Разделы презентаций


Односоставные предложения

Содержание

Цели урока:повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;2. развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды односоставных предложений и находить их в тексте;3. воспитывать любовь к русскому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Односоставные предложения. Повторение и обобщение.» Урок русского языка в 8

классе.
Подготовила учитель русского языка
и литературы ФБОУ В(С) ОШ-9
УФСИН России по

Томской области
Шежгутова Ирина Игоревна.
«Односоставные предложения. Повторение и обобщение.» Урок русского языка в 8 классе.Подготовила учитель русского языкаи литературы ФБОУ В(С)

Слайд 2Цели урока:
повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;
2.

развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды

односоставных предложений и находить их в тексте;
3. воспитывать любовь к русскому языку.
Цели урока:повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;2.  развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость,

Слайд 3Словарный диктант. Самопроверка.
Ровесник, сверстник, искусство, президент, композиция, традиция, диплом, эксперимент, компьютер,

пейзаж, троллейбус, пьеса, артист, актер, решение.

Словарный диктант. Самопроверка.Ровесник, сверстник, искусство, президент, композиция, традиция, диплом, эксперимент, компьютер, пейзаж, троллейбус, пьеса, артист, актер, решение.

Слайд 4Работа с таблицей.
Определить соответствие главных членов виду односоставного предложения.

Работа с таблицей.Определить соответствие главных членов виду односоставного предложения.

Слайд 5Синтаксический разбор предложения.
Ст…пной ветер с…брал (за) Доном (с) п…левых дорог

тонкую сея(н,нн)ую пыль и поднял в небо.

Синтаксический разбор предложения.Ст…пной ветер с…брал (за) Доном (с) п…левых дорог тонкую сея(н,нн)ую пыль и поднял в небо.

Слайд 6Физкультминутка.

Физкультминутка.

Слайд 7Закончить пословицу.
От добра….
Сам погибай…
Сделал дело…
Любишь кататься….
Что посеешь…
За двумя зайцами погонишься…
Не

имей сто рублей…
Односоставные предложения какого вида у вас

получились?
(Обобщенно-личные).


Закончить пословицу.От добра….Сам погибай…Сделал дело…Любишь кататься….Что посеешь…За двумя зайцами погонишься…Не имей сто рублей…  Односоставные предложения какого

Слайд 8Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид.
Пришла долгожданная зима. Снежное

покрывало укрыло землю. На улице дует холодный ветер. Мороз щиплет

лицо.
Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид.Пришла долгожданная зима. Снежное покрывало укрыло землю. На улице дует холодный

Слайд 9 Найти односоставные предложения

в тексте,

определить их вид.

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу…
С. Есенин.

2. Дни поздней осени бранят обыкновенно…
А.С. Пушкин.

3. Забайкалье. Зарево заката.
Запоздалый птичий перелет.
М. Алигер.

Найти односоставные предложения

Слайд 10Развитие речи.
Составить рассказ по картине, используя односоставные предложения.

Развитие речи.Составить рассказ по картине, используя односоставные предложения.

Слайд 11Игра «4-е – лишнее».
Найти лишнее предложение.

  

 


 


















1.
Ночь темна.
За дверью бегают.
Сестра –

врач.
Не плачь ты попусту.
2.
Иду по улице нарядной.
В доме шумят.

Меня задержали на работе.

Травы скашивают рано утром.

3.

Ищу тебя.

Красуйся, град Петров!

Ведут ко мне коня.

Будем вместе служить.

4.

С утра морозило.

Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит.

Нет дыма без огня.

Цыплят по осени считают.

5.

Не спится, няня.

Мужайся, сердце, до конца.

Еду-еду в чистом поле.

Идем по лесу.

Игра «4-е – лишнее».Найти лишнее предложение.    1.Ночь темна.За дверью бегают.Сестра – врач.Не плачь ты попусту.2.Иду по улице нарядной.

Слайд 12Итог. Самостоятельная работа.
Списать текст. В предложениях графически обозначить грамматические основы.

Указать вид односоставных предложений.

Опять величественно загремело

где -то в бездонной, пустой вышине. Вокруг меня что-то крупно и быстро зашуршало, запахло мокрой свежестью весенней зелени. Прямой редкий дождь длинными стеклянными нитями засверкал из нового большого облака, бесконечно высоко вставшего над самой моей головой. И по недвижимой и ровной поверхности зеркальной белой воды, быстро шумя, запрыгали бесчисленные гвозди.
(И. Бунин).

Итог. Самостоятельная работа.Списать текст. В предложениях графически обозначить грамматические основы. Указать вид односоставных предложений.

Слайд 13Спасибо за урок!
Молодцы!

Спасибо за урок!Молодцы!

Слайд 14 Используемая литература:
«Русский язык. 8

класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.

Максимов и др. – 33-е изд. – М. : «Просвещение», 2010 г.».
Соловьева Л.Ф. «Компьютерные технологии для учителя». – Спб.: «БХВ – Петербург», 2004 г.
Минько Р.В. «Microsoft Office Power Point 2003. Просто как дважды два». – М.: «Эксмо», 2006 г.
Интернет-ресурсы ( флеш-анимация).
Используемая литература:«Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика