Разделы презентаций


Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс 1 вариант

Содержание

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Утро было тёплое, сер…нькое. Дул лё…кий ветерок, п…дёргивая поверхн…сть озера с…ребристой ряб…ю. А у самых б…регов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс 1 вариант
Автор

работы:
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 154
г.

Екатеринбург
Марина Юрьевна Горбачёва
Подготовка к ВПР  по русскому языку 5 класс 1 вариант Автор работы: учитель русского языка и

Слайд 21. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквы и знаки препинания.
Утро было тёплое, сер…нькое. Дул лё…кий

ветерок, п…дёргивая поверхн…сть озера с…ребристой ряб…ю. А у самых б…регов вода была совершенно спокойная, и в ней отр…жались угрюмые скалы, местами п…росшие мхом, и чахлые, полуз…сохшие сосны.
Сизые чайки н…сились над озером. Порой они падали в воду, схватывали мелких рыбёшек и вно…ь взлетали с д…бычей, р…няя в озеро частые капли воды.
Я плыл недалеко от бер…га, отыскивая место, о котором говорил мне хозяин ло…ки.
Вот и заливч…к. В этом месте скалы и лес …тступают от озера и далеко в глу…ь берега вдаёт…ся у…кая п…лоса воды а по ст…ронам густой з…лёной щ…ткой т…порщат…ся к…мыши.

2

3

1

4

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Утро было

Слайд 32. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые

разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4

– синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Средства, звонит, столяр, доверху

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 –

Слайд 44. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. На

вершинах высоких гор лежит снег. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. По словам моего друга погода сегодня изменится 2. Мой друг сказал что погода сегодня изменится 3. Погода сегодня изменится сказал мой друг 4. Говорят что погода сегодня изменится


4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи

Слайд 56. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали

свой выбор. 1. На зимнюю прогулку мы взяли с собой лыжи и санки. 2. Возьми с собой на зимнюю прогулку лыжи и санки! 3. Не забудьте ребята взять с собой на прогулку лыжи и санки. 4. Зимой все ребята любят кататься на лыжах и санках.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком

Слайд 67. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали

свой выбор 1. Солнце скрылось за горизонтом и последний яркий луч погас. 2. Река разлилась от половодья и сверкала на солнце. 3. Весной радостно на душе и весело от приближающегося лета. 4. Весной птицы возвращаются в родные края и обустраивают свои гнезда.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком

Слайд 7Прочитайте текст и выполните задания 8-12
(1)У угла моей дачи стояла

кадушка, полная воды. (2)Рядом - куст бузины. (3)На бузине сидели

бок о бок два молодых воробья, совсем еще молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-желтыми пазухами по краям клювов. (4)Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. (5)Пил - и все поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. (6)Другой, чуть поменьше, с серьезным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. (7)А пить-то, видимо, хотелось - клюв был разинут от жары. 
Прочитайте текст и выполните задания 8-12(1)У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. (2)Рядом - куст бузины.

Слайд 88)И вдруг я ясно увидел: тот, первый,- он уж давно

напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего

тут нет страшного. (9)Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял ее из клюва, и поглядывал на брата, и звал его. (10)Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. (11)Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края - и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. (12)А тот опять стал его звать.  (13)И добился наконец. (14)Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, все время трепыхая крылышками, и напился. (15)Оба улетели.
8)И вдруг я ясно увидел: тот, первый,- он уж давно напился и просто примером своим ободряет другого,

Слайд 98. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по

мнению автора текста, свидетельствует о том, что старший воробей хотел

помочь младшему напиться воды? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5 текста. Запишите ответ 11. В предложениях 1-5 найдите слово со значением «перелетел». Выпишите это слово 12. В Предложениях 1-4 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.



8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том,

Слайд 10Проверим задания

Проверим задания

Слайд 11Задание 1
Утро было тёплое, серенькое. Дул лёгкий ветерок, подёргивая поверхность

озера серебристой рябью. А у самых берегов вода была совершенно

спокойная, и в ней отражались угрюмые скалы, местами поросшие мхом, и чахлые, полузасохшие сосны.
Сизые чайки носились над озером. Порой они падали в воду, схватывали мелких рыбёшек и вновь взлетали с добычей, роняя в озеро частые капли воды.
Я плыл недалеко от берега, отыскивая место, о котором говорил мне хозяин лодки.
Вот и заливчик. В этом месте скалы и лес отступают от озера, и далеко в глубь берега вдаётся узкая полоса воды, а по сторонам густой зелёной щёткой топорщатся камыши.

Задание 1Утро было тёплое, серенькое. Дул лёгкий ветерок, подёргивая поверхность озера серебристой рябью. А у самых берегов

Слайд 12Задание 2
1. Ме-ста-ми – слово из 3 слогов, 2-й ударный м — [м'] — согласный,

непарный звонкий, сонорный, парный мягкий е — [и] — гласный, безударный с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый т — [т] — согласный, парный глухой,

парный твёрдый а — [а] — гласный, ударный м — [м'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий и — [и] — гласный, безударный 7 б., 7. зв. 3. Начальная форма: спокойный Часть речи: прилагательное Грамматика: единственное число, женский род, именительный падеж, качественное прилагательное

2. Серенькое сер – корень еньк – суффикс ое - окончание сереньк - основа 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложненное. Чайки (существительное) -- подлежащее. Носились (глагол) - сказуемое. Сизые (прилагательное) - определение. Над озером (существительное) – дополнение.

Задание 21. Ме-ста-ми – слово из 3 слогов, 2-й ударный м — [м'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий е — [и] — гласный, безударный

Слайд 13Задание 3
Средства, звонит, столяр, доверху

Задание 3Средства, звонит, столяр, доверху

Слайд 14Задание 4
На вершинах высоких гор лежит снег На – предлог Вершинах -

имя существительное Высоких – имя прилагательное Гор – имя существительное Лежит –

глагол Снег – имя существительное Отсутствующие части речи: местоимение, частица, наречие, междометие, имя числительное
Задание 4На вершинах высоких гор лежит снег На – предлог Вершинах - имя существительное Высоких – имя

Слайд 15Задание 5
«Погода сегодня изменится», - сказал мой друг. «П», - А.

Задание 5«Погода сегодня изменится», - сказал мой друг. «П», - А.

Слайд 16Задание 6
Не забудьте, ребята, взять с собой на прогулку лыжи

и санки Слово «ребята» заключается в запятые, так как является обращением


Задание 6Не забудьте, ребята, взять с собой на прогулку лыжи и санки Слово «ребята» заключается в запятые,

Слайд 17Задание 7
Солнце скрылось за горизонтом, и последний яркий луч погас. Предложение

сложное, поэтому перед союзом «и» ставится запятая

Задание 7Солнце скрылось за горизонтом, и последний яркий луч погас. Предложение сложное, поэтому перед союзом «и» ставится

Слайд 18Задание 8
Главная мысль текста состоит в том, что нужно помогать

друг другу.

Задание 8Главная мысль текста состоит в том, что нужно помогать друг другу.

Слайд 19Задание 9
Старший воробей хотел помочь младшему. Об этом свидетельствует тот

факт, что он на своем примере показывал, что в том,

чтобы попить воды, нет ничего страшного.
Задание 9Старший воробей хотел помочь младшему. Об этом свидетельствует тот факт, что он на своем примере показывал,

Слайд 20Задание 10
Тип речи - повествование

Задание 10Тип речи - повествование

Слайд 21Задание 11
Перепорхнул

Задание 11Перепорхнул

Слайд 22Задание 12
Молодой

Задание 12Молодой

Слайд 23Источники:
Дергилева, Ж.И. Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для

подготовки к ВПР:(учебное пособие)/Ж.И. Дергилева. – Москва: Интеллект центр, 2017

– 112 с http://clipart-library.com/data_images/292264.png https://fs00.infourok.ru/images/doc/90/108203/hello_html_m5e1c0dcc.png
http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/21/15153253.png
http://wallpaperstock.ru/tmp/в/28277_3.jpg
https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/03/k_58945d7266076/387339_1.png
http://www.playcast.ru/uploads/2017/10/22/23709293.png
http://www.playcast.ru/uploads/2015/03/20/12726254.png
http://parnasse.ru/upload/comments/11655cffc0488e6f0eea2cecda882b2c.jpg
http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/plkjr7k.png
http://poilovo.narod.ru/images/sneeeggg.png
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/491/108491112_large_1.png
http://walljozz.com/images/cartoon-mountains-cliparts-19.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9799/126673689.164/0_f379f_110c8ded_orig.jpg
http://fms.lipetck.ru/upload/iblock/5cd/5cd886d89552751b3ca8d63231c89cb5.png



Источники:Дергилева, Ж.И. Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР:(учебное пособие)/Ж.И. Дергилева. –

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика