Слайд 1Контрольная работа по словообразованию
Словообразование существительных:
1. В каком ряду все слова
однокоренные?
1) Бот, ботик, ботинок, ботиночек;
2) бочок, бочка, бочонок, бочар, обочина;
3)
вербочка, верба, вербняк, вербовщица;
4) гусь, гусак, гусыня, гусеница, гусенок.
Слайд 22. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) Собеседник,
отпускник, искренность;
2) подшерсток, побережье, сокурсник;
3) перемирие, соперник, пригород;
4) соучастник, сокурсница,
безрассудство.
Слайд 33. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность?
1) Кровь, кровинка, кровиночка;
2)
кастрюля, кастрюлька, кастрюлечка;
3) торопить, торопиться, торопливый, торопливость, неторопливость;
4) крупа, крупяной,
крупчатый, крупица.
Слайд 44. В каком ряду все слова образованы сложением основ и
прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка;
2) соковыжималка, садоводы, стеклокерамика;
3) звездолетчик, горнолыжница,
солнцепек;
4) чаепитие, кофемолка, хлебопашец.
Слайд 55. Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?
1) Амбар : амбарчик =
сарай : сарайчик;
2) слон : слониха = трус : трусиха;
3)
парашют : парашютист = паспорт : паспортист;
4) гусь : гусята = ботинок : ботинята.
Слайд 66. В какой строке значение слова истолковано неверно?
1) Тигролов –
тот, кто ловит тигров.
2) Черноглазка – та, у которой черные
глаза.
3) Радиореклама – реклама, передаваемая по радио.
4) Телебашня – башня с телевизорами.
Слайд 7Словообразование имен прилагательных
1. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным
способом?
1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий;
2) беспорядочный, беспамятный, беседочный;
3) предпраздничный, приличный, путепроводный;
4)
некрепкий, необычный, нейтральный.
Слайд 82. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные
с суффиксом -ов-?
1) Персик, стекло, ухаб;
2) родник, пробка, остановка;
3) лозняк,
кустарник, подорожник;
4) калина, леденец, хвала.
Слайд 93. В каких двух рядах все прилагательные образованы приставочно-суффиксальным способом?
1)
Безвинный, предвечерний, безветренный;
2) поверхностный, довоенный, безвластный;
3) прибрежный, надомный, беззаботный;
4) загородный,
застенчивый, заводской.
Слайд 104. В каком ряду все прилагательные образованы сложением с одновременным
присоединением суффикса?
1) Дружелюбный, хлебобулочный, автозаводской;
2) дальневосточный, глинобитный, ледокольный;
3) железнодорожный, геологоразведочный,
самоварный;
4) кисломолочный, сельскохозяйственный, западноевропейский.
Слайд 11Словообразование глаголов.
1. Выпишите из текста бесприставочный глагол.
Все пассажиры повскакивали со
своих мест. Вскочила и Алиса. Лошадь высунулась из окна, после
чего снова уселась на место и спокойно сказала:
– Ничего страшного. Сейчас поезд будет прыгать через ручей.
Все сразу успокоились.
(Пересказ с английского В.Орла
Слайд 122. В каком ряду все глаголы образованы приставочным способом?
1) Принарядиться,
присутствовать, приветствовать;
2) сдать, восстановиться, обжигаться;
3) закатиться, занозить, заземлить;
4) подыскать, сыграть,
поинтересоваться.
Слайд 133. В какой цепочке нарушена последовательность образования слов?
1) Полоть –
выполоть – выпалывать – выпалываться;
2) приутихнуть – утихнуть – тихнуть
– тихий;
3) чистый – чистить – расчистить – расчистка;
4) получить – недополучить – недополучать – недополучение.
Слайд 14 Напишите рассуждение о другой птичке.
К зяблику его имя не
подходит совсем. Зяблик – значит, должен зябнуть, мерзнуть. А эта
птичка прилетает к нам одной из первых, когда на улице еще слякоть и нередки морозы и метели. Зяблик бойко прыгает по совсем еще голым веткам, и никто не видел, что он хоть немножко мерзнет.