Слайд 1Дательный падеж
Юзвишина Надежда Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №
62» г.Саратов
Слайд 4Задание 1.Припишите к данным глаголам словосочетания. Выделите окончания имён прилагательных.
Причалили
к ..., подошли к ..., нашли по
..., помогал ..., готовились
к ... .
Слайд 5Задание 2. Поставьте и запишите данные словосочетания в Д. п.
Выделите окончания имён прилагательных.
Тёплое течение, Ледовитый океан, вечернее
солнце, снежный перевал,
северный ветер, полярное сияние, южное лето.
Слайд 6Задание 3. Спишите, ставя данные в скобках слова
в Р. п.
Выделите окончания имён прилагательных.
Вариант 1
По (полный) кувшину, к (весенний) дню,
по
(норковый) воротнику, по (свежее) сену, по (зелёный) косогору, по (снежное) полю.
Вариант 2
К (ближний) посёлок, по (свежий) следу, к
(пригородный) поезду, к (варёное) яйцу, по
(ажурное) панно, к (солдатский) ремню.
Слайд 7Задание 4.Напишите пропущенные имена прилагательные.
Вариант 1
К ..ому тюфяку, по ..ому
замку, к ..ему зав
траку, к ..ему событию, по ..ому пальто,
по
..ому небу.
Вариант 2
По ..ему песку, к ..ому покрывалу, по ..ему
лесу, по ..ему адресу, к ..ому крыльцу, благо
даря ..ему сочинению.
Слайд 8Задание 5. Образуйте имена прилагательные. Подберите к ним подходящие по
смыслу имена существительные м. р. и ср. р. Запишите данные
словосочетания в Д. п. Выделите окончания имён прилагательных.
Вариант 1
Слабость, серебро, золото, робость, ветвь,правда.
Вариант 2
Тень, скала, аккуратность, ширь, зелень,смола.