Разделы презентаций


ОГЭ Работа по компрессии текста при подготовке к сжатому изложению

Содержание

Основные критерии сжатия текста.1Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию.2.Сжатое изложение должно передавать содержание исходного текста кратко и обобщённо.3.Сжимая текст, необходимо помнить,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа по компрессии текста при подготовке к сжатому изложению в

9 классе (ОГЭ)






Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №45 г. Сургута
Мосейчук Галина Григорьевна
Работа по компрессии текста при подготовке к сжатому изложению в 9 классе (ОГЭ)

Слайд 2 Основные критерии сжатия текста.
1Сжатое изложение должно

быть коротким по форме, но не бедным по содержанию.
2.Сжатое изложение

должно передавать содержание исходного текста кратко и обобщённо.
3.Сжимая текст, необходимо помнить, что в новом создаваемом тексте должны быть отражены основные мысли автора, соблюдена логическая последовательность событий.
4.Недопустимы искажения.




Основные критерии сжатия текста.1Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но не бедным

Слайд 3
Основные правила сжатия текста.
1.Вычленить основные микротемы текста.
2.Записать их в черновики,

они помогут составить план прослушанного текста.
3.Продумать приёмы компрессии (сжатия)
текста.


Основные правила сжатия текста.1.Вычленить основные микротемы текста.2.Записать их в черновики, они помогут составить план прослушанного текста.3.Продумать приёмы

Слайд 4
Основные способы компрессии текста.

1. Исключение подробностей, деталей.
2. Обобщение однородных явлений.
3.

Упрощение сложных конструкций предложений.

Основные способы компрессии текста.1. Исключение подробностей, деталей.2. Обобщение однородных явлений.3. Упрощение сложных конструкций предложений.

Слайд 5 Сжатие

текста


Отказ
от подробностей
однородных членов
комментариев
пояснений


Сохранение
микротем

типа речи
логики
стиля











Сжатие  текста  Отказот подробностейоднородных членовкомментариевпояснений Сохранение

Слайд 6Исключение . Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских

пояснений, отступлений и т.п.
Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск

предложений с описаниями и рассуждениями.
Исключение повторов.
Исключение фрагмента предложения.
Исключение одного или нескольких синонимов.

Исключение . Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п. Пропуск предложений, содержащих

Слайд 7Обобщение
Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае

ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты,

вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами.
В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. =
В коробке лежали разноцветные шары.
образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.
ОбобщениеОбобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти

Слайд 8Упрощение
разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым.
перевод

диалога или прямой речи в косвенную;
Замена фрагмента текста синонимичным выражением.
Переформулирование

мысли своими словами.

Упрощениеразбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым.перевод диалога или прямой речи в косвенную;Замена фрагмента

Слайд 9Практическая работа по отработке приёмов компрессии текста
1. Замените выражения синонимами.

совершать колебания ______________
прийти в соприкосновении__________
иметь

отличие ___________________
дать подтверждение_______________
привести доказательство___________






Практическая работа по отработке приёмов компрессии текста1. Замените выражения синонимами.  совершать колебания ______________  прийти в

Слайд 10
2.Сожмите текст, используя один из приёмов обобщения.
Многие утверждают, что слушать

музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется,

не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит колёсами.
(С. Газарян)
______________________________ __________________________________________________________________________________________

2.Сожмите текст, используя один из приёмов обобщения.Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале:

Слайд 11
3.Сожмите текст, используя один из приёмов упрощения.

Помню вечер перед Новым

годом.
Мне было шесть лет. В подарок получил книгу

со сказками Андерсена. ТАК в моей жизни появился этот датский сказочник.
________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сожмите текст, используя один из приёмов упрощения.Помню вечер перед Новым годом.Мне  было шесть лет. В подарок

Слайд 12
4.Сожмите текст, используя приёмы исключения.
Воспитание имеет много аспектов:
Тренер воспитывает тело-

мускулы,
силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает

ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания-воспитание души.
______________________________ ______________________________
4.Сожмите текст, используя приёмы исключения.Воспитание имеет много аспектов:Тренер воспитывает тело- мускулы,силу, энергию, физическую волю, математик

Слайд 13Пример сжатия текста
Как относиться к историческому и культурному наследию своей

страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но

жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти всё же возникают иные, горестные картины.

Пример сжатия текстаКак относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство

Слайд 14
«Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается

с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму

долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово.

«Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к окружающим людям.

«Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика