Разделы презентаций


Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

Содержание

Тест «Верю – не верю» 1. Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак по действию. ДА? НЕТ? 2. Причастия могут быть действительными и страдательными. ДА? НЕТ? 3. Причастие,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 7 классе.

Каменномостская СОШ №11
учитель русского

языка и литературы
Булавинова Е.В.

Н и НН в страдательных

причастиях прошедшего времени
Урок русского языка в 7 классе.Каменномостская СОШ №11 учитель русского языка и литературы Булавинова Е.В. Н и

Слайд 2Тест «Верю – не верю»
1. Причастие –

особая форма глагола, которая обозначает признак по действию. ДА? НЕТ? 2.

Причастия могут быть действительными и страдательными. ДА? НЕТ? 3. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется страдательным. ДА? НЕТ? 4. -НН-, -ЕНН-(-ЁНН-), -Т- – это суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. ДА? НЕТ? 5. Причастный оборот –  это причастие + главное слово. ДА? НЕТ? 6. Причастный оборот в предложении всегда выделяется запятыми. ДА? НЕТ? 7. Страдательные причастия образуются с помощью суффикса -НН- от глаголов на -ать, -ять,  -еть. ДА? НЕТ?
Тест «Верю – не верю»   1. Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак по

Слайд 3 Ключ к тесту
ДА: 1, 2, 4, 7;

НЕТ: 3,

5, 6.

 Ключ к тесту ДА: 1, 2, 4, 7; НЕТ: 3, 5, 6.

Слайд 4«Четвёртое – лишнее».
кол..щий
стел..щий
кле..щий
бор..щийся
дыш..щий
держ..щий
ве..щий
слыш..щий

«Четвёртое – лишнее». кол..щий  стел..щийкле..щий бор..щийся дыш..щий держ..щий ве..щийслыш..щий

Слайд 5«Четвёртое – лишнее».
потер..нный
посаж..нный
закле..нный
взвеш..нный
вид..мый
реша..мый
завис..мый
движ..мый

«Четвёртое – лишнее». потер..нныйпосаж..нныйзакле..нныйвзвеш..нный вид..мыйреша..мый завис..мыйдвиж..мый

Слайд 6Если слово образовано от глагола: Определить форму вновь образованного слова:
В

полной форме определить наличие
1.Приставки (кроме НЕ) → НН

Пережаренные грибы ← жарить
Нежареные грибы ← жарить
2.Зависимого слова → НН
Жаренные в сметане грибы ←жарить
3.Суффикса –ова-/-ева- → НН
Маринованные грибы← мариновать
4.Определить вид причастия : совершенный вид → НН
Решенная ( сов. вид) задача
Если слово стоит в краткой форме, то → Н
Афиши расклеены

Если слово образовано от глагола: Определить форму вновь образованного слова:В полной форме определить наличие1.Приставки (кроме НЕ) →

Слайд 7Обрати внимание на исключения!
названый брат,
посажёный отец,
прощёное воскресенье,
смышлёный,
раненый (но раненный
пулей, израненный),
кованый

(но перекованный),
жёваный (но пережёванный)
желанный,
священный,
нечаянный,
невиданный,
неслыханный,
нежданный,
негаданный,
деланный,
медленный

Обрати внимание на исключения!названый брат,посажёный отец,прощёное воскресенье,смышлёный,раненый (но раненныйпулей, израненный),кованый (но перекованный),жёваный (но пережёванный)желанный,священный,нечаянный,невиданный,неслыханный,нежданный,негаданный,деланный,медленный

Слайд 8

Священный и желанный,
Негаданный, нежданный,
Не применяя правил знанья,
Пиши две «Н» без

колебанья
Брошенный, данный и лишённый, пущенный, купленный и решённый.
Хоть без приставки,

но совершенный вид, поэтому две «Н» стоит
Священный и желанный,Негаданный, нежданный,Не применяя правил знанья,Пиши две «Н» без колебаньяБрошенный, данный и лишённый, пущенный, купленный и

Слайд 9Выберите правильный ответ
н
мороже..ая рыба
нн

Выберите правильный ответнмороже..ая рыбанн

Слайд 11Выберите правильный ответ
н
Организова..ый
нн

Выберите правильный ответнОрганизова..ыйнн

Слайд 13Выберите правильный ответ
н
Украше..ый
нн

Выберите правильный ответнУкраше..ый нн

Слайд 15Выберите правильный ответ
н
Неслыха..ый
нн

Выберите правильный ответнНеслыха..ыйнн

Слайд 17Выберите правильный ответ
н
Назва..ый
нн

Выберите правильный ответнНазва..ыйнн

Слайд 19Выберите правильный ответ
нн
Некраше..ый
н

Выберите правильный ответннНекраше..ыйн

Слайд 21Выберите правильный ответ
нн
Изреза..ая ножом
н

Выберите правильный ответннИзреза..ая ножомн

Слайд 23Выберите правильный ответ
нн
Высуше..ый
н

Выберите правильный ответннВысуше..ыйн

Слайд 25Выберите правильный ответ
н
Избра..а
нн

Выберите правильный ответнИзбра..анн

Слайд 27М о л о д ц ы
М о л о

д ц ы

М о л о д ц ыМ о л о д ц ы

Слайд 28Автор? Название?

Автор?       Название?

Слайд 29Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) «Заросший пруд» (1879)

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) «Заросший пруд» (1879)

Слайд 30Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) «Заросший пруд» (1879)

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) «Заросший пруд» (1879)

Слайд 31Выборочный диктант.
Выпишите из текста слова (словосочетания) с изучаемой орфограммой.
Мороженая

клюква с сахаром, засахаренный миндаль, горох мочёный, изюм кувшинный, пастила

рябиновая, сахар лимонный, малиновый… А жаренная с луком гречневая каша , запить кваском! А киселёк клюквенный с ванилью… А мочёные яблоки по воскресеньям, а «грешники» с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплой пустотою внутри!  (И. Шмелёв)
Выборочный диктант.Выпишите из текста слова (словосочетания) с изучаемой орфограммой. Мороженая клюква с сахаром, засахаренный миндаль, горох мочёный,

Слайд 32Распределите словосочетания в два столбика

Покраше..ый пол, краше..ый подоконник, закопчё..ый котелок,

копчё..ая колбаса, зажаре..ая в сметане картошка, жаре..ый цыплёнок, вяза..ая сумочка,
связа..ый

свитер, высуше..ое бельё, суше..ые фрукты.


Распределите словосочетания в два столбикаПокраше..ый пол, краше..ый подоконник, закопчё..ый котелок, копчё..ая колбаса, зажаре..ая в сметане картошка, жаре..ый

Слайд 34Цифровой диктант
Н – 1; НН – 2
1)

Ржа..ой хлеб, 2) фасова..ые продукты, 3)вычище..ый колодец, 4) купле..ый в

магазине,5) вяза..ый шарф, 6) ягоды собра..ы, 7) газирова..ая вода, 8) гружё..ые повозки, 9) варё..ый в котелке, 10) неезже..ые дороги, 11) усыпа..ая тропинка, 12) кваше..ая в бочке капуста, 13)тыквенная каша, 14)купле..ый карандаш, 15)льви..ая грива, 16)ране..ый в плечо.
Цифровой диктантН – 1; НН – 2   1) Ржа..ой хлеб, 2) фасова..ые продукты, 3)вычище..ый колодец,

Слайд 35Ключ

Ключ

Слайд 36Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало у вас

наибольшее затруднение?
- Что удалось лучше?

Рефлексия- Что нового узнали на уроке?- Что вызвало у вас наибольшее затруднение?- Что удалось лучше?

Слайд 37Домашнее задание:
п.21, в тетради для правил составить алгоритм «Н и

НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»
карточка с заданием

Домашнее задание:п.21, в тетради для правил составить алгоритм «Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»карточка

Слайд 38
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 39
Ошибка!

Ошибка!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика