Разделы презентаций


Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат

Содержание

ЛЕКСИКА- РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, ИЗУЧАЮЩИЙ СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат..."
Тема урока:
Подготовила:

учитель русского языка и литературы МАОУ «Куровская СОШ №6» Борзых Наталья Михайловна

Слайд 2ЛЕКСИКА
- РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, ИЗУЧАЮЩИЙ СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ

ЗНАЧЕНИЕ.
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ.

ЛЕКСИКА- РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, ИЗУЧАЮЩИЙ СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ В

Слайд 3Знакомьтесь: это Ваня.
ТЕМУ «ЛЕКСИКА» НЕ ЗНАЕТ
И СЛОВА НЕ УВАЖАЕТ
…ПРИКЛЮЧИЛОСЯ С

НИМ ГОРЕ…

Знакомьтесь: это Ваня.ТЕМУ «ЛЕКСИКА» НЕ ЗНАЕТИ СЛОВА НЕ УВАЖАЕТ…ПРИКЛЮЧИЛОСЯ С НИМ ГОРЕ…

Слайд 4ЧТО ЗА НОВАЯ СТРАНА?

ЧТО ЗА НОВАЯ СТРАНА?

Слайд 6Есть ключи у нас в кармане.
Ключ один журчит и льется,
Ключ

стальной к замку дается.
Два ключа – одно названье.
Как вспомнишь наши

имена –
Тема урока сразу станет видна!

Есть ключи у нас в кармане.Ключ один журчит и льется,Ключ стальной к замку дается.Два ключа – одно

Слайд 7


А=Ы

“  ‘’ А=Ы  ‘

Слайд 8Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат…
ОМОНИМЫ
это слова, которые звучат и

пишутся одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего.

Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат…ОМОНИМЫэто слова, которые звучат и пишутся одинаково, а по смыслу не имеют

Слайд 9ЛУК ?
Это простой пример.
За простой вагонов налагается штраф.

ЛУК ?Это простой пример.За простой вагонов налагается штраф.

Слайд 10Шляпа гриба – соломенная шляпа
Ключ1 (родник) и ключ2 от

двери
(Сходство по форме - многозначные слова).
(сходства нет –

омонимы).
Шляпа гриба – соломенная шляпа Ключ1 (родник) и ключ2 от двери (Сходство по форме - многозначные слова).

Слайд 11КРОССВОРД
1. О – Они помогают улучшить зрение; служат для определения

победителя.
Ч К И
2. М – Он не без добрых людей;

он лучше доброй ссоры, даже если он худой.

И Р

3. О – она пуще неволи; если на «нее» ехать, то не надо собак кормить.

Х О Т А

4. Н – Его встречаем мы в грамматике; на нем говорят в определенных районах.

А Р Е Ч И Е

5. И – Его готовят из молока, сахара и патоки (и получается вязкая конфета); он имеет крупные яркие цветки.

Р И С

6. М – Ее можно видеть на лице; на ней можно подорваться.

И Н А

КРОССВОРД1. О – Они помогают улучшить зрение; служат для определения победителя.Ч К И2. М – Он не

Слайд 12ОМОГРАФЫ
зАмок
замОк
пруД
пруТ
ОМОФОНЫ

ОМОГРАФЫзАмокзамОкпруДпруТОМОФОНЫ

Слайд 13НЕ ОШИБИСЬ!
Скорей, сестра, на рыб взгляни.
Попались на крючок они!
В

ведерко руку окуни,
Не бойся – это окуни.
Серая ворона черного ворона
Утром

ругала, присев на сучок.
Новость о том разнесли на все стороны
Сплетницы-кумушки сорок сорок.

Косит коса, а зайчишка косит,
Трусит трусишка, а ослик трусит.

НЕ ОШИБИСЬ! Скорей, сестра, на рыб взгляни.Попались на крючок они!В ведерко руку окуни,Не бойся – это окуни.Серая

Слайд 14ЗАГАДКИ
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь

я в конфету.

ЗАГАДКИЯ – травянистое растениеС цветком сиреневого цвета,Но переставьте ударение,И превращаюсь я в конфету.

Слайд 15ЗАГАДКИ

Я – сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Захочешь –

превращусь в название
Блестящий, шелковистой ткани я.

ЗАГАДКИЯ – сборник карт; от ударенияЗависят два моих значения.Захочешь – превращусь в названиеБлестящий, шелковистой ткани я.

Слайд 16ЗАГАДКИ
Мы – для пильщика подставка,
Мы – для кучера сиденье.
Но попробуй-ка

переставь-ка
Нам другое ударение –
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.

ЗАГАДКИМы – для пильщика подставка,Мы – для кучера сиденье.Но попробуй-ка переставь-каНам другое ударение –Осторожней будешь с нами:Забодаем

Слайд 17ЗАДАЧИ-ШУТКИ
1. В гостях у Оли
Зашли как-то друзья к однокласснице Оле.

В сенях стоял небольшой бак, в который собирали дождевую воду.

Оля предложила Васе: «Сядь пока на бачок, я закончу убирать комнату». А Вася не удержался и, смеясь, сказал: «Я, Оля, на боку сидеть еще не научился».
*
2. В кузнице
Заглянули Вася с Колей в кузницу, к дяде Трофиму. Тот предложил мальчикам: «Вы постойте, посмотрите, как я раскалю этот кусок железа: в жизни пригодится». Друзья охотно согласились, а Вася, взглянув на Колю, сказал: «Пригодится-то пригодится. А вот только разве железо — это дрова, что ты его, дядя Трофим, расколоть собираешься?»
*
3. На охоте
Отправился Вася с отцом на охоту. Впереди был густой лес. Оба заметили там лисицу. Она прыгнула, взмахнув большим хвостом. Отец воскликнул: «Ну и лиса! А что за хвост!» Вася удивленно сказал отцу: «Впервые слышу, что бывают леса с хвостом!»
*
4. Сторож ли дед Федот?
Однажды отец, отвечая на вопросы детей о жителях села, сказал, что дед Федот старожил. «А что этот дед Федот сторожил?» — спросил Вася, делая вид, что не понимает, в чем дело.
ЗАДАЧИ-ШУТКИ1. В гостях у ОлиЗашли как-то друзья к однокласснице Оле. В сенях стоял небольшой бак, в который

Слайд 18Проверочная работа
Зал..зать на дерево – зал..зать рану, зап..вать куплет –

зап..вать лекарство, обв..вала лицо веером – обв..вала косы вокруг головы,

волосы разв..вались на ветру – разв..вали промышленность, пол..скать бельё – пол..скать котёнка, посв..тить фонариком – посв..тить жизнь науке, сп..шите видеть – сп..шите с доски, пос..деть на лавочке – пос..деть от горя, прим..рять костюм – прим..рять противников, прор..дили морковь на грядке – зар..дили пушку.
Проверочная работаЗал..зать на дерево – зал..зать рану, зап..вать куплет – зап..вать лекарство, обв..вала лицо веером – обв..вала

Слайд 19Несуразные вещи –
несу разные вещи
Несу мел – не сумел
Же

надо будет – жена добудет
Та марка – Тамарка
Там арка –

Тамарка

ОМОФОНЫ

Несуразные вещи – несу разные вещиНесу мел – не сумелЖе надо будет – жена добудетТа марка –

Слайд 20КАЛАМБУР
Это игра слов, основанная на столкновении двух значений многозначного слова

или на использовании сходства в звучании омонимов.
Слово «каламбур» составлено

из итальянских слов Каломо – «перо» и Бурларе – «шутить», т.е. «шутить пером».
КАЛАМБУРЭто игра слов, основанная на столкновении двух значений многозначного слова или на использовании сходства в звучании омонимов.

Слайд 21Снег сказал: "Когда я стаю, Станет речка голубей, Потечёт, качая стаю Отражённых голубей."
Воду

в ступе потолок, Посмотрел на потолок. ...Вдруг подумал: "А у сов Есть усы иль

нет усов?"

Танцуют и не топают,
А петь начнут — не то поют.

Снег сказал:

Слайд 22Сев в такси, спросила такса: - За проезд какая такса? А водитель:

- Денег с такс Не берём совсем, вот так-с.
Будь у бабы

Яги меньше злобы - Ей, наверное, больше везло бы.

Весь день чихала бедная Зайчиха, И даже голоса лишилась - из-за чиха.

Хорошо бы, если б ворон, Вора видя, каркал: «Вор он!»

Сев в такси, спросила такса: - За проезд какая такса? А водитель: - Денег с такс Не

Слайд 24Рефлексия
- Что повторили на уроке? - Что узнали нового? - Что вызвало

особый интерес? - В чём затруднялись?

Рефлексия- Что повторили на уроке?  - Что узнали нового?  - Что вызвало особый интерес?

Слайд 25Домашнее задание
1. Придумать 1-2 коротких каламбура с омонимами или многозначными

словами (например: «Меня замечанье задело, хотя получил я за дело»,

«Пока лечилась, снова покалечилась», «Ведь ты же ребенок, а носишься по полю, будто ты жеребенок», «Если надо – ем, пока не надоем» и др.);

2. параграф 67, упр.346
Домашнее задание1. Придумать 1-2 коротких каламбура с омонимами или многозначными словами (например: «Меня замечанье задело, хотя получил

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика