Слайд 1
План-конспект урока
по русскому языку ФГОС
Отвечаем на вопрос «почему?»
Слайд 2Тип урока: открытие нового знания.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной
познавательной деятельности в построении предложений.
Задачи:
актуализировать знания о видах
предложения по цели и интонации;
организовать деятельность в правильном построении предложений
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка М.С. Соловейчик, Н,С. Кузьменко.
Слайд 3Прогнозируемые результаты
Личностные:
-способствовать формированию положительной мотивации к учению;
- осознание практической
важности правильно отвечать на вопрос «почему?»;
-осознаниеучащимися практической и личностной значимости
результатов каждого этапа урока.
Слайд 4Метапредметные
Регулятивные УУД:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения
поставленной цели;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные УУД:
умение
понимать информацию, представленную в схематичной форме;
Коммуникативные УУД:
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
умение применять знания в жизненных ситуациях.
Слайд 5Предметные:
-уметь давать полные ответы;
-строить и использовать в речи различные по
цели и интонации предложения.
Слайд 61.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД:
Самооценка готовности к уроку.
Слайд 7
Организация детей к уроку.
С добрым утром начат день,
Первым
делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и
писать.
Начинаем урок!
Ну-ка ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Психологический настрой к уроку
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.
Слайд 93.Актуализация опорных знаний
Цель: Актуализировать знания о видах предложений
Метапредметные
УУД :умение видеть и признавать свои ошибки; умение слушать собеседника
и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные: знания о видах предложения по цели и интонации.
Слайд 10
-Послушайте диалог мамы с сыном
из рассказа Н.Носова и запишите схемами каждое из предложений. После
каждого предложения дайте его характеристику по цели и интонации.
-Мамочка, не бей Мурзика!
- Нечего его жалеть! Он не пожалел Рыбку!
- Мамочка, он не виноват!
- А кто карася съел?
- Это не он.
- А кто же?
- Это я.
- Ты съел?!
- Нет, я его на свисток променял.
_ Как же тебе не стыдно?! Разве честно на других сваливать?!
-Какие предложения бывают по цели высказывания?
-Какие предложения бывают по интонации?
-Теперь первое предложение запишем. Помним, что у нас письмо с окошками.
Слайд 114.Постановка проблемы
Цель: СФормировать представление о результате
Регулятивные УУД:
целеполагание: умение
видеть, формулировать цель, тему урока.
Познавательные УУД:
постановка и формулирование проблемы.
одних сказках белый, а в других – серый?
- Прочитайте тему
урока и скажите, чему предстоит учиться.
(Отвечаем на вопрос «почему?»)
- Постарайтесь вспомнить свои ответы и скажите, какими словами вы начинали предложения.
- Как вы думаете, вы правильно построили предложения?
- Что вы не знаете?
(Как правильно строить предложения, которые отвечают на вопрос «почему?»)
- Прочитайте текст на с.112 упражнение 221.
- Теперь ответьте, вы дали полный ответ?
(Не знаем, что такое полный ответ)
Слайд 13л о д ж ж п о ч е м
у з щ ш г н
Минутка чистописания
Определите ключевое слово -
вопрос данного урока.
Слайд 145.Выявление причин затруднения
Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить причину затруднения.
Как
вы думаете, вы правильно построили предложения? (Не знаем)
- Что вы
не знаете?
(Как правильно строить предложения, которые отвечают на вопрос «почему?»)
- Прочитайте на с.112 упражнение 221.
- Теперь скажите, на мой вопрос вы дали полный ответ?
(Не знаем, что такое полный ответ)
Слайд 156. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект выхода из
затруднений.
У. Итак, далее наметим наши действия. Что мы должны сегодня
усвоить на уроке?
Д. Узнать, какой ответ называется полным.
Научиться отвечать на вопрос «почему?».
Слайд 167. Открытие нового знания
Цель: Сформировать умение правильно отвечать на
вопрос «почему?»
Метапредметные УУД : умение удерживать учебную задачу,
владение правильной речью,
Предметные УУД : понятие о полном ответе.
Слайд 17 8. Первичное закрепление
УУД
Цель – сформировать умение применять полученные
знания на практике.
Личностные УУД :
умение выбирать действия по
достижению цели
Метапредметные УУД : приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД : Умение применять знания на практике
Слайд 18У. Используя схему-подсказку, составьте ответ-доказательство.
В одних сказках заяц белый,
в других - серый, потому что действие сказок происходит в
разное время года.
Слайд 19Физминутка
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью
Личностные УУД :
ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Слайд 20Работа в группах
Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
Слайд 21У. Сегодня на уроке мы учились задавать и отвечать на
вопросы «Почему?».
Но вот незадача, вопросы и ответы для следующего задания
у меня перепутались.
Помогите мне. Соедините карточки вопрос-ответ. Правильность своего ответа Вы можете проверить.
( У каждого ребенка на парте лежит карточка с вопросом или ответом, ориентируясь на суть вопроса необходимо найти пару - ответ. ) Для облегчения работы, пары карточек соединяются по цвету.
Почему птицы улетают на юг?
Птицы улетают на юг, потому что зимой птицам голодно и холодно.
Почему ноябрь называют предзимьем?
Ноябрь называют предзимьем, потому что он бывает перед началом зимы.
Почему нельзя рвать ландыши?
Ландыши рвать нельзя, потому что они занесены в Красную книгу.
Слайд 229. Контроль и оценка
Цель: способствовать формированию самоконтроля и самооценки
собственной деятельности
Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД:
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
Слайд 23-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы
открыли?
-Научились мы отвечать на вопрос «почему?»
Слайд 248. Рефлексия
Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для
осмысления всей работы на уроке.
Личностные УУД : Осознание учащимися практической
и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Слайд 25УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-А какое задание
было наиболее трудным?.
-Почему?
- Какую роль играет тема нашего урока в
вашей жизни?
Слайд 26САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
Регулятивные УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашнее задание по выбору: