Разделы презентаций


Обстоятельство как член предложения

Содержание

Прозвенел сейчас звонок – начинается урокМы с доски не сводим глази учитель учит нас А пока проверь, дружокТы готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядкеРучка, книжка и тетрадка?Все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУСОШ №12 г. Новоалександровска
Ставропольского

края
Казакова Т.М.

"Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"

Урок русского языкаПодготовила: учитель начальных классов МОУСОШ №12 г. НовоалександровскаСтавропольского краяКазакова Т.М.

Слайд 2Прозвенел сейчас звонок – начинается урок
Мы с доски не сводим

глаз
и учитель учит нас
А пока проверь, дружок
Ты готов начать

урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать,
Думать и запоминать?

Прозвенел сейчас звонок – начинается урокМы с доски не сводим глази учитель учит нас А пока проверь,

Слайд 6С почемучкой дружишь ты?
Значит и в т...традке
Будет всё в

порядке!
Тетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадный
Тетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадный

С почемучкой дружишь ты?Значит и в т...традке Будет всё в порядке!Тетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадныйТетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадный

Слайд 7Разберите предложения по членам и по частям речи. Стрелками укажите

связь между словами. Надпишите над словами вопросы
Дети пишут в тетрадях.
Ребята

пишут аккуратно.
Всегда в тетрадях ребята пишут аккуратно.

Разберите предложения по членам и по частям речи. Стрелками укажите связь между словами. Надпишите над словами вопросыДети

Слайд 8Обстоятельство
второстепенный член предложения;
способ и место действия;
как? куда? где? откуда?

когда?
наречие, имя существительное
обозначаем: «_ . _ . _ . _

. _ . _ »

Обстоятельство второстепенный член предложения;способ и место действия;как? куда? где? откуда? когда?наречие, имя существительноеобозначаем: «_ . _ .

Слайд 9 Заучи стихотворение:
На вопросы: где? когда?
Как? откуда? и куда?
Обстоятельства всегда
Дадут

ответы вам; да – да!
И зачем? и почему?
Тоже дай вопрос

ему!
Заучи стихотворение:На вопросы: где? когда?Как? откуда? и куда?Обстоятельства всегдаДадут ответы вам; да – да!И зачем? и

Слайд 10место действия;
время действия;
причину действия;
цель действия;
каким образом совершается действие.
Определите,

на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют:
Вопросы: Где? Куда?

Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Каким образом? Как долго?

Где? Куда? Откуда?

Когда? Откуда? Как долго?

Почему? Зачем?

Как?
Каким образом?

Зачем?

место действия; время действия;причину действия;цель действия;каким образом совершается действие. Определите, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют:

Слайд 11Работа в парах
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в

огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул,

хлопнул – вот и все!

Ответ: куда, вскачь, в огород, под ворота, там, под колесо.

Работа в парахМой веселый, звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь?Покатился в огород,Докатился до ворот,Подкатился под ворота,Добежал до поворота,Там

Слайд 12ФИЗМИНУТКА
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо,

влево,
Приседайте: вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора.

ФИЗМИНУТКАПоднимите плечики,Попрыгайте, как кузнечики.Выше, выше, высокоПрыгай на носках легко.Повернитесь вправо, влево,Приседайте: вниз и вверх.Вдох и выдох. Тишина.Поработать

Слайд 13Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди

меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной

около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

Замени вопросы
подходящими по смыслу словами:

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по алее; из гнезда; медленно; на дорожку.

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого

Слайд 14Проверь себя
Я возвращался с охоты и шёл по алее

сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул на дорожку и

увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему.

- Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова?

- Как вы думаете, что они называют и для чего нужны в предложении?

Проверь себя Я возвращался с охоты и шёл по алее сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул

Слайд 15Закрепление «обстоятельства»
Обстоятельства второстепенный член предложения обозначают, который обозначает способ и

место действия, отвечает на вопросы:как? куда? где? откуда? когда? В

предложении выражено наречием, именем существительным. На письме подчёркиваем «_ . _ . _ . _ . _ . _ »



Закрепление «обстоятельства»Обстоятельства второстепенный член предложения обозначают, который обозначает способ и место действия, отвечает на вопросы:как? куда? где?

Слайд 16Домашнее задание
_ . _ . _ . _ .

_ –~~~~~ ––––– =====.
~~~~~ ––––– ===== _ . _ .

_ . _ . _
––––– ===== _ . _ . _ . _ . _ – – – – –.

Составить по схемам предложения :

Домашнее задание _ . _ . _ . _ . _ –~~~~~ ––––– =====.~~~~~ ––––– ===== _

Слайд 17Интернет источники:

Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв. М.,

Просвещение, 1971 г. http://lib2.podelise.ru/docs/7902/index-18517.html
2. Вопросительный знак http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинка
3. Дети http://lra2012.ucoz.ru/_si/0/84794089.jpg
4. Девочка

с обручем http://images.yandex.ru/yandsearch
5. Звонок http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=картинки
6. Мяч http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки мяч
7. Тетрадь школьная http://images.yandex.ru/yandsearch?p=11&text=картинка











Литература

1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. Пособие для учителей. – М., 2002.
2. Начальная школа. Первое сентября, сентябрь 2011. Русский 3 класс. Л.Панина
3. Справочное пособие по русскому языку: 3 класс, Узорова О.В., Е.А. Нефёдова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.
4. Яду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга для учителя. - М.: Первое сентября; 

Интернет источники:Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв. М., Просвещение, 1971 г. http://lib2.podelise.ru/docs/7902/index-18517.html2. Вопросительный знак http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинка3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика