Разделы презентаций


Презентация на тему Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся

Орфографическая разминка На лесной опушке стоит молодая берёза. На верхушке деревца ворона свила гнездо. Там живут птенцы. Ворона сторожит их. Скоро птенцы научатся летать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся
Текст слайда:

Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся


Слайд 2
Орфографическая разминка На лесной опушке стоит молодая берёза. На верхушке деревца ворона свила гнездо. Там живут птенцы.
Текст слайда:

Орфографическая разминка

На лесной опушке стоит молодая берёза. На верхушке деревца ворона свила гнездо. Там живут птенцы. Ворона сторожит их. Скоро птенцы научатся летать.


Слайд 3
Задание:Найдите и назовите изучённые орфограммы.Докажите правильность написания.Сгруппируйте слова по орфограммам.
Текст слайда:

Задание:

Найдите и назовите изучённые орфограммы.
Докажите правильность написания.
Сгруппируйте слова по орфограммам.


Слайд 4
Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями Запись слов по алфавиту.Например:Даны словарные слова: воробей, карандаш,
Текст слайда:

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями

Запись слов по алфавиту.
Например:
Даны словарные слова: воробей, карандаш, сахар, арбуз, язык, хорошо.
Задание: записать слова в алфавитном порядке.


Слайд 5
Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниямиВыборочный диктант.Например:  учитель диктует словарные слова, а перед
Текст слайда:

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями

Выборочный диктант.
Например:
учитель диктует словарные слова, а перед этим дается задание записывать только те слова, в которых есть сочетание - оро-:
Карандаш, воробей, корова, работа, горох.


Слайд 6
Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниямиГруппировка и запись по орфографическим признакам или по месту
Текст слайда:

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями

Группировка и запись по орфографическим признакам или по месту орфограммы в слове.
Например:
Даны словарные слова: береза, заяц, ребята, мебель, ладонь.
Задание: записать слова, в которых орфограмма находится в первом слоге.
Или:
Например:
Даны словарные слова: арбуз, деревня, завод, мебель, тетрадь, мороз, морковь.
Задание: записать те слова, в которых две орфограммы.


Слайд 7
Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниямиПодбор и запись синонимов и антонимов.Например:Задание:  записать антоним
Текст слайда:

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями

Подбор и запись синонимов и антонимов.
Например:
Задание:
записать антоним к слову жара, записать синонимы к словам школьник, педагог, труд.


Слайд 8
Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниямиСоставление предложений со словарными словами. Задание: составить предложение со
Текст слайда:

Формирование орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями

Составление предложений со словарными словами.
Задание: составить предложение со словами хорошо, тетрадь, девочка.


Слайд 9
Цель: повышение грамотности учащихся.Задачи:формирование орфографических навыков через развитие познавательных интересов к предмету;формирование умений грамотного письма, грамотной речи;учить
Текст слайда:

Цель: повышение грамотности учащихся.

Задачи:
формирование орфографических навыков через развитие познавательных интересов к предмету;
формирование умений грамотного письма, грамотной речи;
учить обнаруживать ошибку в письменном тексте;
отработка основных орфографических правил;
в процессе обучения ребёнка обучать применять орфографические правила на практике;
развитие устной и письменной речи;
развитие различных видов памяти;
обогащение словарного запаса учащихся.


Слайд 10
Ребёнок должен удивиться тому: что он видит орфограмму;он может написать правильно;всё это даёт хорошие результаты;ему нравится работать,на
Текст слайда:

Ребёнок должен удивиться тому:

что он видит орфограмму;
он может написать правильно;
всё это даёт хорошие результаты;
ему нравится работать,
на уроках русского языка интересно.


Слайд 11
Упражнения по выработке орфографической зоркости по степени сложности и самостоятельности Письмо с проговариванием. Графические выделения орфограмм (подчёркивание).
Текст слайда:

Упражнения по выработке орфографической зоркости по степени сложности и самостоятельности

Письмо с проговариванием.
Графические выделения орфограмм (подчёркивание).
Списывание.
Комментированное письмо.
Письмо под диктовку с предварительной подготовкой.
Письмо под диктовку.
Письмо по памяти.
Творческие работы.


Слайд 12
Алгоритм решения орфографической задачи: 1) определить место, где возникла орфографическая задача; 2) к какой группе правил относится
Текст слайда:

Алгоритм решения орфографической задачи:

1) определить место, где возникла орфографическая задача;
2) к какой группе правил относится данная орфограмма;
3) в какой части слова находится орфограмма;
4) установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную;
5) определить в слове ударение;
6) определить проверяемая или непроверяемая орфограмма;
7) написать слово в соответствии с правилом.


Слайд 13
Упражнения на развитие орфографической зоркости. Прочитайте пословицу: Жизнь дана на добрые дела. Определите, в каких словах гласные
Текст слайда:

Упражнения на развитие орфографической зоркости.

Прочитайте пословицу:
Жизнь дана на добрые дела.
Определите, в каких словах гласные следует проверить или запомнить. Как это сделать? Запишите предложение и выделите орфограммы.


Слайд 14
Упражнения на развитие орфографической зоркости.Зрительно-слуховые диктанты. На доске:  В лесу под сосной нора. В этой норе
Текст слайда:

Упражнения на развитие орфографической зоркости.

Зрительно-слуховые диктанты.
На доске:
В лесу под сосной нора. В этой норе живёт лиса с лисятами. Лиса хитра.
Прочитайте текст. Как определить, какие гласные нужно проверять? Определите. Проверьте.


Слайд 15
Упражнения на развитие орфографической зоркости.Вопросы: Сколько гласных букв нужно проверить в словах берега, холода? В каких из
Текст слайда:

Упражнения на развитие орфографической зоркости.

Вопросы:
Сколько гласных букв нужно проверить в словах берега, холода?
В каких из данных слов гласные нужно проверять?
Вода, книга, звезда, чайка, зерно.


Слайд 16
Упражнения на развитие орфографической зоркости.Игровые моменты:«Кто быстрее?» с…ды       п…ля
Текст слайда:

Упражнения на развитие орфографической зоркости.

Игровые моменты:
«Кто быстрее?»
с…ды п…ля пл…ды
гл…за м…чи тр…ва
в…дро в…сло гн…здо


Слайд 17
Упражнения на развитие орфографической зоркости.Игровые моменты: «Угадай слово» К-р-нд-ш, з-м-, -д-жд-, д-ж-рн-й.«Пиши – не спеши»  Крыша,
Текст слайда:

Упражнения на развитие орфографической зоркости.

Игровые моменты:
«Угадай слово»
К-р-нд-ш, з-м-, -д-жд-, д-ж-рн-й.
«Пиши – не спеши»
Крыша, шалаш, нож, мышь, груша, чиж, ноша, лужа, этаж.
«Спрячь Ь в середину слова»: день, пень. Докажите, почему в словах деньки и пеньки написали безударный гласный Е.
«Помоги Деду – Буквоеду вставить пропущенные буквы»: п…ля, м…ря, с…ды.
Докажи, почему вставили такие буквы.


Слайд 18
Упражнения на развитие орфографической зоркости.Игровые моменты: «Подбери буквы» Красивы русские л…са! Л…са пошла по пушистому снегу.
Текст слайда:

Упражнения на развитие орфографической зоркости.

Игровые моменты:
«Подбери буквы»
Красивы русские л…са!
Л…са пошла по пушистому снегу.
Докажите, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
«Скалолазы»
Фла…
сне… сугро…
рука… бере…
гри… моро…
могучий ду… гладкий лё…


Слайд 19
Задания при изучении словарных слов Запись слов под диктовку.Устная работа с помощью веера. выписать из словаря слова
Текст слайда:

Задания при изучении словарных слов

Запись слов под диктовку.
Устная работа с помощью веера.
выписать из словаря слова с непроверяемыми безударными гласными по вариантам (1в. – с гласной а, 2в. – с гласной о).
Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? (что?).
Выписать слова, в которых два слога (три слога).


Слайд 20
Задания при изучении словарных словВыписать слова на указанную тему.Выборочный диктант. Ответить на вопросы, записать ответы:  Кто
Текст слайда:

Задания при изучении словарных слов

Выписать слова на указанную тему.
Выборочный диктант.
Ответить на вопросы, записать ответы:
Кто живет в лесу? Кто следит за чистотой в классе?
Отгадать загадки:
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)


Слайд 21
Работа над ошибками Памятка1.Перенос слов:Ма-ленький, малень-кий.2.Жи-ши,ча-ща,чу-щу, чк-чн (напиши слово правильно и подбери еще три слова на это
Текст слайда:

Работа над ошибками Памятка

1.Перенос слов:
Ма-ленький, малень-кий.
2.Жи-ши,ча-ща,чу-щу, чк-чн (напиши слово правильно и подбери еще три слова на это правило):
Машина, шил, шина; чулки, чудо, кричу.
3.Большая буква в именах собственных:
Челябинск – название города,
Иванов Сергей Петрович – имя, фамилия, отчество.
Жучка – кличка животного.




Слайд 22
Работа над ошибками Памятка4.Проверяемые безударные гласные:Грозы –гроза, травы – трава.5.Парные звонкие и глухие согласные:Грибы – гриб, зубы
Текст слайда:

Работа над ошибками Памятка

4.Проверяемые безударные гласные:
Грозы –гроза, травы – трава.
5.Парные звонкие и глухие согласные:
Грибы – гриб, зубы – зуб.
6.
7.
8.
9.
10.


Слайд 23
Систематическая работа над словом способствует:развитию умственной деятельности учащихся, учит их выполнять целый ряд мысленных операций: наблюдение,
Текст слайда:

Систематическая работа над словом способствует:


развитию умственной деятельности учащихся,
учит их выполнять целый ряд мысленных операций: наблюдение, сравнение, сопоставление, установление сходства и различия,
ведёт к эффективности усвоения норм правописания,
прививает интерес и желание решать орфографические задачи,
развивает орфографическую зоркость учащихся.


Слайд 24
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика