Слайд 1РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
« РОЛЬ И МЕСТО ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
МОУ ТЕРНОВСКАЯ СОШ №1
КУЛЕШОВА Н. В.
Слайд 2Работа с текстом
Пословицы и поговорки
Проектная работа
Использование музыки
Межпредметная связь
Работа с картой
Внеклассные
мероприятия
квиз
Применение компьютерных технологий
лингвострановедение
Слайд 3СТРАНОВЕДЕНИЕ- ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ, ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЭКОНОМИКОЙ, ГЕОГРАФИЕЙ,
ПОЛИТИКОЙ СТРАНЫ, БЫТОМ И ТРАДИЦИЯМИ.
Слайд 4Лингвострановедение
включает два аспекта:
1. Обучение языку.
2. Дает сведения о стране.
Слайд 5Работа с картой
НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ
БЫЛИ БЫ НАПРАВЛЕНЫ НЕ ТОЛЬКО НА КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ О ГЕОГРАФИЧЕСКОМ
ПОЛОЖЕНИИ СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА, НО ТАКЖЕ БЫ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО, ПРОСТРАНСТВЕННОГО, АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Слайд 6РАБОТА С КАРТОЙ
-Найдите следующие города на карте и расположите их
в алфавитном порядке:
Kiel, Hannover, München, Erfurt, Dresden, Berlin, Potsdam, Mainz,
Düsseldorf, Bremen, Nürnberg.
- Найдите следующие города на карте, и назовите, столицей каких федеральных земель они являются:
Düsseldorf,
Dresden,
Bremen,
Schwerin,
Erfurt,
München.
Слайд 7Путешествие по Германии
ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛОСОФ И МАТЕМАТИК ЖАНН Д АЛАМБЕР, СКАЗАЛ:
« ФРАНЦИЯ СОЗДАНА, ЧТОБЫ В НЕЙ ЖИТЬ, ИТАЛИЯ - ЧТОБ
ТАМ ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ, АНГЛИЯ- ЧТОБ ТАМ РАЗМЫШЛЯТЬ, А ГЕРМАНИЯ СОЗДАНА, ЧТОБЫ ПО НЕЙ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ.»
Слайд 8ЗНАКОМСТВО С САМОЙ БОЛЬШОЙ РЕКОЙ ГЕРМАНИИ Я НАЧИНАЮ С ОДЫ,
НАПИСАННОЙ В 1627 ИЛИ1630 ГОДУ. В 1630 ГОДУ ОНА БЫЛА
ОПУБЛИКОВАНА В 1-ОМ ИЗДАНИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОЧЕРКОВ». ЭТУ ОДУ ПЕРЕВЕЛ НЕМЕЦКИЙ ПОЭТ РУДОЛЬФ АЛЕКСАНДЕР ШРЕДЕР.
Слайд 9Внеклассные мероприятия:
1.Неделя иностранного языка.
Слайд 10Межпредметная связь:
УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ:
« ВНУТРЕННИЙ МИР
ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
Р. М. РИЛЬКЕ, М. ЦВЕТАЕВОЙ
И Б.ПАСТЕРНАКА»
Слайд 11Использование музыки и песен на уроках иностранного языка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ
МУЗЫКИ СПОСОБСТВУЕТ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ, ГДЕ УЧЕНИКИ ЗНАКОМЯТСЯ С КУЛЬТУРОЙ
СТРАНЫ, ЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ, ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ МУЗЫКАНТОВ
Слайд 12Пословицы и поговорки.
ALLER ANFANG IST SCHWER - ЛИХА БЕДА НАЧАЛО.
ENDE
GUT, ALLES GUT - КОНЕЦ ДЕЛУ ВЕНЕЦ.
EILE MIT WEILE -
ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.
KLEIN, ABER FINE - МАЛ ДА УДАЛ.
BESSER SPAT, ALS NIE - ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА.
LIEBER WENIGER, ABER BESSER - ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ.
FLEISS BRICHT EIS - ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ.
OHNE FLEISS KEINE PREIS - БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТЯНЕШЬ И РЫБКИ ИЗ ПРУДА.
EINMAL IST KEINMAL - ОДИН РАЗ НЕ В СЧЁТ.
DIE LIEBE IST BLIND - ЛЮБОВЬ СЛЕПА.
Слайд 13Работа с текстом
ТЕКСТЫ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ЗАНИМАЮТ СЕГОДНЯ ВСЕ БОЛЬШЕЕ
МЕСТО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. БЛАГОДАРЯ ТАКИМ ТЕКСТАМ, УЧАЩИЕСЯ
ЗНАКОМЯТСЯ С РЕАЛИЯМИ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА, ПОЛУЧАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИИ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ
Слайд 14Квиз
ОДНА ИЗ САМЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ФОРМ ПРИ РАБОТЕ СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ И
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.
ЕГО УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ В ТОМ, ЧТО КВИЗ ПРИМЕНЯЕТСЯ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАБОТЫ КАК НАД ТЕМОЙ ОТДЕЛЬНОГО УРОКА, ТАК И ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ РАБОТЫ НАД МИКРОЦИКЛОМ УЧЕБНИКА.
Слайд 15Применение компьютерных технологий
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО
ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И КАК СЛЕДСТВИЕ – ГЛУБИНУ УСВОЕННОГО
МАТЕРИАЛА.
Слайд 16Вывод:
ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР (ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ – ДИАЛОГ КУЛЬТУР)
– ОДИН ИЗ ПРИНЦИПОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ
ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ ДРУГИХ СТРАН.
Слайд 17Список литературы:
БИМ И. Л. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК НАУКА
И ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА. – М.: РУССКИЙ ЯЗЫК, 1977.
ВЕРЕЩАГИН
Е. М, КОСТОМАРОВ В. Г. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА: ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО. – М. : РУССКИЙ ЯЗЫК, 1990.
ГУСЕВА А.В. РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ И ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИМ
МАТЕРИАЛАМИ ПО НОВОМУ УЧЕБНИКУ ДЛЯ 5 КЛАССА. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ШКОЛЕ. – 2006. - № 6
КОЛЯДА Н.А. «СТРАНОВЕДЕНИЕ. ГЕРМАНИЯ». ИЗДАТЕЛЬСТВО «ФЕНИКС», 2002
ПАССО В Е. И. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. – М. :ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1998.