Разделы презентаций


Мастер-класс "Рефлексия на уроках русского языка"

Содержание

Тема педагогического опыта:Реализация рефлексирующего подхода в обучении как основы для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках в рамках интерактивного развития творческих способностей учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер - класс

Рефлексия на уроках русского языка и литературы

Мастер - класс Рефлексия на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Тема педагогического опыта:
Реализация рефлексирующего подхода в обучении как основы для

формирования ключевых компетенций учащихся на уроках в рамках интерактивного развития

творческих способностей учащихся.
Тема педагогического опыта:Реализация рефлексирующего подхода в обучении как основы для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках в

Слайд 3Основы деятельности составляют:
Теоретические положения концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина,
Использование метапредметного

подхода при организации рефлексии,
Технология сотрудничества

Основы деятельности составляют:Теоретические положения концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина,Использование метапредметного подхода при организации рефлексии,Технология сотрудничества

Слайд 4Цель мастер - класса
продемонстрировать виды рефлексии на современных уроках

и основные способы организации и работы с ней (на примере

одной из форм рефлексии)
Цель мастер - класса продемонстрировать виды рефлексии на современных уроках и основные способы организации и работы с

Слайд 5Методические приёмы:
беседа
Сопоставление, анализ, синтез
Интерпретация
Создание атмосферы сотворчества
Включение эмоциональной сферы

Методические приёмы: беседаСопоставление, анализ, синтезИнтерпретацияСоздание атмосферы сотворчестваВключение эмоциональной сферы

Слайд 6Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
Словарь

иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии,

самопознание
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 7Образовательные цели и задачи этапа рефлексии на уроке
В следствии взаимодействия

по типу «учитель-ученик», «ученик-ученик» инициировать рефлексию учащихся по поводу своего

эмоционального состояния, а так же своей деятельности на уроке.
Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Образовательные цели и задачи этапа рефлексии на урокеВ следствии взаимодействия по типу «учитель-ученик», «ученик-ученик» инициировать рефлексию учащихся

Слайд 8Основные этапы рефлексии
Остановка предметной деятельности;
Восстановление последовательности выполненных действий;
Изучение составленной последовательности

действий;
Формулирование результатов;
Проверка гипотез в последующей деятельности

Основные этапы рефлексииОстановка предметной деятельности;Восстановление последовательности выполненных действий;Изучение составленной последовательности действий;Формулирование результатов;Проверка гипотез в последующей деятельности

Слайд 10Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Место: начало урока
Цель: установление эмоционального контакта

Рефлексия настроения и эмоционального состоянияМесто: начало урокаЦель: установление эмоционального контакта

Слайд 11Рефлексия деятельности
Место: в течение урока или в конце урока
Цель: осмысление

способов и приёмов работы с учебным материалом

Рефлексия деятельностиМесто: в течение урока или в конце урокаЦель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом

Слайд 12Рефлексия содержания учебного материала
Место: в течение урока или в конце

урока
Цель: выявление уровня осознания изученного материала.

Рефлексия содержания учебного материалаМесто: в течение урока или в конце урокаЦель: выявление уровня осознания изученного материала.

Слайд 13Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр

эмоций;
карточки с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 14Рефлексия настроения «Солнышко»

Рефлексия настроения «Солнышко»

Слайд 15На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого

и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета

– мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 16Прием рефлексии
«Яблоня»

Прием рефлексии «Яблоня»

Слайд 17
Прием рефлексии

«Цепочка пожеланий»
Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и

другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.


Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»	Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями

Слайд 18от 0 до 0,4 (не включая 0,4) – низкий;

от

0,4 до 0,6 (не включая 0,6) – близкий к норме;

от 0,6 и выше – высокий.

Индекс удовлетворенности уроком

от 0 до 0,4 (не включая 0,4) – низкий; от 0,4 до 0,6 (не включая 0,6) –

Слайд 19Мишень настроения

День - это выстрел. В какую область настроения

учащийся попал сегодня? В зависимости от этого наклеивается кружок –

попадание в одной из цветовых зон.


Мишень настроения День - это выстрел. В какую область настроения учащийся попал сегодня? В зависимости от этого

Слайд 20

Крайне скверно

Плохо

Состояние моей души










Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.

Крайне скверно

Слайд 21Прием рефлексии «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12,

которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.

Прием рефлексии  «Одним словом»		Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние

Слайд 22 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том

месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия

в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным__________________ _скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 23Резюме-ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку,

учебному предмету, учителю
Что нравится на уроках?
Что не нравится на уроках?
Можешь

ли учиться лучше по предмету?
Что мешает учиться лучше?
Какие действия учителя считаешь неправильными?
Поставь отметку учителю по 5-ти балльной системе. Обоснуй её.
Поставь себе отметку по 5-ти балльной системе. Обоснуй её.

Резюме-ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителюЧто нравится на уроках?Что не

Слайд 24Светофор
Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для

меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке,

я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»




СветофорКарточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо

Слайд 25Рефлексия настроения «Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный

урок?
оранжевый– радостное, восторженное настроение.
красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
синий цвет

– грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
зелёный цвет – активность,
жёлтый цвет – цвет радости
фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Рефлексия настроения «Радуга»  С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?оранжевый– радостное, восторженное настроение. красный- нервозное, возбуждённое

Слайд 26Рефлексия настроения «Смайлики»
Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью

карточки со стилизованными рисунками



Рефлексия настроения «Смайлики»Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками

Слайд 27Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 28Лесенка успеха



В своей деятельности на уроке и знаниях по данной

теме я достиг больших высот.
У меня есть небольшие результаты в

деятельности на уроке , но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях.

Мне трудно. Я пытаюсь…, но мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках.

Лесенка успехаВ своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме я достиг больших высот.У меня есть

Слайд 29 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я

попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 30Закончи предложение
Сегодня я узнал…
Я почувствовал, что…
Мне представляется интересным то, что…
А

у меня на этот счет другое мнение…
Я бы хотел (а)

еще раз услышать…
Работа над заданием помогла мне…
Меня удивило…
У меня появилось желание…
Урок дал мне для жизни…

Закончи предложениеСегодня я узнал…Я почувствовал, что…Мне представляется интересным то, что…А у меня на этот счет другое мнение…Я

Слайд 31Рефлексия 6 шляп

Рефлексия 6 шляп

Слайд 32Комплимент- похвала
Учащиеся оценивают вклад

друг друга в урок и благодарят друг друга (комплимент-похвала в

качестве формативного оценивания, комплимент степени образованности, логическому мышлению и участию, комплимент-эмоция) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Комплимент- похвала      Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг

Слайд 33Рюкзак
Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после

изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе,

а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример.
я научился составлять план текста и конспект
я запомнил правило на правописание гласных в корне слова
я разобрался в такой-то теме
я наконец-то запомнил, чем простое предложение отличается от сложного

Рюкзак  Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои

Слайд 34Две звезды+ одно пожелание

Две звезды+ одно пожелание

Слайд 35Рейтинг
Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема

в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования

оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рейтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.
Рейтинг  Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится

Слайд 36Знаковая рефлексия
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не

правильный;
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
« | »

- ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;
«0» - не ответил
Знаковая рефлексия«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;«W» - ответил по просьбе учителя, ответ

Слайд 37 - Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На

уроке было над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе

урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы,

Слайд 38 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие

работу ученика на уроке по трем направлениям.


Урок

Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 39Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей

работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал

урока мне был………



Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………2.Своей работой на уроке я………3.Урок для меня показался…….4.За

Слайд 40Анкета самоанализа

Анкета самоанализа

Слайд 41Анкетирование
Доволен ли ты тем, как прошел урок?
Было ли тебе интересно?
Сумел

ли ты получить новые знания?
Был ли ты активен на уроке?
Ты

с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
Учитель был внимателен к тебе?
Сумел ли ты показать свои знания
АнкетированиеДоволен ли ты тем, как прошел урок?Было ли тебе интересно?Сумел ли ты получить новые знания?Был ли ты

Слайд 42Рефлексия в форме анкетирования
На уроке русского языка я
узнал(а)_________________________
понял(а)_________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше

всего на уроке у меня
выходило__________________________
3. Основные трудности у меня

были______________________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Рефлексия в форме анкетированияНа уроке русского языка яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные

Слайд 43 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают

свое мнение.
В графу “+” записываются все факты,

вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Прием рефлексии
«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. 	 	 	В графу “+”

Слайд 44 Приём «Что, если…?»
Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии

вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяютучащимся

по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему,
выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий,расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию
гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы Вася не познакомился
с Валеком и Марусей?

Приём «Что, если…?» Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов:

Слайд 45Оценка «приращения» знаний и достижения целей

Высказывания:
Я не знал…
Теперь

я знаю….

Оценка «приращения» знаний и достижения целей Высказывания:Я не знал… Теперь я знаю….

Слайд 46Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины.
Что

нового ты узнал на уроке?

Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины.Что нового ты узнал на уроке?

Слайд 47 «Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились

хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит

их работу на следующем уроке.

«Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и

Слайд 48 «График».

Учащимся предлагается начертить в течение урока график
-изменения их интереса;
-уровня познания,
-

личной активности.

«График». Учащимся предлагается начертить в течение урока график-изменения их интереса;-уровня познания,- личной активности.

Слайд 49 "Благодарю…"

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного

из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить,

в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.


Слайд 50 "А напоследок я скажу".
Школьникам предлагается последовательно ответить на

три вопроса:
Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо

(исключая учителя)?
Что не оправдалось и почему?
Мои и наши перспективы?


Слайд 51 Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей

работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
 

Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец.Я доволен твоей работой на уроке.Ты мог бы

Слайд 52 «Острова»

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте

знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали:
о.Страха,

Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

«Острова»На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы

Слайд 54Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на

сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся

деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры-

Слайд 55
«Яблоко и стрелы» .

«Яблоко и стрелы» .

Слайд 56“Букет настроения”.
В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные

и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я

говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
 
оранжевый - радостное, теплое;
 
желтый - светлое, приятное;
 
зеленый – спокойное;
 
синий - неудовлетворенное, грустное;
 
фиолетовый - тревожное, напряженное;
 
черный - упадок, уныние.

“Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В

Слайд 57 «Кто веселее?»
Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.



«Кто веселее?»Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.

Слайд 58


МОРЕ ЗНАНИЙ ЗАЛИВ ПРАВИЛ

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают,
что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те,
кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.



Слайд 59 Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.





Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.









Мясорубка – информацию переработаю.














Корзина – всё выброшу.





Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан, мясорубка,корзина  На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Слайд 60






Какие трудности ты испытывал на уроке?
Какие формы работы на уроке

тебе нравятся больше всего?
Поставь баллы от 1 до 5:
Индивидуальная -

работа в парах -
По карточкам - самостоятельная работа -
Работа в группах - коллективная работа -
Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) -





Анализ урока учащимися

Назовите, чем вы занимались на уроке?



Какие трудности ты испытывал на уроке?Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?Поставь баллы от 1

Слайд 61Маятник настроения
Маятник- подвижный, например, деревянная рейка,
жёстко закреплённая вверху

ватмана. Слева на картинке- хмурый день, тучи, дождь. Справа солнце,

безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина.
Маятник настроения Маятник- подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая вверху ватмана. Слева на картинке- хмурый день, тучи,

Слайд 62

Цветик-

многоцветик

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения.
Затем все лепестки собирают в один общий цветок.


Слайд 63Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть

предложены следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка,

негативное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отноше­ние.

Метод «Зарядка».

Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:- присесть на корточки -

Слайд 64






«Лист самооценки».

«Лист самооценки».

Слайд 65 1 строка – имя существительное, тема синквейна

2 строка –

два имени прилагательных, раскрывающих тему

3 строка – три глагола, описывающих

действия, относящиеся к теме синквейна

4 строка – фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых высказывается своё отношение к теме

5 строка – слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.

Правила создания синквейна

1 строка – имя существительное, тема синквейна2 строка – два имени прилагательных, раскрывающих тему3 строка –

Слайд 66
1. Деление на группы по фрагментам открытки.

2.

Составление синквейна по темам:
1 группа –

7 модулей обучения
2 группа - оценивание

Практическая работа

1. Деление на группы по фрагментам открытки.  2. Составление синквейна по темам:

Слайд 67 1. Русский язык

2. Трудный, важный.

3. Объединяет, сближает,

учит.

4. Пригодится в жизни для общения.

5. Наука.


Составление синквейна

(каждый учитель берёт темой свой предмет)
Например:

Конкурс на лучший синквейн.

1. Русский язык 2. Трудный, важный. 3. Объединяет, сближает, учит. 4. Пригодится в жизни для общения.

Слайд 68 1. составление нового синквейна

2. Составление краткого рассказа по готовому

синквейну.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна.

4. Анализ неполного синквейна без

указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Как работать с синквейнами
(работа по группам)

1. составление нового синквейна2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну.3. Коррекция и совершенствование готового синквейна.4. Анализ

Слайд 69 1. Пётр I

2. Целеустремлённый, прогрессивный

3. Преобразовывал, укреплял,

развивал.

4. Основал морской флот.

5. Российский император


Готовый синквейн для

составления краткого рассказа
1. Пётр I 2. Целеустремлённый, прогрессивный 3. Преобразовывал, укреплял, развивал. 4. Основал морской флот. 5. Российский

Слайд 70 1.

2. Переменный, ……………

3. Передаётся, …………, ……………….

4. ….. бывает опасен.

5. ………………


Анализ неполного синквейна, определение названия

темы этого синквейна (1 группа)
1. 2. Переменный, …………… 3. Передаётся, …………, ………………. 4. ….. бывает опасен. 5. ………………Анализ неполного синквейна,

Слайд 71 1.

2. Глинистая, ……………

3. Вымывается, …………, ……………….

4. ………………….. - перегной.

5. ………………


Анализ неполного синквейна, определение названия

темы этого синквейна (2 группа)
1. 2. Глинистая, …………… 3. Вымывается, …………, ………………. 4. ………………….. - перегной. 5. ………………Анализ неполного синквейна,

Слайд 72 Самостоятельно на практическом занятии.
В составе малой группы с последующим

конкурсом на лучший синквейн.
В составе учебной группы при участии преподавателя

или без него.
При выполнении контрольного или домашнего задания на составление синквейна.

Организационные формы работы с синквейнами

Самостоятельно на практическом занятии.В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн.В составе учебной группы

Слайд 73 способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку,

понять, как его воспринимают дети и другие люди. В центре

педагогической рефлексии - осознание того, что школьник воспринимает в учителе и в отношениях с ним, как он может настроиться на действия педагога.


Педагогическая рефлексия -

способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети и другие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика