Разделы презентаций


Синтаксис и пунктуация

Содержание

Синтаксис и пунктуацияУрок-повторениеРабота учителя ГБОУ Гимназия 261 Санкт-ПетербургЗавьяловой Татьяны Васильевны ©ZavyalovaT.V

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Синтаксис и пунктуация
Урок-повторение
Работа учителя ГБОУ Гимназия 261
Санкт-Петербург
Завьяловой Татьяны Васильевны


©ZavyalovaT.V

Синтаксис и пунктуацияУрок-повторениеРабота учителя ГБОУ Гимназия 261 Санкт-ПетербургЗавьяловой Татьяны Васильевны ©ZavyalovaT.V

Слайд 3Цели и задачи
Подготовка к контрольной работе
Обобщение и систематизирование пройденного материала
Закрепление

на практике



Цели и задачиПодготовка к контрольной работеОбобщение и систематизирование пройденного материалаЗакрепление на практике

Слайд 4В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

в корне?
Выжигать, вымокать, задираться
Жасмин, инженер, выскочить
Толкуют, упрекают, оклики
Викторина, аромат,

брошюра


В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?Выжигать, вымокать, задираться Жасмин, инженер, выскочитьТолкуют,

Слайд 5Распредели слова по правилам
Пригореть
плавучий
макать
выравнивать
росток
задираться

промокашка
скакать


чередование гласных в корне
по лексическому значению

Распредели слова по правиламПригоретьплавучиймакатьвыравниватьростокзадиратьсяпромокашкаскакатьчередование гласных в корнепо лексическому значению

Слайд 6В каком ряду во всех словах пишется буква ё ?

Капюш_н,

ч_рточка
Щ_лканье, ж_рдочка
Круж_к, искаж_нный
Рубаш_нка, изж_га
ё

ё

В каком ряду во всех словах пишется буква ё ?Капюш_н, ч_рточкаЩ_лканье, ж_рдочкаКруж_к, искаж_нныйРубаш_нка, изж_гаёё

Слайд 7Тире между подлежащим и сказуемым


Знания в юности

это мудрость в старости.

-

Тире между подлежащим и сказуемым  Знания в юности  это мудрость в старости. -

Слайд 8Тире между подлежащим и сказуемым


Лес не школа,

да всех учит.

Тире между подлежащим и сказуемым   Лес не школа, да всех учит.

Слайд 9Тире между подлежащим и сказуемым


Земля как развернутая зеленая книга.




Тире между подлежащим и сказуемым Земля как развернутая зеленая книга.

Слайд 10Работа с текстом
Вид зимней природы был великолепен.
Мороз выжал

влажность из древесных
сучьев и стволов, и они опушились
блестящим инеем. По

кустам и деревьям
скользили солнечные лучи.
Ясны и тихи стояли короткие зимние
дни.
Загородная прогулка удалась на славу.



Работа с текстом Вид зимней природы был великолепен. Мороз выжал влажность из древесныхсучьев и стволов, и они

Слайд 11Словообразование


зимней

зима + н

Словообразование		зимней		 зима + н

Слайд 12Словообразование


выжал
выжать
жать

Словообразование	выжал	выжатьжать

Слайд 13Словообразование


ясны

тихи



ясный
тихий

Словообразование   		ясны		     тихи		ясныйтихий

Слайд 14Словообразование


загородная
за + город + н

Словообразованиезагородная	  за + город + н

Слайд 15Словосочетание
По кустам и деревьям скользили

солнечные лучи.



по кустам скользили
по деревьям скользили
солнечные лучи

Словосочетание   По кустам и деревьям скользили   солнечные лучи.	по кустам скользилипо деревьям скользилисолнечные лучи

Слайд 16Словосочетание
По кустам и деревьям скользили
солнечные лучи.

по

кустам скользили

по деревьям скользили

солнечные лучи
по чему?
по чему?
какие?

Словосочетание  По кустам и деревьям скользили  солнечные лучи.	по кустам скользили	по деревьям скользили	солнечные лучипо чему?по чему?какие?

Слайд 17Словосочетание


Загородная прогулка удалась на славу.
какая?
как?

СловосочетаниеЗагородная прогулка удалась на славу.какая?как?

Слайд 18Подчеркни подлежащее и дополнение. Объясни свой выбор

Конек режет лед.

Весло задевает водоросли.

Встретить ночь готовится природа.

Подчеркни подлежащее и дополнение. Объясни свой выбор Конек режет лед. Весло задевает водоросли. Встретить ночь готовится природа.

Слайд 19Данные словосочетания с согласованными определениями замени сочетаниями с несогласованными определениями
1.

серебряное украшение –

2. кожаный пояс

3. безветренный день



4. клетчатая ткань

украшение из серебра

пояс из кожи

день без ветра

ткань в клетку

какое?

какая?

какой?

какой?









какое?

какой?

какой?

какая?

Данные словосочетания с согласованными определениями замени сочетаниями с  несогласованными определениями1. серебряное украшение – 2. кожаный пояс

Слайд 20Каким членом предложения будет выражение с «с рюкзаками»?
Туристы отправились

в путь с рюкзаками
за спиной.

Люди с рюкзаками мешали входящим в


автобус.


с чем?

какие?

Каким членом предложения будет выражение с «с рюкзаками»? Туристы отправились в путь с рюкзакамиза спиной.	Люди с рюкзаками

Слайд 21Напоследок еще о яблоке

Напоследок еще о яблоке

Слайд 22Яблоко
Яблоко пряталось в листьях, пока его друзей
срывали

с дерева. Ему не хотелось попадать в
руки человека: попадешь,

а из тебя еще, чего
доброго, компот сделают! Приятного мало.
Но и оставаться одному на дереве – тоже
удовольствие небольшое. В коллективе ведь и
погибать веселее.
- Так, может быть, выглянуть? Или нет?
Выглянуть? Или не стоит?
Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех
пор, пока от него ничего не осталось.



Яблоко  Яблоко пряталось в листьях, пока его друзей срывали с дерева. Ему не хотелось попадать в

Слайд 23… о яблоке

… о яблоке

Слайд 24Домашнее задание
Теория
Подготовиться к контрольной работе

Домашнее заданиеТеорияПодготовиться к контрольной работе

Слайд 25Список используемой литературы
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.
Русский

язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. – 6-е изд.- М.:

Просвещение, 1999. – 266 с.: ил.
Богданова Г.А.
Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. 9-е изд.,- М.: Просвещение, 2007. – 175 с.
Брусина А.Е.
Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс, I полугодие / Учебно-методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2000. – 128 с.
(Учебная серия)
Дерибас Л.А.
Правила и упражнения: Русский язык: 5-6 кл. / Л.А. Дерибас, К.И. Мишина. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 206 с. – (Школьный урок)

Список используемой литературыБабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.   Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. – 6-е

Слайд 26Список используемой литературы

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.

Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.

/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 10-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2007. – 269 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
Ссылка на картинку на слайде №1:
http://www.bigoutlook.ru/zima-v-kartinkax-priroda-zimoj/
Ссылка на картинку на слайде №21:
http://www.liveinternet.ru/users/3140201/post162231160
Ссылка на картинку на слайде №23:
http://nouname.ru/2011/05/25/
Список используемой литературыРазумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.   Русский язык. 5 кл.: учебник

Слайд 27Синтаксис и пунктуация
Урок-повторение
Работа учителя ГБОУ Гимназия 261
Санкт-Петербург
Завьяловой Татьяны Васильевны


©ZavyalovaT.V

Синтаксис и пунктуацияУрок-повторениеРабота учителя ГБОУ Гимназия 261 Санкт-ПетербургЗавьяловой Татьяны Васильевны ©ZavyalovaT.V

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика