Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ

Содержание

Памятка работы над сжатым изложениемПрочитайте текст.Определите его тему.Подумайте о его главной мысли.Выделите его основные части.Составьте план текста.Определите способ сокращения Объедините части.Составьте план сжатого изложения.Подберите «заместительные» слова для сжатого изложения. Напишите

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ в 9 классе

Подготовка к ЕГЭ  в 9 классе

Слайд 2Памятка работы над сжатым изложением
Прочитайте текст.
Определите его тему.
Подумайте о его

главной мысли.
Выделите его основные части.
Составьте план текста.
Определите способ сокращения
Объедините

части.
Составьте план сжатого изложения.
Подберите «заместительные» слова для сжатого изложения.
Напишите первый вариант сжатого изложения, затем после проверки и исправления перепишите его.
Памятка работы над сжатым  изложениемПрочитайте текст.Определите его тему.Подумайте о его главной мысли.Выделите его основные части.Составьте план

Слайд 3Основные содержательные приемы сжатия текста
разделение информации на главную и

второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации;
свертывание исходной информации за счет

обобщений ( перевода частного в общее)
Основные содержательные приемы сжатия текста разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации;свертывание исходной

Слайд 4Основные языковые приемы сжатия текста:
Замены:
-замена однородных членов обобщающим наименованием;
-замена фрагмента

предложения синонимичным выражением;
-замена предложения или его части указательным местоимением;
-замена предложения

или его части определительным или отри цательным местоимением с обобщающим значением;
-замена сложноподчиненного предложения простым.
Исключения:
-исключение повторов;
-исключение фрагмента предложения;
-исключение одного или нескольких из синонимов.
Слияния:
- слияние нескольких предложений в одно.
Основные языковые приемы сжатия текста:Замены:-замена однородных членов обобщающим наименованием;-замена фрагмента предложения синонимичным выражением;-замена предложения или его части

Слайд 5Типы заданий, направленные на сжатие текста
Сократить текст на одну треть;
Сократить

текст, передав его содержание в одном двух предложениях;
Убрать в тексте

второстепенную информацию;
Составить на основе текста «телеграмму»
Типы заданий, направленные на сжатие текстаСократить текст на одну треть;Сократить текст, передав его содержание в одном двух

Слайд 6Задания, направленные на умения прогнозировать текст
Сочинение-рассуждение

Задания, направленные на умения прогнозировать текстСочинение-рассуждение

Слайд 7Определить тему (проблему) предлагаемого текста;
Показать актуальность темы;
Понять и полно отразить

основные мысли предложенного текста;
Указать авторскую позицию в исходном тексте;
Выразить и

аргументировать личную позицию.
Определить тему (проблему) предлагаемого текста;Показать актуальность темы;Понять и полно отразить основные мысли предложенного текста;Указать авторскую позицию в

Слайд 8Предвосхищение темы по опорным словам
Красота, мир, разнообразие, непохожесть, мысль, человечество,

толпа, люди, личности, мысль, красота, эстетика

Предвосхищение темы по опорным словамКрасота, мир, разнообразие, непохожесть, мысль, человечество, толпа, люди, личности, мысль, красота, эстетика

Слайд 9Проверяем себя…
Красота в мире – это разнообразие, непохожесть. Мысль о

том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей,

руководимых отдельными исключительными и яркими личностями, - такая мысль исключает красоту и противоречит эстетике.
Проверяем себя…Красота в мире – это разнообразие, непохожесть. Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых

Слайд 10Развертывание предложения в текст
Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими

словами, бездарных людей!

Развертывание предложения в текстДа нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей!

Слайд 11Проверяем себя…
Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами,

бездарных людей! Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта.

Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть, она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. Каждый ребёнок хочет играть, то есть жить творчески.
Проверяем себя… Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей! Каждый рождается в мир с

Слайд 12Выбор слова, стилистически корректного и отвечающего содержанию
Почему же с годами

_______ понемногу исчезает из нашей ________, почему творческое начало __________

и развивается не _______ из нас? Грубо говоря, _______, что мы либо _______ не своим делом (не нашли ________, своего лица, своего _______), либо не научились жить и ________ (не развили таланта). Второе _________ зависит от первого, но и ________ от второго не всегда бывает ________. Не научившись трудиться, нельзя ________, чем наградила тебя _________. Если духовный потенциал _____, личность стирается, нивелируется, _________ индивидуальные, присущие ей одной _______.
Выбор слова, стилистически корректного и отвечающего содержаниюПочему же с годами _______ понемногу исчезает из нашей ________, почему

Слайд 13Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни,

почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из

нас? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. Не научившись трудиться, нельзя узнать, чем наградила тебя природа. Если духовный потенциал слаб, личность стирается, нивелируется, теряет индивидуальные, присущие ей одной черты.
Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не

Слайд 14Клише
Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь

и т. д. )…
Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял,

наблюдал, чувствовал)…
Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д.)…

Клише Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )…Наверное, каждый из

Слайд 15Клише
… — вот тема, к которой обращается автор текста.
 
Эта статья

о…
 
Автор обращается к актуальной теме — теме…
 
Этот текст о …

Клише… — вот тема, к которой обращается автор текста. Эта статья о… Автор обращается к актуальной теме — теме… Этот

Слайд 16Клише
…? Над ним (этим вопросом) задумывается автор текста.
Автора интересует

вопрос (:…) о …
…? Над этой проблемой предлагает поразмышлять

автор.

Клише …? Над ним (этим вопросом) задумывается автор текста. Автора интересует вопрос (:…) о … …? Над

Слайд 17Клише
Нельзя не согласиться с автором в том, что…
С автором можно

поспорить:
Автор прав в том, что… однако его мысль о…вызывает сомнение

Клише Нельзя не согласиться с автором в том, что…С автором можно поспорить:Автор прав в том, что… однако

Слайд 18Речетворческий тренинг
Речетворческий тренинг предполагает заполнение речетворческой карты.

Такая карта отражает

процесс рождения у учащихся замысла собственного текста, размышления с опорой

на слово: ассоциации,«оживление» слова (наполнение цветом, звуком, характером).
Речетворческий тренингРечетворческий тренинг предполагает заполнение речетворческой карты. Такая карта отражает процесс рождения у учащихся замысла собственного текста,

Слайд 19Работа с речетворческой картой ненавязчиво и активно развивает образное мышление,

активизирует работу ассоциативной памяти, совершенствует устную и письменную речь учащихся

Работа с речетворческой картой ненавязчиво и активно развивает образное мышление, активизирует работу ассоциативной памяти, совершенствует устную и

Слайд 20Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Кто живет разумно, тот знает, что

никакие материальные блага не спасут бездуховного человека.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточнымиКто живет разумно, тот знает, что никакие материальные блага не спасут бездуховного человека.

Слайд 21Благо
Ассоциативное значение: счастье, жизнь, добро, дружба, свет, милосердие, духовная чистота;
Перцептивное

значение:
звук: веселье, нежная мелодия, тишина, шум листьев;
цвет: прозрачный,

голубой;
характер: спокойный, нежный, ласковый.


БлагоАссоциативное значение: счастье, жизнь, добро, дружба, свет, милосердие, духовная чистота;Перцептивное значение: звук: веселье, нежная мелодия, тишина, шум

Слайд 22Урок о приобретении.
 
1.Приобретение материального не благо.2. Глубоко ошибается

тот, кто считает иначе, кто надеется, что Закон Справедливости обойдет

именно его, что ему позволено иметь больше и наживаться за счёт других. 3. Нет таких избранных. 4. Все люди одинаковы, и титулы не дают права пользоваться большими благами. 5. Кто думает иначе, тот обрекает себя на мучения. 6. Нет избранных от Бога, есть избранные от людей, а это не освобождает их от Законов более высоких и справедливых, чем человеческие.
7. Приобретая власть, лишаешься того, что дороже власти. 8. Приобретаешь вещи - теряешь духовную суть.
9. Нельзя брать то, что тебе не принадлежит. 10. Нельзя поднять даже плод с земли без разрешения хозяина, ибо он принадлежит только тому, кто владеет им. 11. Приобретать опаснее, чем лишаться, ибо, теряя , получаешь свободу от лишнего, а приобретая, получаешь оковы наказания.

Урок о приобретении.   1.Приобретение материального не благо.2. Глубоко ошибается тот, кто считает иначе, кто надеется, что

Слайд 23Вопросы для беседы:
 
Согласны ли вы с тем, что «приобретать материальное

не благо»?
Как вы понимаете слова: « Нет избранных от Бога,

есть избранные от людей…»?
Что вкладывает автор в парадоксальную на первый взгляд фразу:
« Приобретать опаснее, чем лишаться…»?

Вопросы для беседы: Согласны ли вы с тем, что «приобретать материальное не благо»?Как вы понимаете слова: « Нет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика