Разделы презентаций


Причастие

Содержание

Какая? Падающая указка = которая падает ~~~~~~~~~~ от прилагательного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Мой университет - www.edu-reforma.ru"
Причастие как особая форма глагола
Выполнила: Анисимова О.В.,

учитель русского языка,


литературы и МХК,
МОУ «СОШ №15»
г.Славгорода Алтайского края

Слайд 2

Какая? Падающая указка =

которая падает ~~~~~~~~~~ от прилагательного от глагола


вопрос, род
число, падеж
синтаксическая
роль
вид
время





Какая?

Слайд 3Задание: подобрать к словосочетанию

прил + сущ однокоренное прич + сущ (сущ. заменить по смыслу)

синий горизонт
желтая кувшинка
колючий еж
шумный поток
зеленый лес
рыхлый лед
белый хлеб

Задание: подобрать к словосочетанию

Слайд 4 Проверьте себя: подобрать к словосочетанию

прил + сущ однокоренное прич + сущ (сущ. заменить по

смыслу)

синий горизонт – синеющий небосклон
желтая кувшинка – желтеющая нива
колючий еж – колющийся предмет
шумный поток – шумевший ручей
зеленый лес – зеленеющий тростник
рыхлый лед – рыхлевший снег
белый хлеб – белеющая роща

Проверьте себя: подобрать к  словосочетанию прил + сущ однокоренное прич + сущ

Слайд 5 Задание: найти словосочетания прил +сущ (записать только цифры,

обозначающие словосочетания)
1 вариант

2 вариант
1.стоящий мальчик 1. старый человек
2. засеянное поле 2. чернеющая смородина
3. летящая птица 3. свежие семена
4. светлое небо 4. склонившаяся береза
5. собранные грибы 5. густой ельник
6. маленький ребенок 6. седеющие волосы
7. весенняя травка 7. бегущая строка
8. прореженная свёкла 8. голые ветки

Задание: найти словосочетания  прил +сущ (записать только цифры,    обозначающие словосочетания)

Слайд 6 Проверь себя: найти словосочетания

прил +сущ

1 вариант 2 вариант
1.стоящий мальчик 1. старый человек
2. засеянное поле 2. чернеющая смородина
3. летящая птица 3. свежие семена
4. светлое небо 4. склонившаяся береза
5. собранные грибы 5. густой ельник
6. маленький ребенок 6. седеющие волосы
7. весенняя травка 7. бегущая строка
8. прореженная свёкла 8. голые ветки

Проверь себя: найти словосочетания

Слайд 7 Задание: найти словосочетания прич + сущ (записать только цифры,

обозначающие словосочетания)
1 вариант :

2 вариант:
1) чернеющая пропасть 1) желтевшим светом
2) черная ночь 2) желтым светом
3) белого снега 3) дремлющий старик
4) поспевший крыжовник 4) северное сияние
5) темный горизонт 5) горячее молоко
6) болотная вода 6) колосящаяся рожь
7) горячая печь 7) белый лист
8) спеющая ягода 8) белеющий снег
9) мелкий брод 9) заросший пруд


Задание: найти словосочетания  прич + сущ (записать только цифры,    обозначающие словосочетания) 1

Слайд 8 Проверь себя: найти словосочетания

прич + сущ

1 вариант : 2 вариант:
1) чернеющая пропасть 1) желтевшим светом
2) черная ночь 2) желтым светом
3) белого снега 3) дремлющий старик
4) поспевший крыжовник 4) северное сияние
5) темный горизонт 5) горячее молоко
6) болотная вода 6) колосящаяся рожь
7) горячая печь 7) белый лист
8) спеющая ягода 8) белеющий снег
9) мелкий брод 9) заросший пруд

Проверь себя: найти словосочетания

Слайд 9Озаглавить текст, выписать словосочетания прич.+сущ.
Сколько стоит хлеб? Копейки?

Рязанскому комсомольцу
Анатолию Мерзлову, спасшему от огня хлебные

поля, он
стоил жизни.
Широко известны имена пионеров, пренебрегавших
опасностью и вступивших в борьбу со стихией за хлеб.
Пал на обуглившейся ниве калининский пионер Гена
Воронов. «Пионерская правда», рассказывавшая о делах
ребят, писала об отважном поступке школьника из
смоленской области Васи Богомолова, поднявшем на
борьбу с огнем за хлеб всё село.
Нет ничего горше и обиднее, чем боль, нанесённая
хлебу. Нельзя уважать человека, не ценящего хлеб. К
каждому колоску, подобранному в поле, к булке школьной столовой должно быть бережное отношение.


Озаглавить текст, выписать словосочетания прич.+сущ.  Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому комсомольцу   Анатолию Мерзлову, спасшему

Слайд 10Цена хлеба. Нет ничего дороже хлеба. Берегите хлеб!

Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому комсомольцу

Анатолию Мерзлову, спасшему от огня хлебные поля, он стоил жизни.
Широко известны имена пионеров, пренебрегавших опасностью и вступивших в борьбу со стихией за хлеб.
Пал на обуглившейся ниве калининский пионер Гена
Воронов. «Пионерская правда», рассказывавшая о делах ребят, писала об отважном поступке школьника из смоленской области Васи Богомолова, поднявшем на борьбу с огнем за хлеб всё село.
Нет ничего горше и обиднее, чем боль, нанесённая хлебу. Нельзя уважать человека, не ценящего хлеб. К каждому колоску, подобранному в поле, к булке школьной столовой должно быть бережное отношение.

Цена хлеба. Нет ничего дороже хлеба. Берегите хлеб!    Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому комсомольцу

Слайд 11Причастный оборот – причастие с зависимым словом.

Какой?
/по / с=м редеющий осенью лес
~~~~~~~~~~~~~~~ – •– •– •– •– •

Какой?
С=М, /по/, лес, редеющий осенью,
~~~~~~~~~~~~~~~~~~





Причастный оборот – причастие с зависимым словом.

Слайд 12Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при

причастном обороте.
Сове …кие солдаты в ... друзившие 30 апреля
1945 года

знамя Победы над рейхстагом воз-
в…стили миру о п…беде над фашизмом. На
параде Победы к подножию Мавзолея были
брошены знамёна дивизий и полков
поверженных советскими воинами. Первым
было брошено лич?ное знамя Гитлера
м…чтавшего пок…рить весь мир.

Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при причастном обороте.Сове …кие солдаты в ... друзившие

Слайд 13
Знамя над рейхстагом

Знамя над рейхстагом

Слайд 14Личное знамя Адольфа Гитлера

Личное знамя Адольфа Гитлера

Слайд 15 Проверь себя! Расставить и объяснить

орфограммы и знаки препинания при причастном

обороте.

Советские солдаты, водрузившие 30 апреля
1945 года знамя Победы над рейхстагом, воз-
вестили миру о победе над фашизмом. На па-
раде Победы к подножию Мавзолея были
брошены знамёна дивизий и полков,
поверженных советскими воинами. Первым
было брошено личное знамя Гитлера,
мечтавшего покорить весь мир.

Проверь себя! Расставить и объяснить     орфограммы и знаки препинания при

Слайд 16Д
настоящее

время -ущ,-ющ - брить - бреющий -ащ,-ящ

– смотреть - смотрящий

прошедшее время
-вш,-ш
нёс – нёсший
видел - видевший

Д         настоящее время    -ущ,-ющ - брить

Слайд 17Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – настоящего времени, 2вариант

– прошедшего времени

Пилить –
Стоять -
3евать -
Держать -


Раздеваться -
Увидеть -
Рисовать -
Читать -

Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – настоящего времени, 2вариант – прошедшего времениПилить – Стоять - 3евать

Слайд 18Проверь себя!
Пилить – пилящий, пиливший
Стоять – стоящий, стоявший
3евать – зевающий,

зевавший
Держать – держащий, державший
Раздеваться – раздевающийся, раздевавшийся
Видеть – видящий, видевший
Рисовать

– рисующий, рисовавший
Читать – читающий, читавший

Проверь себя!Пилить – пилящий, пилившийСтоять – стоящий, стоявший3евать – зевающий, зевавшийДержать – держащий, державшийРаздеваться – раздевающийся, раздевавшийсяВидеть

Слайд 19
С
настоящее

время 1спр: - ом, ем; читать - читаемый 2спр:

- им; видеть - видимый

прошедшее время
- нн- прочитать – прочитанный
-енн-(-ённ-) увидеть – увиденный
- т - понять - понятый

С        настоящее время  1спр: - ом, ем; читать

Слайд 20Образовать страдательные причастия от глаголов: 1вариант – настоящего времени, 2вариант

– прошедшего времени
1.Слышать –
2. Объявлять –
3. Сберегать –


4. Провозить –
5. Погружать –
6. Поддерживать –
Образовать страдательные причастия от глаголов: 1вариант – настоящего времени, 2вариант – прошедшего времени1.Слышать – 2. Объявлять –

Слайд 21Проверь себя!
1.Слышать – слышимый, слышанный.
2. Объявлять – объявляемый, объявленный.
3. Сберегать

– сберегаемый, сбереженный.
4. Провозить – провозимый, провезенный.
5. Погружать – погружаемый,

погруженный.
6. Поддерживать – поддерживаемый, поддержанный.
Проверь себя!1.Слышать – слышимый, слышанный.2. Объявлять – объявляемый, объявленный.3. Сберегать – сберегаемый, сбереженный.4. Провозить – провозимый, провезенный.5.

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 23"Мой университет - www.edu-reforma.ru"
Использованная литература:
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,

Тростенцова Л.А. и др.. Русский язык: Учебник для 7 класса

общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. Из опыта работы. М.: Просвещение, 1991.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика