Разделы презентаций


Определение 5 класс

Содержание

Объясните, как вы понимаете высказывание К.Г.Паустовского? Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Определение Урок русского языка в 5 классе

Квашина И.В.,
учитель русского языка

и литературы
МКОУ Васькинской ООШ

Определение Урок русского языка в 5 классеКвашина И.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Васькинской ООШ

Слайд 2Объясните, как вы понимаете высказывание К.Г.Паустовского? Нам дан во владение самый

богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К. Г. Паустовский

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Объясните, как вы понимаете высказывание К.Г.Паустовского? Нам дан во владение  самый богатый, меткий, могучий и поистине

Слайд 3 Отгадайте загадку. Определить виды предложений по цели высказывания.

Идет хозяйкой по лесам,

Меняет цвет травы и листьев. Маляр? Но где же краски, кисти? Кто это? Догадайся сам!

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Отгадайте загадку. Определить виды предложений по цели высказывания.  Идет хозяйкой по лесам,

Слайд 4 Ответьте на вопросы: -На какие вопросы отвечает подлежащее и сказуемое? -Как называются

предложения, в которых есть второстепенные члены предложения?
Квашина И.В. МКОУ Васькинская

ООШ
Ответьте на вопросы:  -На какие вопросы отвечает подлежащее и сказуемое? -Как называются предложения, в

Слайд 5 Удалите из предложений второстепенные члены предложения. Сделайте вывод о

роли второстепенных членов в предложении.
Славная осень!

Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит. Н.А.Некрасов

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Удалите из предложений второстепенные члены предложения. Сделайте вывод о роли второстепенных членов в предложении.

Слайд 6 Спишите предложение, подчеркните грамматическую основу и дополнение.

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле.
А.С.Пушкин


Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Спишите предложение, подчеркните грамматическую основу и дополнение.  Роняет лес багряный свой убор,

Слайд 7 - Какие слова мы не подчеркнули?
- Что они

обозначают?
На какие вопросы отвечают?


Определение –
второстепенный

член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ


- Какие слова мы не подчеркнули?- Что они обозначают?На какие вопросы отвечают?

Слайд 8Тема урока: Определение.
Цели урока:
сформировать представление об определении как второстепенном члене

предложения, способах выражения, графическом обозначении;
совершенствовать навыки употребления в речи определений,

в том числе и определений-эпитетов.


Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Тема урока: Определение.Цели урока:сформировать представление об определении как второстепенном члене предложения, способах выражения, графическом обозначении;совершенствовать навыки употребления

Слайд 9 Запишите предложение.
Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И.А.Бунин

Квашина

И.В. МКОУ Васькинская ООШ
Запишите предложение.  Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный,  Веселой, пестрою

Слайд 10Подчеркните грамматическую основу в этом стихотворном отрывке.
Найдите определения, подчеркните их.
Определите,

какой частью речи выражены определения.
Какое настроение создают определения?
Почему?
Вспомните, как называются

образные определения?
Найдите эпитеты в данном отрывке, определите их роль.

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Подчеркните грамматическую основу в этом стихотворном отрывке.Найдите определения, подчеркните их.Определите, какой частью речи выражены определения.Какое настроение создают

Слайд 11Работа в группах.
1 группа.
Добавьте в предложения определения, стараясь сделать текст

ярким, образным.
2 группа.
Спишите стихотворение вставляя пропущенные буквы. Найдите и подчеркните

определения, определите, какой частью речи они выражены.

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Работа в группах.1 группа.Добавьте в предложения определения, стараясь сделать текст ярким, образным.2 группа.Спишите стихотворение вставляя пропущенные буквы.

Слайд 12
1 группа


Наступила осень. Стоят дни.

По небу плывут облака.

Ветер срывает листья. Иногда идёт дождь. У меня настроение.

Квашина И.В. МКОУ Васькннская ООШ

1 группа   Наступила осень. Стоят дни.       По

Слайд 132 группа
Славная осень! М…розные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья

в пр…роде! и кочи,
И моховые б…лота, и пни —
Всё

х…рошо под сиянием лунным,
Всюду р…димую Русь узнаю...
Быстро леч… я по рельсам ч…гунным,
Думаю думу свою...
Н.А.Некрасов

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

2 группаСлавная осень! М…розные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в пр…роде! и кочи, И моховые б…лота,

Слайд 14Вставьте в текст необходимые определения, пользуясь слова для справок.
...пора! Очей

очарованье!
Приятна мне ... ... краса —
Люблю я ... природы

увяданье,
В багрец и золото ... леса.
Слова для справок: унылый, пышный, прощальный, одетый, твой.

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Вставьте в текст необходимые определения, пользуясь слова для справок....пора! Очей очарованье! Приятна мне ... ... краса —Люблю

Слайд 15Проверь себя.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю

я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.


А.С. Пушкин

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Проверь себя.Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и

Слайд 16Найдите эпитеты в данном стихотворном отрывке.
Какую картину создает А.С.Пушкин с

помощью этих эпитетов?
Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Найдите эпитеты в данном стихотворном отрывке.Какую картину создает А.С.Пушкин с помощью этих эпитетов?Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Слайд 17Графический диктант.
Распространенное предложение – РП.
Нераспространенное предложение – НП.
Квашина И.В. МКОУ

Васькинская ООШ

Графический диктант.Распространенное предложение – РП.Нераспространенное предложение – НП.Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Слайд 18 Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели.

Только не сжата полоска одна. Грустную думу наводит она.

Н.А.Некрасов

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Поздняя осень. Грачи улетели.  Лес обнажился. Поля опустели.  Только не сжата полоска одна.

Слайд 19Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Золотая осень».
А теперь я бы хотела

вернуться к высказыванию К.Г.Паустовского, с которого мы начали с вами

урок.
Почему я начала урок именно с этого высказывания? Соотнесите это высказывание с темой нашего урока.

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Золотая осень».А теперь я бы хотела вернуться к высказыванию К.Г.Паустовского, с которого мы

Слайд 20Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине

волшебный русский язык.

К. Г. Паустовский

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Нам дан во владение  самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный  русский язык.

Слайд 21Спасибо за урок!
Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Спасибо за урок!Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика