Разделы презентаций


Обучение сочинениям разных жанров

Содержание

Подготовка к сочинению, его написанию, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важнейших мест в системе образования.Одно из условий положительной сдачи ЕГЭ по русскому языку, является написание сочиненияАнализ входного контроля,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение сочинениям разных жанров

Обучение сочинениям разных жанров

Слайд 2Подготовка к сочинению, его написанию, оценка учителем и самооценка школьником

занимают одно из важнейших мест в системе образования.
Одно из условий

положительной сдачи ЕГЭ по русскому языку, является написание сочинения
Анализ входного контроля, работы с учащимися дает возможность сделать вывод, что учащиеся не владеют умением строить тексты, выражать свои мысли.
Поэтому нужна дополнительная работа по развитию речи
Подготовка к сочинению, его написанию, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важнейших мест в системе

Слайд 3Цель:
Помочь учащимся обобщить знания по литературе, по русскому языку. Продолжить

формировать умения работать с текстами. Понимать основные проблемы общественной жизни.

Самостоятельно работать с текстом и создавать свой собственный грамотный текст в условиях ограниченного времени.
Цель:Помочь учащимся обобщить знания по литературе, по русскому языку. Продолжить формировать умения работать с текстами. Понимать основные

Слайд 4Тематический план
Сочинение как текст. Основные признаки текста.

Работа над текстом. Отбор

и систематизация фактического материала к темам сочинения

Тематический планСочинение как текст. Основные признаки текста.Работа над текстом. Отбор и систематизация фактического материала к темам сочинения

Слайд 5Работа с текстом
Основные признаки текста
Тема – ядро текста
Идея- основная мысль

текста
Практическая работа: сравнение текстов, замысел, определение темы, идеи

Работа с текстомОсновные признаки текстаТема – ядро текстаИдея- основная мысль текстаПрактическая работа: сравнение текстов, замысел, определение темы,

Слайд 6Законы текста
Связность(логика изложения, языковые средства, коммуникативная направленность)
Членение
Абзац

Законы текста Связность(логика изложения, языковые средства, коммуникативная направленность)Членение Абзац

Слайд 7Практическое занятие
Афоризмы- краткое изречение
Пословицы, поговорки
Крылатые слова
Фразеологизмы
Прочитайте зачин и концовку абзаца,

напишите основную часть:
Человек сам создает себе лицо…
Есть лица, которые можно

читать, как повести.
Практическое занятиеАфоризмы- краткое изречениеПословицы, поговоркиКрылатые словаФразеологизмыПрочитайте зачин и концовку абзаца, напишите основную часть:Человек сам создает себе лицо…Есть

Слайд 8Связность текста может осуществляться следующим образом:
Исходное слово

Производное слово
глагол
Существительное
наречие
глагол
глагол


существительное

прилагательное

существительное

наречие

прилагательное

Связность текста может осуществляться следующим образом:Исходное слово      Производное словоглаголСуществительноенаречие глагол глагол

Слайд 9Составьте микротексты, используя предложенные слова и конструкции
Белый- белизна –белеть
Побежать- помчаться-понестись-полететь
Правда-

ложь
Во-первых- во-вторых- как было сказано- наконец

Составьте микротексты, используя предложенные слова и конструкцииБелый- белизна –белетьПобежать- помчаться-понестись-полететьПравда- ложьВо-первых- во-вторых- как было сказано- наконец

Слайд 10Виды сочинений:
Творческое сочинение (мысли вслух, синквейны, фантазии)
Отзыв
Рецензия
Эссе
ЕГЭ. Сочинение

Виды сочинений:Творческое сочинение (мысли вслух, синквейны, фантазии)ОтзывРецензияЭссеЕГЭ. Сочинение

Слайд 11Синквейн-(с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения.
Синквейн

– концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий,

выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат
Синквейн-(с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки

Слайд 12Правила составления синквейна.

·        первая строка – одно слово, обычно

существительное, отражающее  главную идею;

·        вторая строка – два слова, прилагательные,

описывающие основную мысль;

·        третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

·        четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

·        пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Правила составления синквейна. ·        первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;·        вторая строка –

Слайд 13Снайпер
 
Холодный, равнодушный
 
Выглядывает, высматривает, готовится
 
Метко стреляет, не

задумываясь
 
Ужас.

Снайпер Холодный, равнодушный   Выглядывает, высматривает, готовится   Метко стреляет, не задумываясь Ужас.

Слайд 14ЕЛЬ
ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ.
РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ.


ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО

ЕЛЬ ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО

Слайд 15Отзыв. Рецензия
Отзыв-выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному; эмоциональная оценка
Рецензия- отзыв,

разбор, оценка нового художественного (театрального, музыкального, кинематографического произведения)
Помните: Отзыв- о

чем. Рецензия- на что
Отзыв. РецензияОтзыв-выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному; эмоциональная оценкаРецензия- отзыв, разбор, оценка нового художественного (театрального, музыкального, кинематографического

Слайд 16Эссе
Жанр философской, эстетической, художественной, публицистической литературы, сочетающий индивидуальную позицию с

непринужденным изложением, ориентированным на разговорную речь.
Основатель: Мишель де Монтель (1533-1592)

ЭссеЖанр философской, эстетической, художественной, публицистической литературы, сочетающий индивидуальную позицию с непринужденным изложением, ориентированным на разговорную речь.Основатель: Мишель

Слайд 17Практическая работа:
Сравните два фрагмента текстов. Выпишите слова-ключи. В чем специфика

жанра?
По выбору: 1) напишите рецензию или отзыв на книгу, фильм

Практическая работа:Сравните два фрагмента текстов. Выпишите слова-ключи. В чем специфика жанра?По выбору: 1) напишите рецензию или отзыв

Слайд 18ЕГЭ. Сочинение. Структура.
Вступление- определяется тема текста, формулируются проблемы, актуальность проблем.
Основная

часть- раскрыть основную мысль и связать с личной позицией, определить

авторскую позицию, привести аргументы ( пример из жизни, из литературного произведения)
Вывод- подвести итоги сказанному. Таким образом…
ЕГЭ. Сочинение. Структура.Вступление- определяется тема текста, формулируются проблемы, актуальность проблем.Основная часть- раскрыть основную мысль и связать с

Слайд 19

Тезис

Почему? Потому что…
Обоснование ( аргументы, примеры)
Что из этого следует? Поэтому…
Вывод
Опорные

слова

Цитаты

синонимы

ТезисПочему? Потому что…Обоснование ( аргументы, примеры)Что из

Слайд 20Средства художественной выразительности ( эпитеты, антитезы, анализ текстов)
Критерии оценки сочинения

ЕГЭ, нарушения, ошибки(плеоназмы, тавтология, речевые ошибки, пунктуационные, орфографические)
Анализ сочинений (

нахождение ошибок, рецензии)
Самоанализ
Средства художественной выразительности ( эпитеты, антитезы, анализ текстов)Критерии оценки сочинения ЕГЭ, нарушения, ошибки(плеоназмы, тавтология, речевые ошибки, пунктуационные,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика