Разделы презентаций


Озорные буквы 5 класс

Содержание

расчертить раздатьвспомнить взлететь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Озорные буквы!
Автор:
Зеленова Т.Ю., учитель русского языка и литературы, МБОУ

«СОШ №7», г. Усть – Илимск, Иркутская область

Озорные буквы!Автор: Зеленова Т.Ю., учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №7», г. Усть – Илимск, Иркутская

Слайд 2расчертить раздать
вспомнить взлететь

расчертить	   раздатьвспомнить 	   взлететь

Слайд 3 Прочитайте ключевые слова урока.
Приставка,

орфограмма – буква согласного,
глухой согласный,

звонкий согласный.

Определяем проблему урока

На основе ключевых слов спрогнозируйте цель урока.

Узнать новую орфограмму – букву согласного
в приставке; научиться правильно писать слова
с новой орфограммой в приставке.

Прочитайте ключевые слова урока.   Приставка,    орфограмма – буква согласного, 	 глухой

Слайд 4Проанализируйте следующий за приставками звук и установите закономерность в выборе

буквы на конце приставки. (Подсказка: вспомните ключевые слова урока.)
Сравните.

Чем отличаются приставки в парах слов?

Решаем проблему, открываем новые знания

без- (бес-)
вз- (вс-)
воз- (вос-)
из- (ис-)
раз- (рас-)
низ- (нис-)

Запишите обобщённую графическую модель орфограммы.


безбрежный – бессильный
вздохнуть – вспорхнуть
возрождение – восклицание
избежать – истолковать
раздать – распустить
низвергать – нисходить

Проанализируйте следующий за приставками звук и  установите закономерность в выборе буквы на конце приставки.  (Подсказка:

Слайд 5Назовите основное условие выбора букв з и с на конце

приставок.
Сделайте вывод о правописании букв з и с на конце

приставок и сравните с правилом в учебнике.

√ √ ….З звон.согл. …. С глух.согл.

Различай приставки!

С ….. З / С
от гл./зв. согл.
не зависит зависит
сделать разделить
сшить бескрайний

Назовите основное условие выбора букв з и с на конце приставок.Сделайте вывод о правописании букв з и

Слайд 6Подберите к каждому отрезку слова подходящую для него приставку. Прочитайте

получившиеся слова. …дельник, …порядок, …трепенуться, …конечный, …жалобить, …чезнуть
А если бы нужно

было записать слова, с какой проблемой вы бы столкнулись? Почему?

Уточните главный вопрос урока.

Какую букву – з или с – нужно
писать на конце приставок?

Обсудите в парах!

Сравните!

без/сдельник, без/спорядок, вз/стрепенуться,
без/сконечный, раз/сжалобить, из/счезнуть

Подберите к каждому отрезку слова подходящую для него приставку. Прочитайте получившиеся слова. …дельник, …порядок, …трепенуться,  …конечный,

Слайд 7Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Вам

бесконечно долго жить на этой прекрасной земле.
Защищайте зеленого друга!
Задание:

Выпишите из текста слова с приставкой, оканчивающейся на буквы з–с. Обозначьте графически орфограмму.
Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле.

Слайд 8Словарно – орфографическая работа!!!

Слова рассвет и расцвет необходимо различать по

их лексическому значению. Рассвет – время суток перед восходом солнца,

начало утра, время, когда начинает светать. Расцвет – время появления цветков у растений, цветение растений. Слово расцвет имеет также переносное значение – наивысшая степень развития, подъема чего-либо. В русском языке есть еще одно слово цвет – со значением «окраска», от него образовались слова расцвечивать–окрашивать пестро,в яркие цвета; расцветка – сочетание красок, цветов.
Словарно – орфографическая работа!!!Слова рассвет и расцвет необходимо различать по их лексическому значению. Рассвет – время суток

Слайд 9Самостоятельная работа в парах
Задание №1. Замените словосочетания одним словом с

тем же значением и приставками без-, бес-.
     Ребёнок без

забот, жидкость без цвета, дорога без конца, плач без звука, движение без шума, ночь без сна, человек без страха, даль без предела
Самостоятельная работа в парахЗадание №1. Замените словосочетания одним словом с тем же значением и приставками без-, бес-.

Слайд 10Проверка!
Ребенок без забот    – беззаботный.
Небо без звезд           - беззвездное.
Жидкость без

цвета  - бесцветная.
Дорога без конца       - бесконечная.
Плач без звука            -

беззвучный.
Движение без шума – бесшумное.

Проверка!Ребенок без забот    – беззаботный.Небо без звезд           - беззвездное.Жидкость без цвета  - бесцветная.Дорога без конца       - бесконечная.Плач

Слайд 111. Он сразу узнавал его шаги.
2. «Здравствуй, малыш», – слышалось

в коридоре.
3. Генка бежал открывать отцу дверь.
4. Отец поднимался

всегда не спеша, словно раздумывал, идти ему или нет.
5. Ему многое хотелось рассказать…
6. Вечером Генка с нетерпением ждал возвращения отца.

1. Он сразу узнавал его шаги.2. «Здравствуй, малыш», – слышалось в коридоре.3. Генка бежал открывать отцу дверь.

Слайд 12Работаем в парах!
Задание №2. Запишите слова, а ход рассуждений при

выборе написания разбить графически:
- И (з,с) мельчить, и (з,с) ловчиться,

бе(з,с) шумный, ра(з,с)думье, воз(з,с)вратить, ра(з,с) кинуть, и(з,с)вести.
-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте тетради своего соседа, исправьте ошибки.
Проговорите правило!
- Как обозначается графически орф. №11?
Работаем в парах!Задание №2. Запишите слова, а ход рассуждений при выборе написания разбить графически:- И (з,с) мельчить,

Слайд 13


Выполните задания.
Сравните с ответом.
1. Какую букву

выбрать: з или с?
а) разгрызть, б) чересполосица*, в) исчерпать, г)

безголосый
Выпишите только слова с с.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) сбросить, б) взрастить, в) возмужать, г) распушить

1. б) чересполосица*; в) исчерпать.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) сбросить; б) взрастить; в) возмужать; г) распушить.

Рефлексия

*Чересполосица – расположение земельных участков одного хозяйства полосами вперемежку с чужими участками.

Выполните задания.  Сравните с ответом.1. Какую букву выбрать: з или с?а) разгрызть, б) чересполосица*,

Слайд 14А теперь домашнее задание! Выбор за вами!

А теперь домашнее задание! Выбор за вами!

Слайд 151.Творческая работа
2. Словарная работа.
3. Упражнение по образцу.

1.Творческая работа2. Словарная работа.3. Упражнение по образцу.

Слайд 16Интернет-ресурсы:
иллюстрация «Учительница»
http://images.clipartlogo.com/files/ss/original/117/117201466/teacher-in-front-of-chalkboard.jpg
иллюстрации «Смайлики» http://images.clipartlogo.com/files/ss/original/481/48104599/matted-colored-smiley-faces-on.jpg
иллюстрация «Мальчик, девочка» http://shkola-30.ucoz.ru/metod_rabot/Bugaeva/gia_1.jpg




Интернет-ресурсы:иллюстрация «Учительница»http://images.clipartlogo.com/files/ss/original/117/117201466/teacher-in-front-of-chalkboard.jpg иллюстрации «Смайлики» http://images.clipartlogo.com/files/ss/original/481/48104599/matted-colored-smiley-faces-on.jpg иллюстрация «Мальчик, девочка» http://shkola-30.ucoz.ru/metod_rabot/Bugaeva/gia_1.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика