Разделы презентаций


Организация работы с текстом с использованием презентации.

Царица водЦарица вод Поделитесь впечатлениями от увиденного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с текстом.
Задачи: 1. Учиться осмысленному и выразительному
чтению,

пересказу прочитанного, формулированию
вопросов по содержанию текста.
2. Формировать навыки в

работе со средствами
выразительности речи.
3. Учиться систематизировать полученную информацию.

Материал к уроку родного (русского)
языка.
Аудитория: 5,6 класс

Подготовила учитель русского языка и
литературы Мельникова Л.М.
МОБУ СОШ с.Кага МР Белорецкий район
Республики Башктортостан.

Работа с текстом.Задачи: 1. Учиться осмысленному и выразительному чтению, пересказу прочитанного, формулированию вопросов по содержанию текста.2. Формировать

Слайд 2Царица вод

Царица вод
Поделитесь впечатлениями от увиденного.

Царица водЦарица вод Поделитесь впечатлениями от увиденного.

Слайд 3Сформулируйте вопросы по данному тексту.
Водяная лилия - очаровательная и

нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная

одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами.

Сформулируйте вопросы по данному тексту. Водяная лилия - очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное,

Слайд 4
Возможные варианты вопросов: 1.Сказочный вариант названия водяной лилии? 2. Какие

свойства приписывает лилии народная молва?

Возможные варианты вопросов: 1.Сказочный вариант названия водяной лилии? 2. Какие свойства приписывает лилии народная молва?

Слайд 5Лилия водяная

Смысл научного названия цветка?

Лилия водянаяСмысл научного названия цветка?

Слайд 61.Как можно озаглавить данный текст? 2. Значение каких слов вам неизвестно? 3.

Пересказать содержание близко к тексту.
Славяне верили, что кувшинка способна охранять

людей от разных неприятностей во время путешествий. Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки-ладанки листья и цветки кувшинки, носили при себе как амулет и твердо верили, что это принесет им удачу, оборонит от несчастий.
1.Как можно озаглавить данный текст? 2. Значение каких слов вам неизвестно? 3. Пересказать содержание близко к тексту.Славяне

Слайд 7Цветочек солнце проглотил

Цветочек солнце проглотил
Как вы понимаете смысл выражения?

Цветочек солнце проглотилЦветочек солнце проглотилКак вы понимаете смысл выражения?

Слайд 8Почему древние греки лилию считали символом красоты?
Разделяете ли вы их

выбор?
В древнегреческой легенде о кувшинке рассказывается о том, как прекрасная

белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получив от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку. В Древней Греции цветок считался символом красоты и красноречия. Молодые девушки плели из них гирлянды, украшали ими свои головы и туники; они сплели даже венок из кувшинок для прекрасной Елены в день ее свадьбы с царем Менелаем и украсили венком вход в их спальню.

Почему древние греки лилию считали символом красоты?
Разделяете ли вы их выбор?

Почему древние греки лилию считали символом красоты?Разделяете ли вы их выбор?В древнегреческой легенде о кувшинке рассказывается о

Слайд 9Выразительное чтение стихотворения.
Назвать слова, с помощью которых автор характеризует

лилии.
Найти олицетворения, эпитеты, определить их роль в поэтическом тексте.
БОЛОТНЫЕ ЛИЛИИ  Побледневшие,

нежно-стыдливые,  Распустились в болотной глуши  Белых лилий цветы молчаливые,  И вкруг них шелестят камыши.  Белых лилий цветы серебристые  Вырастают с глубокого дна,  Где не светят лучи золотистые,  Где вода холодна и темна.  И не манят их страсти преступные,  Их волненья к себе не зовут;  Для нескромных очей недоступные,  Для себя они только живут.  Проникаясь решимостью твердою  Жить мечтой и достичь высоты,  Распускаются с пышностью гордою  Белых лилий немые цветы.  Расцветут, и поблекнут бесстрастные,  Далеко от владений людских,  И распустятся снова, прекрасные, –  И никто не узнает о них.  Константин Бальмонт 

Выразительное чтение стихотворения.
Назвать слова, с помощью которых автор характеризует лилии.
Найти олицетворения, эпитеты, определить их роль в поэтическом тексте.

Выразительное чтение стихотворения. Назвать слова, с помощью которых автор характеризует лилии.Найти олицетворения, эпитеты, определить их роль в

Слайд 10Домашнее задание:
1. Напишите сочинение-рассказ о лилии, используя информацию, полученную на

уроке.
2. Сочинение-впечатление о цветке лилии.

(На выбор)
Домашнее задание:1. Напишите сочинение-рассказ о лилии, используя информацию, полученную на уроке.2. Сочинение-впечатление о цветке лилии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика