Слайд 18 класс
Тема урока:
«Определенно – личные предложения»
Подготовила:
учитель русского языка
Носкова Н.Э.
Слайд 2Сегодня на уроке
Цель: научиться находить в текстах односоставные предложения и
определять их вид.
Задачи: 1) запомнить, какие
предложения называются
односоставными, определенно-
личными;
2) выделять эти
предложения в тексте
из всех предложенных предложений;
3) Понять, каково значение природы в жизни человека.
Слайд 3Повторение
1. Словарный диктант.
Укр…шение з…мли, уд…вительный наря… лесов, помощ(?)ник в б…рьбе
за ур…жай, смя…чать кл…мат, хр…нить влагу, по…держивать ветры, в…личайший источник
здоров…я.
2. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания.
Слайд 4Повторение
Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания.
Леса это украшение земли, ее
великолепный и удивительный наряд. Леса это самый верный наш помощник
в борьбе за урожай. Они хранят влагу поддерживают полноводность наших великих рек смягчают климат останавливают жаркие ветры и пески.
Но и это не все. Леса величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории вырабатывающие кислород уловители ядовитых газов и пыли
Проверка
1. Чтение и объяснение постановки знаков препинания;
2. Выполните задание и ответьте на вопросы:
Докажите, что перед вами текст.
Озаглавьте текст.
Почему можно сказать, что лес – это источник жизни?
Слайд 5Самостоятельная работа
Тестирование.
1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ вид связи:
А) управление,
Б) согласование, В) примыкание.
2. В предложении ПИСАТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЯ О ЛЕСАХ,
СТАРАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАШИМ ЗЕЛЕНЫМ «ОКЕАНАМ» выделенное слово – это:
А) дополнение, Б) приложение, В) обстоятельство.
3. По наличию главных членов предложения бывают:
А) простые и сложные, Б) односоставные и
двусоставные, В) распространенные и нераспространенные.
4. Дано предложение МНОГИЕ БОЛЕЛИ ЗА ЛЕСА. Какое оно?
Выберите правильный ответ:
А) двусоставное, Б) назывное, В) безличное.
5. Продолжите определение «ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это предложения, в которых
А) два второстепенных члена, Б) два главных члена, В) один главный член.
Слайд 6Взаимопроверка
самостоятельной работы
Ответы теста
1. А)
2. А)
3. Б)
4. А)
5. Б)
Слайд 7Оценка теста
5 правильных ответов - «5»;
4 правильных ответа - «4»;
3
правильных ответа – «3»,
остальные – «2»
Слайд 9Определенно-личные предложения
Слайд 10Работа над темой
Найдите в параграфе № _ продолжение определения
«Определенно-личные предложения – это…»
Определите, на какое лицо и число указывают
сказуемые в примерах:
Люблю тебя, Петра творенье…
Мой друг, отчизне посвятим души
прекрасные порывы.
Расскажу тебе сказку.
Выберите себе книгу по вкусу.
3. Можно ли сказать, что эти предложения определенно-
личные? Почему?
Слайд 11ВЫВОД
В определенно-личных предложениях главным членом является сказуемое в форме глагола
1 или 2 лица единственного или множественного числа.
Слайд 12Закрепление изученного
Упражнение № , страница (комментированное
выполнение)
Выборочная работа
(самостоятельная работа)
Выпишите определенно-личные
предложения:
Люблю наблюдать за окружающей
меня природой.
Она восхищает меня своей красотой.
Любуясь природой, стараюсь вглядываться в нее и вслушиваться во все издаваемые звуки.
Берегите природу родного края!
Слайд 13Итоги урока
Мы познакомились с определенно - личными предложениями.
Это односоставные
предложения, с
главным членом сказуемым – глаголом в форме 1,
2 лица,
единственного и множественного
числа.
Определенно - личные предложения
встречаются в живой разговорной речи.
Слайд 14Домашнее задание
Параграф № , страница
Задание по
выбору:
Упражнение №
Выписать из любого
художественного произведения
определенно-личные предложения (например,
Н.В.Гоголь «Ревизор», 3-4 предложения)