Разделы презентаций


Фонетика. Звучащая, выразительная музыка нашей речи 5 класс

Содержание

Запишите высказывание К. Паустовского и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке.Слова то ш…лестят как трава то б…рмочут как родники то пер…свистываются как птицы то п…званивают как первый лед.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок;

все зернисто, крупно, как сам жемчуг…
Н.В. Гоголь

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг…

Слайд 2Запишите высказывание К. Паустовского и подумайте, чем мы будем заниматься

на уроке.
Слова то ш…лестят как трава то б…рмочут как родники

то пер…свистываются как птицы то п…званивают как первый лед.
Запишите высказывание К. Паустовского и подумайте,  чем мы будем заниматься на уроке.Слова то ш…лестят как трава

Слайд 3Слова то шЕлестят, как трава, то бОрмочут, как родники, то

перЕсвистываются, как птицы, то пОзванивают, как первый лед.

Слова то шЕлестят, как трава, то бОрмочут, как родники, то перЕсвистываются, как птицы, то пОзванивают, как первый

Слайд 4

Фонетика.
Звучащая, выразительная
музыка нашей речи.
Урок русского языка
5 класс
Арсенова Е.А.
МОУ

СОШ №20 г.Краснодара
2009 год

Фонетика.Звучащая, выразительная музыка нашей речи.Урок русского языка 5 классАрсенова Е.А.МОУ СОШ №20 г.Краснодара2009 год

Слайд 5Ученый Бодуэн де Куртенэ дал им
красивое имя - фонема
-ФОН-
телефон

микрофон
раздел лингвистики, изучающий звуки нашей речи
-ФОНО-
фонотека фонограмма
Фонетика-

Ученый Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя - фонема-ФОН-телефон микрофонраздел лингвистики, изучающий звуки нашей речи-ФОНО-фонотека фонограммаФонетика-

Слайд 6Графический диктант
Тысячи звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра,

журчание ручья, пение птиц.




Об.сл
: ,

, , .
Графический  диктант Тысячи звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручья, пение птиц.Об.сл:

Слайд 7ЗВУКИ
гласные
согласные

ЗВУКИгласныесогласные

Слайд 8гласные
звуки
[а]
[о]
[у]
[ы]
[э]
[и]
ы
у
е
а
ё
ю
э
и
о
я
буквы

гласныезвуки[а][о][у][ы][э][и]ыуеаёюэиоябуквы

Слайд 9

[л’убл’у б’ир’оску рускуй’у
то св’этлуй’у то груснуй’у]
И.И. Левитан «Березовая роща»
Прочитайте и

запишите
Люблю березку русскую, То светлую, то грустную.

(А. Прокофьев)
[л’убл’у б’ир’оску рускуй’уто св’этлуй’у то груснуй’у]И.И. Левитан «Березовая роща»Прочитайте и   запишитеЛюблю березку русскую, То светлую,

Слайд 10Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков, которым пользуются

поэты.
Ломоносов считал, что мы обычно изображаем гласными

О, У, Ы
гнев,

зависть, боль, печаль

Е, И, Ю
нежность, «ласкательство»



Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков, которым пользуются поэты. Ломоносов считал, что мы обычно изображаем

Слайд 11А согласные согласны
Даже фыркать и шипеть,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется

им петь
(В. Берестов)
Б
В
Г
Д
Ж
З
К
Л
М
Н
П
Р
С
Т
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
й

А согласные согласныДаже фыркать и шипеть,Шелестеть, шептать, скрипеть,Но не хочется им петь					(В. Берестов)БВГДЖЗКЛМНПРСТФХЦЧШЩй

Слайд 12Аллитерация-
это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами

согласных
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь.
(А.С. Пушкин)
Прочитайте, подчеркните согласные

звуки, которые повторяются и усиливают выразительность?

Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь.
(А.С. Пушкин)

Аллитерация- это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами согласныхНева вздувалась и ревела,Котлом клокоча и клубясь.				(А.С.

Слайд 13Поменяйте гласный в словах ЛЕС, ЛУК
(лис), (люк), (лик), (лак)

Поменяйте

согласный звук в слове ТОМ
(дом, тон, сом, ком, ток)

Прибавьте

один согласный к слову так, чтобы получилось новое. Укус, роза, шар
(укСус), (розГа, Гроза), (шарф)

Выньте из слова один согласный так, чтобы получилось новое.
Краска, склон, волк, тигр, горсть
(каска), (слон), (вол), (тир) (гость)


Поменяйте гласный в словах ЛЕС, ЛУК (лис), (люк), (лик), (лак)Поменяйте согласный звук в слове ТОМ (дом, тон,

Слайд 14 Кто больше придумает больше слов, меняя согласные и

гласные в исходном
СТОЛ?
стул скол
стал

стоп
стон сток

ЭРУДИТ

Кто больше придумает больше слов, меняя согласные и гласные в исходном СТОЛ?стул   скол

Слайд 15мульт фейерверк
ППГЙ МРТШК
СЛННК
КПТЧ МККМС
ПЛТТ ВННПХ
ПН

ЛКС
ПОПУГАЙ МАРТЫШКА
СЛОНЁНОК
ВИННИ-ПУХ
КОПАТЫЧ МИККИМАУС
ПЛУТТО ПИН

АЛЕКС
мульт  фейерверкППГЙ 	МРТШК	СЛННККПТЧ	МККМС ПЛТТ     ВННПХ	ПН   ЛКСПОПУГАЙ МАРТЫШКА	СЛОНЁНОКВИННИ-ПУХКОПАТЫЧ МИККИМАУС ПЛУТТО

Слайд 16запишите транскрипцию
медвежонок
бабочка
[м'ьдв'ижонък]
лебедь
[л'эб'ьт']
[бабъч'къ]

запишите транскрипциюмедвежонокбабочка[м'ьдв'ижонък]лебедь[л'эб'ьт'][бабъч'къ]

Слайд 17Домашнее задание
Поэзия – это дыхание

Дыхание св..бодно в каждой гласной,
В с...гласной

– пр..рывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их

подвлас..но.
Звучат в с..гласных сер..бро и медь.
А гласные даны для пенья.
И счастлив будь, коль можешь ты пр..петь
Иль даже пр..дышать стих..творенье.
(С. Маршак)

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Произведите фонетический разбор слов достиг, пропеть.

Домашнее заданиеПоэзия – это дыханиеДыхание св..бодно в каждой гласной,В с...гласной – пр..рывается на миг.И только тот гармонии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика