Разделы презентаций


Бессоюзные сложные предложения

Содержание

Цели урокаОбобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСПРазвивать речевые навыкиВоспитывать способность видеть, чувствовать, понимать красоту окружающего мира, осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном тексте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бессоюзные сложные предложения
Обобщающий урок-практикум
по русскому языку
9 класс

Бессоюзные сложные предложенияОбобщающий урок-практикумпо русскому языку9 класс

Слайд 2Цели урока
Обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в

БСП
Развивать речевые навыки
Воспитывать способность видеть, чувствовать, понимать красоту окружающего мира,

осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном тексте
Цели урокаОбобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСПРазвивать речевые навыкиВоспитывать способность видеть, чувствовать, понимать

Слайд 3Эпиграф урока
«Красота спасет мир» (Ф.М. Достоевский)
Как вы считаете, насколько это

высказывание справедливо?
Действительно ли красота может спасти мир?
Многие не верят в

это, но все же красота играет большую роль в жизни человека.
Эпиграф урока«Красота спасет  мир»  (Ф.М. Достоевский)Как вы считаете, насколько это высказывание справедливо?Действительно ли красота может

Слайд 4Фронтальный опрос
Какие предложения называются бессоюзными?
Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном

сложном предложении?
В каких случаях ставится запятая? Точка с запятой? К

каким союзным предложениям они близки?
В каких случаях ставится тире? двоеточие?
Фронтальный опросКакие предложения называются бессоюзными?Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении?В каких случаях ставится запятая? Точка

Слайд 5Расстановка знаков препинания в БСП
И
, ;
потому что
а именно
что
:
а
так что
Если… Когда…
-

Расстановка знаков препинания в БСПИ, ;потому чтоа именночто:атак чтоЕсли… Когда…-

Слайд 6Практическая работа
С давних времен символом красоты считается роза. Ей посвящали

свои произведения поэты и писатели. Даже в Пушкине почувствовали поэта,

когда он описал розу.
Прочитайте выразительно строки М. Державина, посвященные розе
Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выразительному чтению?
Расставить знаки препинания

Юная роза Лишь развернула Алый цветок Вдруг от мороза В лоне уснула Свянул цветок
Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор, составьте схему предложения.

;

,

.

Практическая работаС давних времен символом красоты считается роза. Ей посвящали свои произведения поэты и писатели. Даже в

Слайд 7Практическая работа
Что делает стихотворение таким эмоциональным?
Когда поэт берется за перо?


Когда его что-то взволновало.
Поэтому самые простые картины так выразительны. Неслучайно

поэт использует бессоюзные сложные предложения.

Юная роза Лишь развернула Алый цветок; Вдруг от мороза В лоне уснула, Свянул цветок.

Практическая работаЧто делает стихотворение таким эмоциональным?Когда поэт берется за перо? Когда его что-то взволновало.Поэтому самые простые картины

Слайд 8Практическая работа: обратимся к творчеству необыкновенного мастера пейзажа А.А. Фета
1

вариант
Вчерашний вечер помню живо Синели глубью небеса Лист трепетал красноречиво Глядели звёзды нам

в глаза.

2 вариант
Я долго стоял неподвижно В далёкие звёзды вглядясь Меж звёздами теми и мною Какая-то связь родилась.

:

,

,

,

,-

Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения

Можем ли мы, воспринимая текст на слух,
узнать бессоюзное сложное предложение? Если можем, что помогает это сделать?

Интонация. Пауза

Практическая работа: обратимся к творчеству необыкновенного мастера пейзажа А.А. Фета1 вариантВчерашний вечер помню живо Синели глубью небеса

Слайд 9Слуховой диктант
Замри и услышишь: на Синей горке сосняк потянулся навстречу

заре.
Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и

жемчугом.
Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь.
Только песне нужна красота – красоте же и песен не надо
Слуховой диктантЗамри и услышишь: на Синей горке сосняк потянулся навстречу заре.Упадет луч солнца на траву – вспыхнет

Слайд 10Задание: исправь ошибку
Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке

знаков препинания, спишите их в тетрадь, исправив ошибки.
Грянул гром –

по дебрям влажным эхо резко засмеялось.
Настанет вечер загорятся в небе звезды.
Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает.
Я подошел к окну снегопад был в полном великолепии.
Ошибки: 2. [время]-[ ]
4. [ ] : [дополнение]

,

-

-

:

Задание: исправь ошибкуНайдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, спишите их в тетрадь, исправив

Слайд 11Роль БСП в тексте
Текст Н. Сладкова (Сб. заданий № 541)
Прочитайте

выразительно текст. Можно ли сказать, что он о красоте?
Автор текста

Н. Сладков хорошо понимал и чувствовал природу. Все его миниатюры необычны. Для него каждая самая простая картина природы была неповторимой. Он видел красоту в самом обычном.
О чем этот текст?
Определите тип речи.
Что делает этот текст красивым?
Приведите примеры метафор и сравнений.
Какие предложения преобладают в тексте?
Объясните расстановку знаков препинания в этих предложениях.
Какую роль играют БСП в тексте?
Придают динамичность, эмоциональность, выразительность.
Роль БСП в текстеТекст Н. Сладкова (Сб. заданий № 541)Прочитайте выразительно текст. Можно ли сказать, что он

Слайд 12Итог урока
На уроке мы обобщили все изученное о бессоюзных сложных

предложениях.
Мы вспомнили много строк о красоте. Давайте вернемся к эпиграфу

урока.
Может ли красота что-то изменить в жизни?
Итог урокаНа уроке мы обобщили все изученное о бессоюзных сложных предложениях.Мы вспомнили много строк о красоте. Давайте

Слайд 13Домашнее задание
Создайте свой текст, используя сложные предложения, по одной из

тем:
«Красота душу лечит» (С. Никитин)
«Имеющий в руках цветы, не может

быть жестоким» (Вл. Солоухин)
Домашнее заданиеСоздайте свой текст, используя сложные предложения, по одной из тем:«Красота душу лечит» (С. Никитин)«Имеющий в руках

Слайд 14Автор презентации
Иванова Надежда Серафимовна, учитель высшей квалификационной категории русского языка

и литературы МОУ «Высоцкая СОШ имени С.И. Ростоцкого»

Автор презентацииИванова Надежда Серафимовна, учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы МОУ «Высоцкая СОШ имени

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика