Слайд 1Организационно-педагогическая поддержка процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Лобач
И.Н.,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 1
г. Боровичи,
высшая квалификационная категория
Слайд 2
Независимая экспертиза – современная объективная форма контроля. Её положительный результат
– итог успешной совместной работы учителя и ученика.
Слайд 3Цели ЕГЭ:
Формирование системы объективной и достоверной оценки качества общего образования
школьников.
Повышение доступности высшего образования, обеспечение равных условий при поступлении в
ВУЗы и ССУЗы.
Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
Преодоление учебной перегрузки выпускников – абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов.
Получение объективной информации о качестве общего образования школьников, оказание помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений и построении траектории личностного саморазвития.
Слайд 4Актуальная проблема школьного образования – проблема качества процесса, условий и
результатов становления и развития личности обучающегося.
Слайд 5Положения личностно ориентированной развивающей технологии подготовки выпускников к ЕГЭ
1. ЕГЭ
важно рассматривать как механизм управления качеством становления и развития личности
выпускника, а не только как инструмент измерения конечного результата образовательной деятельности в школе. Подготовка к ЕГЭ призвана служить саморазвитию личности обучающегося, формированию умений осуществлять непрерывное самообразование, самореализацию, саморегуляцию, самосовершенствование.
2. Технологическая цепочка (конструирование учебно-тематических планов, технологических карт усвоения основных разделов, тем предмета, а также поурочных планов) педагогических действий в процессе подготовки к ЕГЭ строится в строгом соответствии с системой образовательных целей и задач, имеющей форму конкретного ожидаемого результата.
3. Осуществление прогнозирование ожидаемых результатов ЕГЭ по отношению к каждому ученику с учётом его образовательного потенциала.
4.Диагностика, содержащая критерии, показатели и диагностические материалы измерения результатов образовательной деятельности каждого учащегося.
Слайд 6Образец технологической карты подготовки выпускников к ЕГЭ
Слайд 7Возможности компьютерных технологий на уроках русского языка
Создание собственных контрольных
материалов
Подбор нужных материалов по теме из электронных пособий
Осуществление
творческого подхода к объяснению языковой темы
Слайд 8Создание иллюстративного материала к уроку
Использование обучающих программ при изучении
нового материала
Использование тренировочных заданий для проверки усвоения полученных знаний
и навыков
Создание условий для идеальной работы.
Слайд 9Типы уроков:
уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме (
один компьютер на столе учителя) ;
уроки, на которых компьютер
используется в индивидуальном режиме;
- уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме (работа на компьютере с выходом в Интернет).
Слайд 10Используемые программы
«1С: Репетитор»
«Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»
Инструментальные
комплексы для разработки и редактирования различного рода учебных программ:
а) создание презентаций PowerPoint
б) текстовый редактор Word и таблицы Excel
Слайд 11Возможности презентации на уроке
наглядное представление нового материала;
опорный материал для работы
на уроке и дома;
средство актуализации и коррекции знаний;
предмет речи.
Слайд 12Преимущество использования компьютера на уроке позволяет:
Экономит время,
Подавать информацию учащихся в
эстетическом виде,
Учащийся может править текст неограниченное количество раз, выполняя упражнения
в текстовом редакторе, добиваясь правильного варианта,
Учитываются технологические моменты.
Слайд 13Результаты ЕГЭ по русскому языку