Разделы презентаций


Обособление второстепенных членов предложения (8 класс(

Содержание

Цель урока: познакомить с признаками обособленных членов (смысловыми, грамматическими, интонационными и пунктуационными)Задачи урока:Закрепить знания о причастном и деепричастном оборотах, умения выделять их в предложенияхФормировать представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособление второстепенных членов предложения 8 класс
Карташова Вера Петровна,
учитель русского языка

и литературы
КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»

Обособление  второстепенных членов предложения 8 классКарташова Вера Петровна, учитель русского языка и литературыКОУ «Средняя школа №4

Слайд 2Цель урока: познакомить с признаками обособленных членов (смысловыми, грамматическими, интонационными

и пунктуационными)
Задачи урока:
Закрепить знания о причастном и деепричастном оборотах, умения

выделять их в предложениях
Формировать представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов
Формировать навыки опознавания обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами

Цель урока: познакомить с признаками обособленных членов (смысловыми, грамматическими, интонационными и пунктуационными)Задачи урока:Закрепить знания о причастном и

Слайд 3Словарно - лексическая работа
Афоризм – краткое выразительное изречение.
Изречение – кратко

изложенная мысль.
Псевдоним – вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

Словарно - лексическая работаАфоризм – краткое выразительное изречение.Изречение – кратко изложенная мысль.Псевдоним – вымышленное имя писателя, артиста,

Слайд 4Глядя на мир, нельзя не удивляться// Козьма Прутков
Согласны ли вы с

этим утверждением?

Запишите эпиграф и проанализируйте графически его с точки зрения

строения, пунктуации.

Что вам известно об авторе этого афоризма?


Глядя на мир, нельзя не удивляться// Козьма Прутков Согласны ли вы с этим утверждением?Запишите эпиграф и проанализируйте

Слайд 5Проверка
Повествовательное (сообщение)
Невосклицательное
Односоставное, безличное (нельзя + инфинитив = составное глагольное

сказуемое)
Распространенное
Полное
Осложнено деепричастным оборотом
д/о сгс

[- ∙ -, == ]



Проверка Повествовательное (сообщение)НевосклицательноеОдносоставное, безличное (нельзя + инфинитив = составное глагольное сказуемое)РаспространенноеПолное Осложнено деепричастным оборотом

Слайд 6Объяснительное письмо
Жил в д…вятнадцатом веке писатель которого н…когда (не) было.
Биография

была книги написа(н,нн)ые ярко и образно были а его (не)

было.
Имя этого писателя – Козьма Прутков.
Под этим именем, интересным псевдонимом, писали юм..ристические произведения Алексей Константинович(..) Толстой и братья Жемчужниковы.
Козьме Пруткову принадлежат не только стихи и драмы но и глубокомысле(н,нн)ые изр..чения прочно вошедшие в нашу реч(..).
Именно он утверждал что счастье находит…ся в руках самого человека: «Если хочешь быть счас..ливым, будь им».
Объяснительное письмоЖил в д…вятнадцатом веке писатель которого н…когда (не) было.Биография была книги написа(н,нн)ые ярко и образно были

Слайд 7Проверка
СПП
СП с разными видами связи.
2-ая часть осложнена п/о
3)

ПП. Тире между подлежащим и сказуемым
ПП с обособленным приложением

и о/ч (подлежащими)
5) ПП с о/ч (подлежащими) и п/о
6) ПР; СП с разными видами связи


Проверка СППСП с разными видами связи. 	2-ая часть осложнена п/о3)  ПП. Тире между подлежащим и сказуемымПП

Слайд 8Словарная работа
 «ОБОСОБИТЬ»:
Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав

особое от других положение. О. небольшой участок в саду.
Что. Лингв.

Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения.
«ОБОСОБЛЕННЫЙ» 
Стоящий особняком, отдельный.
Задание.
 Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление”.
Словарная работа    «ОБОСОБИТЬ»:Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок

Слайд 9Работа с учебником
Прочитайте, что такое обособление в учебнике § 32

на стр. 142 – 143.

Задания по выбору:
№ 1. Изучите схему

о группах обособленных членов предложения и подготовьте связный рассказ
№ 2. Составьте свою схему «Признаки обособленных второстепенных членов предложения»
№ 3. Определите роль обособленных членов предложения.

Работа с учебникомПрочитайте, что такое обособление в учебнике § 32 на стр. 142 – 143.Задания по выбору:№

Слайд 101. ОБОСОБИТЬ = ВЫДЕЛИТЬ (по смыслу, интонационно, с помощью знаков

препинания).
2. Признаки обособленных второстепенных членов
Смысловые
Грамматические
Интонационные
Пунктуационные

3. Роль обособленных членов

предложения.
Делают речь образной, яркой, эмоциональной.


1. ОБОСОБИТЬ = ВЫДЕЛИТЬ (по смыслу, интонационно,  с помощью знаков препинания).2. Признаки обособленных второстепенных членов СмысловыеГрамматическиеИнтонационныеПунктуационные

Слайд 11Конструирование предложений с разными видами обособления.
Задание: из двух предложение

составить одно, осложненное обособленным членом.

Небо было усеяно звездами.- Небо всегда

уподоблю груди заслуженного генерала.
Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо; смотри в зеркало – увидишь только себя. - Взгляд в маленькое зеркальце.
Гений подобен холму. - Холм возвышается на равнине.
Бросая в воду камешки, смотри на круги, иначе такое бросание будет пустою забавою. - Камешки образуют круги на воде.
Конструирование предложений с разными видами обособления.  	Задание: из двух предложение составить одно, осложненное обособленным членом.Небо было

Слайд 12Составление высказываний
Копая другому яму…
Единожды солгавши…
Принимаясь за дело…
Что имеем – не

храним…
Взирая на высоких людей и на высокие предметы…
…не

излишне придерживать картуз свой за козырек.

…соберись духом.

… потерявши плачем.

…кто тебе поверит?


…сам в нее попадешь.
Составление высказываний Копая другому яму…Единожды солгавши…Принимаясь за дело…Что имеем – не храним…Взирая на высоких людей и на

Слайд 13Анкетирование
Что нового я узнал(а) на уроке?
Пригодятся ли мне полученные знания

в жизни?

АнкетированиеЧто нового я узнал(а) на уроке?Пригодятся ли мне полученные знания в жизни?

Слайд 14Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.
Если у тебя есть

фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.
Первый шаг младенца есть

первый шаг к его смерти.
Щёлкни кобылу в нос - она махнёт хвостом.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим.
Вакса чернит с пользою, а злой человек - с удовольствием.
Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удаётся, но всякой желается попасть в дамки.
Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от неё засоряется.
Козыряй!
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
Одного яйца два раза не высидишь!
Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна.
У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами.
Никто не обнимет необъятного.


ПРУТКОВ Козьма, коллективный псевдоним, под которым в журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 1850—60-е гг. поэты А. К. Толстой и братья Жемчужниковы (Алексей, Владимир и Александр Михайловичи).
Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали всю русскую поэзию.

Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.Первый

Слайд 15Использованные источники:
Учебник для ОУ. Русский язык. 8 кл. под ред.

Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской,М.:2015 г.
Русский язык в школе № 6 – 2006

г. Урок по теме «Обособленные члены предложения» Добротина И. Г. Стр. 40.
Приложение «Федеральный государственный стандарт основного общего образования».
Афоризмы Козьмы Пруткова.
Использованные источники:Учебник для ОУ. Русский язык. 8 кл. под ред. Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской,М.:2015 г.Русский язык в школе №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика