Разделы презентаций


От предложения к изложению

Содержание

ИзложениеДля того чтобы ребенок научился писать хорошее изложение потребуется кропотливая работа, необходимо подготавливать его по нескольким дисциплинам. В частности, необходимо развить его память, научить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как мы учились писать изложения и сочинения

Презентацию подготовила
учитель начальных классов


Санаторной
школы-интерната №28, ЦДО
г. Ростова-на-Дону



Зайцева
Наталия
Александровна


июнь 2012

г.

От предложения
к изложению

Как мы учились писать изложения и сочиненияПрезентацию подготовилаучитель начальных классов Санаторной школы-интерната №28, ЦДО г. Ростова-на-Дону Зайцева

Слайд 2Изложение
Для того чтобы ребенок научился писать хорошее изложение потребуется

кропотливая работа, необходимо подготавливать его по

нескольким дисциплинам.
В частности, необходимо развить его память, научить его кратко фиксировать содержание и расширить его словарный запас.
ИзложениеДля того чтобы ребенок научился  писать хорошее изложение потребуется    кропотливая работа, необходимо

Слайд 3Зрительные диктанты
На каждом уроке русского языка отвожу 5 мин для

«Художественной экспозиции», где есть рифма или похожие, часто встречающиеся звуки.

Цель:

Развитие скоростного письма, развитие орфографического чутья, кругозора, наблюдательности. Умение быстро и аккуратно оформлять текст; ориентироваться и воспроизводить на память рифмованный текст; умение сосредотачивать внимание.

Экспозиции на уроке следует давать блоками по 5, на каждое предложение –
1 минута.

Зрительные диктантыНа каждом уроке русского языка отвожу 5 мин для «Художественной экспозиции», где есть рифма или похожие,

Слайд 4Инструкция учителя:
Внимание! (Ребенок поднимает голову и сосредотачивается).

Читаем! (Прочитайте предложение молча и постарайтесь его запомнить.

Закройте глаза, представьте, как оно записано, и повторите его про себя. Перед ребенком задача: как можно быстрее прочитать предложение и запомнить написание трудных орфограмм).
Пишем! (Учитель убирает экспозицию. Ребенок записывает).

Инструкция учителя:    Внимание! (Ребенок поднимает голову и сосредотачивается).   Читаем! (Прочитайте предложение молча

Слайд 5Свободные диктанты
– хорошее подготовительное упражнение для изложений.

Свободные диктанты – хорошее подготовительное упражнение для изложений.

Слайд 6Вопросы, связанные с работой над устным пересказом и изложением всегда

следует рассматривать параллельно.

Вопросы, связанные с работой над устным пересказом и изложением всегда следует рассматривать параллельно.

Слайд 7Изложения помогают активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие способности и,

конечно, речь.
А развитая речь — это основа уверенности и

успеха.

Изложения помогают активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие способности и, конечно, речь. А развитая речь — это

Слайд 8Упражнение на кратковременную память
Необходимо прочитать ребенку отрывок, который мы далее

вместе с ним разобьем на несколько смысловых блоков. Потом я

по одному разу зачитываю эти блоки, при этом после каждого из них учу ученика, чтобы он смог в нескольких словах зафиксировать смысл, то есть выделить суть блоков и записать их на черновике.
В результате проделанной работы мы ближе подходим к решению вопроса о том, как научить ребенка писать изложение. Второй этап этого упражнения: попросить ребенка с помощью его записей воспроизвести текст. Такая тренировка позволит ему выделять в тексте самое существенное и научиться пересказывать, что для письменного изложения является половиной успеха.

Упражнение на кратковременную памятьНеобходимо прочитать ребенку отрывок, который мы далее вместе с ним разобьем на несколько смысловых

Слайд 9Еще один прием обучения подробному пересказу:
Учитель читает текст первый раз.

Ученик, слушая, старается понять и запомнить текст. После первого чтения

он пересказывает текст с целью понять, что он не запомнил. На эту работу обычно отводится 5-7 минут.
Учитель читает текст второй раз. Ученик обращает внимание на те места, которые пропустил во время первого чтения. Затем он пересказывает текст еще раз, делает на черновике необходимые записи, составляет план, формулируют главную мысль и т.п.
В отличие от традиционной методики, во время пересказа ребенок отмечает не то, что он и так хорошо запомнили, а то, что он пропустил, слушая текст. Такая методика учитывает психологические механизмы, действующие в процессе восприятия текста, механизмы запоминания и понимания. Проговаривая текст, ученик, пусть и не сразу, осознает, что не запомнил какие-то части текста потому, что не понял их. Контроль за запоминанием и пониманием в этом случае осуществляется извне — со стороны другого ученика или учителя (если ученик в классе один): он отмечает фактические ошибки, пропуски, логические неувязки и т.п. В результате такой совместной деятельности постепенно даже самые слабые ученики научаются пересказу.

Еще один прием обучения подробному пересказу:Учитель читает текст первый раз. Ученик, слушая, старается понять и запомнить текст.

Слайд 10Отдельного разговора заслуживает роль такого психического процесса, как воссоздающее воображение.

- Отвернись от текста, представь себе эту картину: опиши, что ты видишь.

Отдельного разговора заслуживает роль такого психического процесса, как воссоздающее воображение.

Слайд 11Обучение написанию изложения:
Учиться отвечать на вопросы по тексту;
Выписывать

ответы на вопросы;
Составлять вопросы к предложению;
Запись текста

по плану по одному предложению;
Самостоятельная запись текста по готовому плану;
Озаглавливание текста. Изложение текста по коллективно составленному плану.

Обучение написанию изложения: 	Учиться отвечать на вопросы по тексту; 	Выписывать ответы на вопросы; Составлять вопросы к предложению;

Слайд 12Сочинения
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир

во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам.

Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
СочиненияСочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение

Слайд 13Упражнения для обучения написания сочинений :
составить предложение из слов;

даны два слова – придумать предложение;
придумать предложение со словарными

словами; прослушать или прочитать красивое предложение известных авторов (заранее заготовленное учителем), проанализировать предложения, записать наиболее понравившееся;
распространение предложений;
восстановление деформированного предложения;
составление теста из предложений;
восстановление деформированного текста;
придумать начало, конец рассказа;
изменить сюжет: «а что было бы, если бы…»;
озаглавливание текста;
составление плана рассказа на уроках литературного чтения;
сочинение по картинке: составление текста по плану и опорным словам.

Упражнения для обучения написания сочинений : составить предложение из слов; 	даны два слова – придумать предложение; 	придумать

Слайд 14В процессе подготовки и проведения сочинений необходимо выработать у ребят:
умение

излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов;
умение

строить простое предложение: правильно располагать в нём слова, видеть границы предложения;
умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.
умение составлять и записывать небольшие рассказы по сюжетным картинкам;
научить коллективно составлять план устных рассказов и сочинений в форме вопросительных или повествовательных предложений;
работать над обогащением активного словаря.

Любые сочинения начинаем писать только после тщательной и кропотливой подготовки. Ранняя самостоятельность может навеки отбить охоту творить. Нет смысла задавать сочинение на дом, которые зачастую «творит» вся семья. Учитель должен видеть процесс творчества своего ученика и быть готовым прийти на помощь.
При подготовке к любому сочинению необходимо:
не подавлять своим авторитетом личность ученика, не подменять его восприятия, мнения, вкуса своими;
брать для сочинения тему, близкую и понятную ученикам, интересную для них;
стремиться развивать у детей воображение, фантазию;
каждое сочинение нужно тщательно, обдуманно и заблаговременно готовить;
приучать ребят требовательно относиться к слову: к его точности, правдивости, образности;
обязательно анализировать сочинения при активном участии детей.

В процессе подготовки и проведения сочинений необходимо выработать у ребят:умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному

Слайд 15Рекомендую использовать в работе:
1. http://www.rusedu.ru/member4414.html - диск с мультимедийными уроками предназначенный

для обучения учащихся 2 и 3 классов письменному пересказу текста.
2. http://pedsovet.su/load/143-1-0-19966

- Зрительные диктанты по методике И. Т. Федоренко 1-4 кл.
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/zritelnye-diktanty-po-metodike-itfedorenko - Зрительные диктанты по методике И. Т. Федоренко 1-4 кл.

Рекомендую использовать в работе:1.	http://www.rusedu.ru/member4414.html - диск с мультимедийными уроками предназначенный для обучения учащихся 2 и 3 классов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика