Разделы презентаций


Открытый урок "Степени сравнения прилагательных"

Содержание

«Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
IV.

Новая тема.
V. Закрепление.
VI. Стадия рефлексии.
VII. Домашнее задание.
План

урока:
I. Организационный момент.II. Проверка домашней работы.III. Подготовка к восприятию новой темы.IV. Новая тема.V. Закрепление. VI. Стадия рефлексии. VII.

Слайд 2«Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе»

«Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе»

Слайд 3 Игра «Карта бита»

Мне подарили белые ландыши.






♣♣♣






♣♣♣

Игра «Карта бита»Мне подарили белые ландыши.♣♣  ♣♣♣♦♦  ♣♣♣

Слайд 4Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега  И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять

по лесам горностая.

М. Дудин
Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега  И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять по лесам горностая.

Слайд 5Тема урока: «Степени сравнения прилагательных»
Давайте все сравнивать.

Тема урока: «Степени сравнения прилагательных»Давайте все сравнивать.

Слайд 7Игра "Аббревиатуры"
С с о, ч к-т п п в э

п в б и м с, ч в д.
П

с о, ч к-т п п в э п в н с.
Игра

Слайд 8Ж…в…писная мес…ность, ж…лищный …тдел, ш…рокое оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель,

ч…дес…но с…бя ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца, ч…чело, ч…йки, щ…ч…я пасть, прищ…рит…ся

на со…нце.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Ж…в…писная мес…ность, ж…лищный …тдел, ш…рокое оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель, ч…дес…но с…бя ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца, ч…чело, ч…йки,

Слайд 9ПРОВЕРКА
Живописная местность, жилищный отдел, широкое озеро, узкая шинель, вкусный щавель,

чудесно себя чувствовать, чудовищные щупальца, чучело чайки, щучья пасть, прищуриться

на солнце.
ПРОВЕРКАЖивописная местность, жилищный отдел, широкое озеро, узкая шинель, вкусный щавель, чудесно себя чувствовать, чудовищные щупальца, чучело чайки,

Слайд 10Работа по учебнику.

Упражнение 189. Спишите, образуя от имен прилагательных, данных

в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения.

У каких прилагательных форма простой сравнительной степени образуется от другой основы.
Чем (далекий) в лес, тем (большой) дров. Здоровье (дорогой) богатства. Маленькое дело (хороший) большого безделья. Ум да здоровье всего (дорогой). Грозен враг за горами, а (грозный) – за плечами. Знай (большой), а говори (малый). В гостях хорошо, а дома (хороший). (Ранний) начнешь, (ранний) и поспеешь. После работы еда (вкусный).
Работа по учебнику.Упражнение 189. Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их

Слайд 12А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая  поможет проверить, умеете ли вы

образовывать формы степеней сравнения.
Например: я высокая – а я выше

– а я самый высокий. 
Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения. 
 (Учитель называет положительную степень прилагательного,
учащиеся – другие формы.)
Я счастливая (ый)
Я умная Я красивая Я спокойная Я нежная Я добрая Я веселая
А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая  поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая –

Слайд 13















10
10
10
10
20
20
20
20
30
30
30
30
40
40
40
40

10101010202020203030303040404040

Слайд 14Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.
Счастливый -
Прекрасный -
Громкий

-
Крутой –
Чистый -
Густой -

Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.Счастливый - Прекрасный - Громкий - Крутой –Чистый -Густой -

Слайд 15Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.
Ужасный -
Плохой

-
Ранний -
Простой –
Прилежный -
Удобный -

Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.Ужасный - Плохой - Ранний - Простой –Прилежный -Удобный -

Слайд 16Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.
Счастливый -
Прекрасный -
Сладкий

-
Добрый –
Крупный -
Интересный -

Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.Счастливый - Прекрасный - Сладкий - Добрый –Крупный -Интересный -

Слайд 17Образуйте простую и составную форму превосходной степени прилагательных.
Отважный -
Вкусный

-
Мудрый -
Злой –
Умный -
Интересный -

Образуйте простую и составную форму превосходной степени прилагательных.Отважный - Вкусный - Мудрый - Злой –Умный -Интересный -

Слайд 18Распределительный диктант

Распределительный диктант

Слайд 19Игра «Эстафета» (образовать простую сравнительную степень прилагательных)


Слабый, твердый, дорогой, резкий,

сухой,  жаркий, жесткий, молодой, богатый, крутой, простой, высокий, чистый, широкий,

 дешёвый, яркий, громкий, тонкий, густой, строгий, частый, легкий, полезный, сладкий, тихий.
Игра «Эстафета» (образовать простую сравнительную степень прилагательных)Слабый, твердый, дорогой, резкий, сухой,  жаркий, жесткий, молодой, богатый, крутой, простой,

Слайд 20
Практические
вопросы
Простые вопросы
Уточняющие вопросы

объясняющие

вопросы
Оценочные вопросы
Творческие

вопросы
Р
О
М
А
Ш
К
А

Б
Л
У
М
А

Практические вопросы Простые вопросыУточняющие вопросы объясняющие вопросы Оценочные вопросы Творческие вопросыРОМАШКАБЛУМА

Слайд 21С помощью каких суффиксов образуется простая превосходная степень имени прилагательного?

2. Изменяются ли прилагательные в форме превосходной степени?

С помощью каких суффиксов образуется простая превосходная степень имени прилагательного? 2. Изменяются ли прилагательные в форме превосходной

Слайд 22Почему нельзя употребить простую и составную форму превосходной степени одновременно?

Почему нельзя употребить простую и составную форму превосходной степени одновременно?

Слайд 23Чем отличается сравнительная степень имени прилагательного от превосходной?

Чем отличается сравнительная степень имени прилагательного от превосходной?

Слайд 24Игра «Кто хочет стать миллионером?»

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

Слайд 25
А) ен
В) ан
Д) анн
С) енн
В) ан
Кож…ая куртка

А) енВ) анД) аннС) еннВ) анКож…ая куртка

Слайд 26
А) ин
В) инн
Д) ен
С) енн
А) ин
Лебед…ое озеро

А) инВ) иннД) енС) еннА) инЛебед…ое озеро

Слайд 27
А) самый красивый
В) красивейший
Д) менее красивый
С) красивее
С) красивее
Простая форма


сравнительной степени

А) самый красивыйВ) красивейшийД) менее красивыйС) красивееС) красивее Простая форма сравнительной степени

Слайд 28
А) тончайший
В) самый тонкий
Д) менее тонкий
С) тоньше
А) тончайший
Простая форма
превосходной

степени

А) тончайшийВ) самый тонкийД) менее тонкийС) тоньшеА) тончайшийПростая форма превосходной степени

Слайд 29
А) добрейший
В) наиболее добрый
Д) менее добрый
С) добрее
Д) менее добрый
Составная форма

сравнительной степени

А) добрейшийВ) наиболее добрыйД) менее добрыйС) добрееД) менее добрыйСоставная форма сравнительной степени

Слайд 30
А) быстрее
В) быстрей
Д) наиболее быстрый
С) менее быстрый
Д) наиболее быстрый
Составная форма


превосходной степени

А) быстрееВ) быстрейД) наиболее быстрыйС) менее быстрыйД) наиболее быстрыйСоставная форма превосходной степени

Слайд 31
А) сказуемое
В) определение
Д) обстоятельство
С) дополнение
А) сказуемое
Простая форма
сравнительной степени

в
предложении является

А) сказуемоеВ) определениеД) обстоятельствоС) дополнениеА) сказуемоеПростая форма сравнительной степени в предложении является

Слайд 32
А) сказуемое
В) определение
Д) подлежащее
С) дополнение
А) определение
Превосходная степень
прилагательного в предложении
является…

А) сказуемоеВ) определениеД) подлежащееС) дополнениеА) определениеПревосходная степень прилагательного в предложенииявляется…

Слайд 33
А) –ее-
В) –е-
Д) –ейш-, - айш -
С) –ше-
А) –ейш-, -айш-
Простая

форма превосходной
степени образуется с помощью
суффикса

А) –ее-В) –е-Д) –ейш-, - айш -С) –ше-А) –ейш-, -айш-Простая форма превосходной степени образуется с помощьюсуффикса

Слайд 36 Стадия рефлексии.
-Давайте вспомним цель урока.

- Они  достигнуты? - Всё ли вы узнали о степени
сравнения? - У кого есть вопросы по теме урока?

- Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке,
работу своих товарищей, используя разные формы
сравнительной и превосходной
степени сравнения прилагательных.
-Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня
необходимо оценить?

Стадия рефлексии.  -Давайте вспомним цель урока.

Слайд 37Наш урок подходит к концу

Наш урок подходит к концу
Не забудьте

записать домашнее задание.

Упражнение 193, страница 114

Наш урок подходит к концуНаш урок подходит к концуНе забудьте записать домашнее задание.Упражнение 193, страница 114

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика