Разделы презентаций


Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ

Содержание

Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.ФилософскаяНравственнаяЭкологическаяСоциальнаяПолитическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку
Формулируем,

комментируем, аргументируем.

Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ  по русскому языкуФормулируем, комментируем, аргументируем.

Слайд 2Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения,

исследования.
Философская
Нравственная
Экологическая
Социальная
Политическая

Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.ФилософскаяНравственнаяЭкологическаяСоциальнаяПолитическая

Слайд 32 способа формулирования проблемы:
1. Проблема чего:
Автор затрагивает проблему «отцов» и

«детей».
В тексте затрагивается проблема одиночества.
2. Формулировка в виде вопроса:
Вопрос

ответ проблема
(и НЕ уходить от ответа!)
2 способа формулирования проблемы:1. Проблема чего:Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей».В тексте затрагивается проблема одиночества.2. Формулировка в

Слайд 4Прокомментировать проблему:
К какой категории относится проблема?
Насколько она актуальна?
Как освещается в

художественной литературе?
На чём заостряет внимание автор?

Прокомментировать проблему:К какой категории относится проблема?Насколько она актуальна?Как освещается в художественной литературе?На чём заостряет внимание автор?

Слайд 5Способы формулирования позиции автора:
Внимание автора (философа, учёного, писателя) привлекает проблема…

. Автор убеждён в том, что…
Анализируя проблему… , известный …

приходит к выводу о том, что …
Рассуждения автора касаются проблемы... Позиция автора, заявленная открыто, заключается в том, что…
Проблема … волнует как …, так и … . Эту проблему в своём исследовании поднимает … . Автор формулирует собственное мнение о … , суть которого в том, что…
Способы формулирования  позиции автора:Внимание автора (философа, учёного, писателя) привлекает проблема… . Автор убеждён в том, что…Анализируя

Слайд 6Как аргументировать свою позицию?
Спорить с автором – дело неблагодарное!

Структура текста-рассуждения:
Тезис
Аргументы
Вывод



Не менее 2-х аргументов (не более 3-х)!
Не дублировать аргументы!
К каждому

аргументу –пример!
Обязательно 1 аргумент на читательском опыте!
Основное правило аргументации:
по возрастающей
Как аргументировать свою позицию?Спорить с автором – дело неблагодарное!Структура текста-рассуждения:ТезисАргументыВывод Не менее 2-х аргументов (не более 3-х)!Не

Слайд 7Типы аргументов
естественные
Ссылки на личный опыт
Опыт, значимый для общества
Художественная литература
Ссылка на

авторитет(цитата)- косвенной речью!

искусственные

К логосу К

пафосу
(разуму) (чувству)
Типы аргументовестественныеСсылки на личный опытОпыт, значимый для обществаХудожественная литератураСсылка на авторитет(цитата)- косвенной речью!искусственныеК логосу

Слайд 8Искусственные аргументы
К логосу
Рассуждения с дефиницей
Силлогизм


Энтимема
Аналогия
К пафосу
Желательные

(к обещанию) – общечеловеческие ценности
НЕжелательные (к угрозе) – социальные пороки
Искусственные аргументы     К логосуРассуждения с дефиницейСиллогизм Энтимема Аналогия

Слайд 9Рассуждение с дефиницей: 1 – нет, 2 – нет, 3 –

нет, 4 – вывод Силлогизм: Все люди смертны. Сократ – человек. Следовательно,

Сократ смертен. Энтимема: -если а, то в; -если в, то с; -следовательно, если а, то с. Аналогия: заблудился в лесу (выбор дороги)=неверно выбрал профессию(заблудился, не нашёл место в жизни)
Рассуждение с дефиницей: 1 – нет, 2 – нет, 3 – нет, 4 – вывод Силлогизм: Все

Слайд 10Как смоделировать заключение?
Отклик:
Прочитав … , начинаешь с новой силой чувствовать…
Приём-цитата:
Привести

цитату
Комментарий цитаты и переход к тексту
Не затягивать!
Ещё раз подчеркнуть

проблему! (3 предложения)
Как смоделировать заключение?Отклик:Прочитав … , начинаешь с новой силой чувствовать…Приём-цитата:Привести цитатуКомментарий цитаты и переход к текстуНе затягивать!

Слайд 11Объём сочинения – 150-300 слов = лист А4 – 1,5

листа Лишнего быть не должно! Обязательно проверить ошибки!

Объём сочинения – 150-300 слов = лист А4 – 1,5 листа  Лишнего быть не должно!

Слайд 12План сочинения.
Вступление: время написания произведения (отрывка), сведения об авторе (если

они известны).
К1: формулировка проблемы (проблем), поставленной (поставленных) в тексте; или

размышление о теме, затронутой автором.
К2: комментарий к проблеме – характеристика актуальности проблемы, поднятой в тексте; пояснения по поводу заявленной проблемы, ваша интерпретация текста.
К3: анализ двух-трёх основных мыслей автора, изложенных в тексте, комментарий к ним; отношение автора к проблеме (героям).
К4: выражение собственного мнения, приведение аргументов (не менее двух), доказывающих вашу точку зрения или подтверждающих авторскую, или примеров.
Заключение: основные выводы.
План сочинения.Вступление: время написания произведения (отрывка), сведения об авторе (если они известны).К1: формулировка проблемы (проблем), поставленной (поставленных)

Слайд 13Обязательны для сочинения:
Анализ исходного текста, а не представление мыслей по

тому или иному поводу;
Логика изложения мысли;
Связность изложения;
Доказательность;
Убедительное представление собственной точки

зрения, аргументация.
Обязательны для сочинения:Анализ исходного текста, а не представление мыслей по тому или иному поводу;Логика изложения мысли;Связность изложения;Доказательность;Убедительное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика