Разделы презентаций


Одушевленные и неодушевленные имена существительные 5 класс

I.Тезис. Слово… - имя существительное. Докажем это. II.Доказательства 1. Во - первых, оно обозначает предмет, т.к. нему можно задать вопрос кто? Что? 2. Во - вторых, слово… относится к одному из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые

и неодушевлённые» (5 класс)
учитель русского языка
МОУ «ВСОШ №2»
Иванова Ю.В.

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС  «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс) учитель

Слайд 2I.Тезис. Слово… - имя существительное. Докажем это. II.Доказательства 1. Во - первых, оно

обозначает предмет, т.к. нему можно задать вопрос кто? Что? 2. Во

- вторых, слово… относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры) 3. В - третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам… 4. В - четвертых, изменяется по числам: ед.ч (мн.ч) 5. В - пятых, в словосочетании с прилагательным слово …. Является главным. 6. В - шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры) III.Вывод: Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи.
I.Тезис. Слово… - имя существительное. Докажем это. II.Доказательства 1. Во - первых, оно обозначает предмет, т.к. нему

Слайд 3Цели: научиться различать одушевленные имена существительные от неодушевленных
Тема «Одушевленные и

неодушевленные имена существительные»

Цели: научиться различать одушевленные имена существительные от неодушевленныхТема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Слайд 4Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные:
людей, животных, игрушки
(женщина, корова, робот)
существ, похожих

на людей
(русалка, водяной, черт)
названия фигур в шашках, шахматах
(дамка, пешка,

конь)

Неодушевленные:
Названия неживых предметов
(город, лес, ромашка)
Названия групп живых существ
(толпа, народ, молодежь)

Одушевленные и неодушевленные имена существительныеОдушевленные:людей, животных, игрушки(женщина, корова, робот)существ, похожих на людей(русалка, водяной, черт)названия фигур в шашках,

Слайд 5 куклы

трупы
И.п. куклы И.п. трупы
Р.п. кукол Р.п. трупов
В.п кукол В.п. трупы
одушевленное неодушевленное
Р.п мн.ч = В.п.мн.ч И.п. мн.ч. = В.п.мн.ч.

куклы

Слайд 6 Снеговики

Мертвецы

Народы И.п. снеговики И.п. мертвецы Ип.п. народы Р.п. снеговиков Р.п. мертвецов Р.п. народов В.п. снеговиков В.п. мертвецов В.п. народы одуш. одуш. неодуш.

Одушевленные или неодушевленные имена существительные?

Снеговики             Мертвецы

Слайд 7 Сила – силач Барабан – Школа – Москва – Баян

– Помощь – Бокс – Машина -
Образуйте от этих неодушевленных

имен существительных одушевленные (по образцу):

Сила – силач Барабан – Школа – Москва –  Баян –  Помощь

Слайд 8Сила – силач Барабан – барабанщик Школа -школьник Москва – москвич Баян – баянист Помощь

– помощник Бокс – боксер Машина - машинист
Образуйте от этих неодушевленных имен

существительных одушевленные (по образцу):


Сила – силач Барабан – барабанщик Школа -школьник Москва – москвич Баян – баянист Помощь – помощник

Слайд 9С.Есенин
З..к..лдован нев..димкой,
Дремл..т лес (под) ска…ку сна,
Словно белою косынкой
П…дв…залася с…сна.


С.ЕсенинЗ..к..лдован нев..димкой,Дремл..т лес (под) ска…ку сна,Словно белою косынкой П…дв…залася с…сна.

Слайд 101. П.90 стр.50-51 упр.486 2. Нарисуйте одушевленное или неодушевленное имя существительное
Домашнее

задание

1. П.90 стр.50-51 упр.486 2. Нарисуйте одушевленное или неодушевленное имя существительноеДомашнее задание

Слайд 11СПАСИБО!

СПАСИБО!

Слайд 121. Бабачка, судак, тюльпан 2. Дерево, растение, кукла 3. Насекомое, животное, расписание 4.

Туз, валет, детвора 5 .Водяной, вода, водитель
Самостоятельная работа.
Исключите лишнее слово:

1. Бабачка, судак, тюльпан 2. Дерево, растение, кукла 3. Насекомое, животное, расписание 4. Туз, валет, детвора 5

Слайд 131. Бабачка, судак, тюльпан 2. Дерево, кукла, растение 3. Насекомое, животное, расписание 4.

Туз, валет, детвора 5 .Водяной, вода, водитель
Самостоятельная работа.
Исключите лишнее слово:

1. Бабачка, судак, тюльпан 2. Дерево, кукла, растение 3. Насекомое, животное, расписание 4. Туз, валет, детвора 5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика