Разделы презентаций


Имена существительные общего рода

Содержание

Тема урока:Имена существительные общего рода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Волкова
Ирина
Петровна,
учитель
русского языка и литературы ,
Пензенская область,

город Кузнецк,
МОУ СОШ №3

Волкова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы ,Пензенская область, город Кузнецк,МОУ СОШ №3

Слайд 2Тема урока:
Имена существительные
общего рода

Тема урока:Имена существительные общего рода

Слайд 3
Образовательная:
расширить и углубить знания о категории рода:
повторить сведения о роде

несклоняемых имён существительных;
дать понятие существительных общего рода;
научить определять их род,

употреблять в речи;
Воспитательная:
воспитывать любовь к русскому слову;
формировать интерес к творчеству И.А.Крылова;
Развивающая:
развивать умение анализировать текст,
находить причинно-следственные связи,
развивать творческие способности.  

Задачи урока

Образовательная:расширить и углубить знания о категории рода:повторить сведения о роде несклоняемых имён существительных;дать понятие существительных общего рода;научить

Слайд 4 Актуализация знаний.

Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных)

Какаду,

депо, мадам, радио, салями, авеню, такси, кенгуру,шасси

Актуализация знаний.Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных)Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси, кенгуру,шасси

Слайд 5«Волк на псарне»

«Волк на псарне»

Слайд 6
Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных)

Какаду, депо, мадам,

радио, салями, авеню, такси,кенгуру,шасси
Актуализация знаний

Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных)Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси,кенгуру,шассиАктуализация знаний

Слайд 7Волк, ночью думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь

псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и

рвутся вон на драку.
Задание:
- определите тему,
- тип речи,
- композицию, в чем её особенность (какие слова указывают на завязку, развитие действия…)
-определите вид и средства связи
Волк, ночью думая залезть в овчарню,Попал на псарню.Поднялся вдруг весь псарный двор.Почуя серого так близко забияку,Псы залились

Слайд 8Волк, ночью думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь

псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и

рвутся вон на драку.
Волк, ночью думая залезть в овчарню,Попал на псарню.Поднялся вдруг весь псарный двор.Почуя серого так близко забияку,Псы залились

Слайд 9Волк, ночью думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь

псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и

рвутся вон на драку.
Волк, ночью думая залезть в овчарню,Попал на псарню.Поднялся вдруг весь псарный двор.Почуя серого так близко забияку,Псы залились

Слайд 10продолжить разговор о роде
и расширить наши представления
об этой

грамматической категории
Объявление задач урока:

продолжить разговор о роде и расширить наши представления об этой грамматической категорииОбъявление задач урока:

Слайд 11Имена существительные
общего рода
Объявление
темы урока

Имена существительные общего родаОбъявлениетемы урока

Слайд 12забияка
плакса
сирота
копуша
непоседа
Тот, кто любит
затевать ссоры, драки
Тот, кто много и часто

плачет
Ребенок или несовершеннолетний,
у которого умерли
один или два родителя
Тот, кто долго

что-то делает,
долго возится

Очень подвижный,
суетливый человек

забиякаплаксасиротакопушанепоседаТот, кто любит затевать ссоры, дракиТот, кто много и часто плачетРебенок или несовершеннолетний,у которого умерлиодин или два

Слайд 13трудяга
грязнуля
знайка
обжора
кривляка
умница
жадина
соня
плакса
неряха
Отрицательная
эмоциональная
окраска
Положительная
эмоциональная
окраска

трудягагрязнулязнайкаобжоракривлякаумницажадинасоняплаксанеряхаОтрицательная эмоциональная окраскаПоложительная эмоциональная окраска

Слайд 14Закрепление знаний
(задания дифференцированные):
1 этап.
1 группа: сочинение-миниатюра «Как я помогал маме»

с использованием существительных общего рода;
Остальные: упражнение №229
1 вариант – под

№1, первое предложение из №3;
2 вариант – под №2, второе предложение из №3.

2 этап.
2 группа (работа в парах) – редактирование текста (попутное повторение правописания безударных гласных, парных согласных в корне слова, разделительного Ъ, постановки знаков препинания при однородных членах)

3 группа – выборочный диктант
Закрепление знаний(задания дифференцированные):1 этап.1 группа: сочинение-миниатюра «Как я помогал маме» с использованием существительных общего рода;Остальные: упражнение №2291

Слайд 15Повадился в деревню м..дведь. Ч..ть смеркнется - .. тут как

тут. Решили охотники поймать …: привезли л..вушку мёдом о..мазали, з..рна

насыпали. А … всё с..ел и был таков!

Хитрый медведь.

Задание:
Озаглавить текст,
Отредактировать,
вставив синонимы (существительные общего рода)

Повадился в деревню м..дведь. Ч..ть смеркнется - .. тут как тут. Решили охотники поймать …: привезли л..вушку

Слайд 16А ведь, признайся, есть
из кумушек моих таких кривляк 5-6:

я даже их могу по пальцам перечесть.

А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пальцам перечесть.

Слайд 17А ведь, признайся, есть
из кумушек моих таких кривляк 5-6:

я даже их могу по пальцам перечесть.
"Обезьяна и зеркало"

А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пальцам перечесть.

Слайд 18Ах ты, обжора!- тут Ваську повар укоряет.
"Кот и повар"

Ах ты, обжора!- тут Ваську повар укоряет.

Слайд 19Известно, что слоны в диковинку у нас; так за слоном

толпы зевак ходили
"Слон и Моська

Известно, что слоны в диковинку у нас; так за слоном толпы зевак ходили

Слайд 20Невежда так же в исступленье бранит науки и ученье…
"Свинья под

дубом."

Невежда так же в исступленье бранит науки и ученье…

Слайд 21Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2

предложения так, чтобы в одном предложении существительное относилось к мужскому

роду, в другом – к женскому. 1 группа Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, пламя, рёва, пламя, недотрога, пианино, подлиза, неженка. 2 группа Темя, поле, ворюга, невежда, кривляка, кенгуру, авеню, стол, зевака, колибри, плакса, забияка, гайка, стремя, домино, подлиза, стена, левша. З группа Звонок, вымя, шимпанзе, шоссе, неряха, трудяга, крыша, тихоня, семя, сирота, глубина, путь, друг.

Контроль знаний

Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении существительное

Слайд 22
1 группа – составьте характеристику литературного героя Незнайки с использованием

существительных общего рода;

2 и 3 группы – упр. № 230
Домашнее

задание
1 группа – составьте характеристику литературного героя Незнайки с использованием существительных общего рода;2 и 3 группы –

Слайд 23Приложение (домашнее сочинение)

Раскаяние Незнайки.
Однажды в Цветочном городе Незнайка-непоседа забрёл в

глушь загадочного леса.
Грязнуля шёл по сказочному небольшому лесу в разодранной

одежде, в смятом колпаке и запылённых ботинках, а в тележке он вёз груду металлолома. По дороге Незнайка увидел Винтика–прилежного работягу. Кривляка начал изображать друга, высмеивая все его недостатки.
Винтик прокричал вслед: «Невежа!»
Забияке пришлось нехотя извиниться перед товарищем. Шагая дальше, Незнайка увидел Пчёлку, которая собирала кучку рассыпанных ягод.
Грубиян выкрикнул: «Растяпа!»
Пчёлка мигом покраснела и убежала в гущу леса. Незнайка вышел из загадочного леса и приблизился к Ромашке, которая принимала металлолом. Рядом с ней стояли заплаканные Винтик и Пчёлка. Ромашка тут же пристыдила Незнайку: «Ах ты, задира!»
Слова Ромашки горячо тронули Незнайку, он искреннераскаялся и извинился перед всеми. Ромашка поцеловала его в щёку, назвав умницей. Впервые в жизни Незнайка был так счастлив!
Горшенина Екатерина, 6 «А» класс
Приложение (домашнее сочинение)				Раскаяние Незнайки.	Однажды в Цветочном городе Незнайка-непоседа забрёл в глушь загадочного леса.	Грязнуля шёл по сказочному небольшому

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика