Разделы презентаций


"Отрицательные частицы"

Содержание

Цели урока : познакомиться с новым значением частиц НЕ-НИ; осознать смысловое значение частиц НЕ-НИ; уметь употреблять частицы НЕ - НИ в своей устной и письменной речи. ЗНАТЬ ! Отличие частицы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ
крюкова т.г.
учитель русского языка
КГБОУ КШ ШКК


урок изучения нового материала, систематизации ранее изученного, первичного контроля

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ крюкова т.г. учитель русского языка КГБОУ КШ ШКК урок изучения нового материала, систематизации ранее изученного,

Слайд 2

Цели урока :
познакомиться с новым значением частиц НЕ-НИ;

осознать смысловое значение частиц НЕ-НИ; уметь употреблять частицы НЕ -

НИ в своей устной и письменной речи.




ЗНАТЬ !

Отличие частицы НЕ от частицы НИ !

Цели урока : познакомиться с новым значением частиц НЕ-НИ; осознать смысловое значение частиц НЕ-НИ; уметь употреблять частицы

Слайд 3

План урока :

1.Разминка (устная и письменная).
2. Работа с

ученическими словариками.
3. Самостоятельная словарно - орфографическая работа.


4. Объяснение нового материала.

5. Упражнения - тренажеры.

6. Первичный контроль.

Желаю успеха !!!

План урока : 1.Разминка (устная и письменная). 2. Работа с ученическими словариками. 3. Самостоятельная  словарно -

Слайд 4

Устная разминка.

1. Что общего между частицами, союзами, предлогами ?


2. В чем разница ?
3. Назовите разряды частиц ?


4. Для чего служат формообразующие частицы ?

5. В каких стилях речи они употребляются ?

6. Приведите примеры .


Молодцы!

Устная разминка. 1. Что общего между частицами, союзами, предлогами ? 2. В чем разница ? 3. Назовите

Слайд 5

Письменная разминка.
СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
- Составьте 2 предложения : одно

с частицей БЫ и местоимением ЧТО , второе с союзом

ЧТОБЫ.
Письменная разминка. СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. - Составьте 2 предложения : одно с частицей БЫ и местоимением ЧТО ,

Слайд 6

Запись слов в словари
дисциплина
не раз (много раз);

ни разу (никогда); не один (много); ни один (никто).

Запись слов  в словари дисциплина не раз (много раз); ни разу (никогда); не один (много); ни

Слайд 7

Самостоятельная словарно-орфографическая работа
(Не)знал (ни)чего; ни(в)чем (не)сознавался; не(в)чем упрекнуть;

(не)навистный враг; (не)чаянный случай; (не)глубокий,но крутой овраг; ни(у)кого (не)был.

Самостоятельная  словарно-орфографическая работа (Не)знал (ни)чего; ни(в)чем (не)сознавался; не(в)чем упрекнуть; (не)навистный враг; (не)чаянный случай; (не)глубокий,но крутой овраг;

Слайд 8

Взаимопроверка
Не знал ничего; ни в чем не сознавался; не

в чем упрекнуть; ненавистный враг; нечаянный случай; неглубокий, но крутой

овраг; ни у кого не был.
Взаимопроверка Не знал ничего; ни в чем не сознавался; не в чем упрекнуть; ненавистный враг; нечаянный случай;

Слайд 9

Взаимопроверка
Оцениваем работу друга
"5" - нет ошибок; "4" -

1 - 2 ошибки; "3" - 3 ошибки.

Взаимопроверка Оцениваем работу друга

Слайд 10

Сравнить предложения
Я был в школе. Я не был в

школе. Я был не в школе. Не бывать этому !


Сравнить предложения Я был в школе. Я не был в школе. Я был не в школе. Не

Слайд 11

ВЫВОД :
Частица НЕ может придавать отрицательное значение как

отдельным его членам, так и всему предложению.

ВЫВОД : Частица НЕ может  придавать отрицательное значение как отдельным его членам, так и всему предложению.

Слайд 12Анализируем предложение

Я не мог не быть в школе.
Запишите предложение

в тетрадь.

Анализируем предложениеЯ не мог не быть в школе. Запишите предложение  в тетрадь.

Слайд 13В Ы В О Д :


В предложении две частицы

НЕ. Одна из них стоит перед глаголом МОЧЬ, вторая -

перед неопределенной формой глагола.

Двойное отрицание делает все предложение утвердительным!

В Ы В О Д : В предложении две частицы НЕ. Одна из них стоит перед глаголом

Слайд 14
НИ ЖИВ НИ МЕРТВ
НИ СТАТЬ НИ СЕСТЬ
НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ
НИ

РЫБА НИ МЯСО
НИ ПУХА НИ ПЕРА
Объяснить смысловое значение
эти

фразеологизмы пишутся с НИ и не разделяются запятыми
НИ ЖИВ НИ МЕРТВНИ СТАТЬ НИ СЕСТЬНИ СВЕТ НИ ЗАРЯНИ РЫБА НИ МЯСОНИ ПУХА НИ ПЕРАОбъяснить смысловое

Слайд 15

ПРАВИЛО - ПОМОЩНИК :
если опустить частицу НИ , смысл

предложения не изменяется, пропадает лишь оттенок усиления.

ПРАВИЛО - ПОМОЩНИК : если опустить частицу НИ , смысл предложения не изменяется, пропадает лишь оттенок усиления.

Слайд 16

Закончить предложения.
Кто ни прочитает эту книгу, ... Кто не

прочитает эту книгу, ... Когда не придешь к другу, ...

Когда ни придешь к другу, ...
Закончить предложения. Кто ни прочитает эту книгу, ... Кто не прочитает эту книгу, ... Когда не придешь

Слайд 17

Составьте предложения.
(Куда ни ...), (Куда не ...),
,(чтобы не

...). ,(как ни трудна ...).

Составьте предложения. (Куда ни ...), (Куда не ...), ,(чтобы не ...). ,(как ни трудна ...).

Слайд 18
§ 67; упражнение 391;
слова из рамочек выписать в ученические словари

и запомнить их написание.
Домашнее задание :


До свидания!

§ 67; упражнение 391;слова из рамочек выписать в ученические словари и запомнить их написание.Домашнее задание : До

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика