Разделы презентаций


Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных

Содержание

Определим тему урокаСитцевый небольшойПарчовый вовсе не громкийДлинныйСоломенныйГусиныйкожаный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок в

6 классе

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Учитель
Власенко Татьяна Васильевна,
МОУ «СШ №30 г. Волжского»

Урок в 6 классе ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕУчительВласенко Татьяна Васильевна,МОУ «СШ

Слайд 2Определим тему урока
Ситцевый небольшой
Парчовый

вовсе не громкий

Длинный
Соломенный
Гусиный
кожаный

Определим тему урокаСитцевый       небольшойПарчовый       вовсе

Слайд 3
























Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных

Урок-исследование


Слайд 4Цели урока:
Познакомиться с особенностями выбора Н и НН в

суффиксах прилагательных.

2. Научиться:
а) правописанию Н И НН в

суффиксах прилагательных;
б) правильно писать Н и НН в суффиксах прилагательных и графически обозначать орфограмму;
в) быстро ориентироваться в написании Н и НН в суффиксах прилагательных.
Цели урока: Познакомиться с особенностями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. 2. Научиться: а) правописанию Н

Слайд 5
























Народная мудрость
Люди всегда наблюдали за нравами животных. Звериные повадки нашли отражение в старинных сказках, поговорках, образных выражениях.
Про отважных людей говорят, что у них орлиные крылья.
Дело пустяковое, а шумное. Это называют мышиной вознёй.
Красивую шею называют лебединой. Некрасивую походку – утиной.
Встречают удачливого человека. «Он знает петушиное слово»,- говорят друзья.
Можно составить длинный список подобных определений: ослиное упрямство, голубиная кротость, куриный ум, гусиная кожа, соловьиное горло.
Этими выражениями богат язык талантливых писателей. Но подлинным их творцом является народ. В них сказалась истинная народная мудрость. (Л.А.Виноградова)


Слайд 6Образуйте от прилагательных существительные и выделите словообразовательные суффиксы
СОН -
СТАНЦИЯ

-
СОЛОМА – УТКА –
ПЕСОК –
НЕФТЬ -

Образуйте от прилагательных существительные и выделите словообразовательные суффиксыСОН - СТАНЦИЯ - СОЛОМА – УТКА –ПЕСОК –НЕФТЬ -

Слайд 9РУМЯНЫЙ
багряный
смышленый
юный
ЗЕЛЁНЫЙ
СВИНОЙ
пряный
рьяный
бешеный
синий
запомни
Я

РУМЯНЫЙбагряныйсмышленыйюныйЗЕЛЁНЫЙСВИНОЙпряныйрьяныйбешеныйсинийзапомниЯ

Слайд 12 Объясни правописание прилагательных.
Цена -

ценный
Лебедь -

лебединый
Письмо - письменный
Нефть –нефтяной
Рожь - ржаной
Клюква - клюквенный
Объясни правописание прилагательных.Цена   - ценный

Слайд 13 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я называю прилагательные. Если

в прилагательном две Н – хлопаете в ладоши,
Если одна

Н – поднимаете вверх руки


ФИЗКУЛЬТМИНУТКАЯ называю прилагательные. Если в прилагательном две Н – хлопаете в

Слайд 14Выпиши слова в 1 столбик с –н,

во 2 – нн.

Торфя…ой, орли…ый, обеде…ый, деревя…ый,
песча…ый, тари…ый, костя…ой, кожа…ый,
обыкнове…ый, кури…ый, берестя…ой,
карма…ый, племе…ой, лошади…ый, бура…ый,
промышле…ый, серебря…ый

Выпиши слова в 1 столбик с –н,

Слайд 15ПРОВЕРЬ
Торфяной

обеденный
орлиный,

деревянный,
песчаный, старинный,
костяной, обыкновенный
кожаный, карманный
куриный, племенной
берестяной, буранный
лошадиный, промышленный
серебряный


ПРОВЕРЬ Торфяной             обеденный  орлиный,

Слайд 16 Игра «Кто быстрее»
Растения, которые собирают для приготовления лекарств.
Шкаф,

в котором хранят верхнее платье.
Почта, осуществляемая с помощью голубей.
Цветы не

природные, сделанные наподобие подлинных.
Мельница, действующая силой ветра.
День без ветра.
Меню, где указаны блюда, которые можно заказать на обед.
Охота, ведущаяся с помощью ястребов.
Кукла, сделанная из дерева.

Игра «Кто быстрее» Растения, которые собирают для приготовления лекарств.Шкаф, в котором хранят верхнее платье.Почта, осуществляемая с

Слайд 17Вставить Н или НН
1) Стоит ветре… ая погода.

2)

Тает в небе журавли…ый крик. 3) Слышен торжестве…ый марш. 4) Ледя …ой ветер произносится над головой. 5) На тарелке лежали тыкве… ые семечки. 6) На далёких деревьях кричат со …ые грачи.

Вставить Н или НН1) Стоит ветре… ая  погода.

Слайд 18Творческое задание. Преобразуйте существительные в прилагательные с Н или НН
Изделия из

дерева – деревянные изделия.
Бусы из стекла –
Шкатулка из бересты


Кукла из соломы –
Игрушки из глины –
Украшения из кожи –
Посуда из чугуна –
Серьги из серебра –
Юбка из шерсти -
Творческое задание. Преобразуйте существительные в прилагательные с Н или ННИзделия из дерева – деревянные изделия.Бусы из стекла

Слайд 19Проведи исследование и сделай вывод: сколько Н пишется в кратких

прилагательных

Ценная вещь – ценна.
Ветреная погода - ветрена


Проведи исследование и сделай вывод: сколько Н пишется в кратких прилагательных Ценная вещь – ценна. Ветреная погода

Слайд 20Работа с учебником
Страница 29 параграф 64

Работа с учебникомСтраница 29 параграф 64

Слайд 21Образуй краткую форму
Ситуация жизненная –
Задание понятное –
Речь торжественная –


Книга интересная –
Улицы пустынные -

Образуй краткую формуСитуация жизненная – Задание понятное –Речь торжественная – Книга интересная –Улицы пустынные -

Слайд 23
























Народная мудрость
Люди всегда наблюдали за нравами животных. Звериные повадки нашли отражение в старинных сказках, поговорках, образных выражениях.
Про отважных людей говорят, что у них орлиные крылья.
Дело пустяковое, а шумное. Это называют мышиной вознёй.
Красивую шею называют лебединой. Некрасивую походку – утиной.
Встречают удачливого человека. «Он знает петушиное слово»,- говорят друзья.
Можно составить длинный список подобных определений: ослиное упрямство, голубиная кротость, куриный ум, гусиная кожа, соловьиное горло.
Этими выражениями богат язык талантливых писателей. Но подлинным их творцом является народ. В них сказалась истинная народная мудрость. (Л.А.Виноградова)


Слайд 24Согласитесь с утверждением или опровергните его: "Прилагательные в словосочетании плавленый сырок и клюквенный морс ничем не отличаются друг от друга

по образованию, поэтому должны писаться одинаково". Обоснуйте свою точку зрения и сделайте

вывод.
Согласитесь с утверждением или опровергните его:

Слайд 25 Итоги урока. Рефлексия
- Я понял…
-Было интересно…
-Особенно понравилось
-Вызвало затруднение
-Было сложно…
-Нужно

выучить…

Итоги урока. Рефлексия  - Я понял…-Было интересно…-Особенно понравилось-Вызвало затруднение-Было сложно…-Нужно выучить…

Слайд 26Домашнее задание
Параграф 64, правило выучить
Упр. 367,
Словарные слова выучить

Домашнее заданиеПараграф 64, правило выучить Упр. 367,Словарные слова выучить

Слайд 27Урок окончен



СПАСИБО ЗА УРОК

Урок окончен    СПАСИБО ЗА УРОК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика