Слайд 1
«Обособление определений и приложений»
Слайд 3Максим Зверев — путешественник-натуралист.
Путешествие – поездка или передвижение пешком по
дальним странам, местностям.
Натуралист – тот, кто занимается изучением природы, естествоиспытатель.
Слайд 4Найдите пунктуационную ошибку
А) Раскинувший свои зеленые ветки, ясень стоял среди
других деревьев.
Б) Почки набухшие за ночь готовы были распуститься.
Слайд 5Предложения для заполнения карточек ЛОТО
Клёкот орла, раздавшийся над головой,
заставил Хасена оглянуться.
Орлица еще раз сделала попытку приблизиться и снова
испугалась брошенной в нее палки.
Мраморный, он сел на гнездо.
Хасен, шалун селенья, решил сам добыть птенца орлицы.
Тотчас рядом с ним на скалу из-под облаков опустился его сын – могучий молодой кречет.
Она, шершавая и неподвижная ящерица, казалась статуэткой.
Они, испуганные потерей товарища, отправились на поиск Хасена.
Слайд 6Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Карточки
Слайд 7Запишите предложения, расставьте знаки, объясните орфограммы
Крупная пусты(н,нн)ая ящерица пр…поднялась на
кривых лапках и смотрела на ребят (не)мигающими глазами… Шершавая (не)подвижная
она казалась статуэткой сдела(н,нн)ой из сырого песка ра(з,с)краше(н,нн)ой (темно)синей краской на горле и снизу.
Слайд 8Мини-тест «Обособить или нет?»
а) да б) нет
1)
Гористая даль неопределенная, смутная , сумрачная.
2) Высокие сухие былинки не
шевелятся.
3) Была самая ранняя весна сухая и серая.
4) Зеленые холмы и овраги сменились дикими каменными утесами.
5) Агафья Карповна любящая мать любит своих детей по-разному.
Слайд 9К-1Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения.
На глазах у всех
охотников взвился сокол под облака быстрее стрелы пущенной из тугого
лука.
К-2Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения.
На дне ущелья мчалась речка дающая жизнь колхозным садам и полям.
К-3 Из двух предложений составьте одно. Начертите схему полученного предложения.
Сухие листья шуршали под ногами. Они облетели с берез и осин.
Слайд 10Вставьте буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Объясните орфограммы и
пунктограммы.
Радос…но и влас…но заклекотал старый белый кречет и тот(час) рядом
с ним на скалу (из)под обл…ков опустился его сын — могучий м…лодой кречет белый как снег.