивная,
веселая,
бодрый,
оранжевая,
лазурный.
справедливая,
необыкновенный,
необычная,
Слайд 15
Отдохнем под тенью дуба
Прочитайте предложения,
выбирая подходящее слово
Мы отдыхали под (могучий /мощный/ сильный) дубом
Образуйте
от этих прилагательных краткие. Нужен ли ь после шипящих в кратких прилагательных?
Слайд 16Мы отдохнули немного, а теперь в путь! Осталось совсем немного-пройти
через Радужные ворота.
Назовите цвета радуги.
Задание. Составьте рассказ о радуге, используя
эти прилагательные.
Слайд 17Вот уже показался Цветоград. Но, чтобы туда попасть, нужно найти
ключи от ворот Цветограда.
Вставьте ключ в замочную скважину.
Выполните морфологический
разбор
имени прилагательного
Слайд 18Добро пожаловать, ребята, в мой Цветоград. Вы еще не раз
побываете здесь у меня в гостях. Что нового, интересного вы
узнали обо мне, совершив путешествие до Цветограда – столицы моего государства? Напишите об этом дома.