Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ. Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (теория)

Содержание

Задача: показать, как автор раскрывает проблему, увидеть ход авторской мысли Без анализа композиции текста, особенно художественного (а именно таких текстов всё больше на ЕГЭ), сложно научиться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (теория)
Кашпур

Наталья Ивановна
ГБОУ Гимназия № 261
Санкт-Петербург
2013

Подготовка к ЕГЭ Работа над комментарием  к сформулированной проблеме текста (теория)Кашпур Наталья ИвановнаГБОУ Гимназия № 261Санкт-Петербург2013

Слайд 2Задача: показать, как автор раскрывает проблему, увидеть ход авторской мысли

Без анализа композиции текста, особенно

художественного (а именно таких текстов всё больше на ЕГЭ), сложно научиться комментарию, ведь авторский замысел можно увидеть в построении, структуре художественного произведения, в отборе и последовательности элементов и изобразительных приёмов произведения.
Задача: показать, как автор раскрывает проблему, увидеть ход авторской мысли      Без анализа

Слайд 3Так, к элементам композиции литературного произведения относятся:
эпиграфы;
диалоги;
монологи;
эпизоды;
все художественные описания –

портреты, пейзажи и т.д.

Так, к элементам композиции литературного произведения относятся:эпиграфы;диалоги;монологи;эпизоды;все художественные описания – портреты, пейзажи и т.д.

Слайд 4 Создавая текст, автор сам

выбирает принципы компоновки этих элементов, их последовательности и взаимодействия, используя

при этом композиционные приёмы.
Создавая текст, автор сам выбирает принципы компоновки этих элементов, их последовательности

Слайд 5Композиционные приёмы

Композиционные приёмы

Слайд 6Композиция произведения является важным способом воплощения авторской идеи.

Композиция текста может быть тематической, когда главным становится выявление отношений

между центральными образами произведения.
Композиция произведения является важным способом воплощения авторской идеи.   Композиция текста может быть тематической, когда главным

Слайд 7Виды тематической композиции:
последовательная, представляющая собой логическое рассуждение, переход от одной

мысли к другой и последующий вывод в финале произведения;


Виды тематической композиции:последовательная, представляющая собой логическое рассуждение, переход от одной мысли к другой и последующий вывод в

Слайд 8Виды тематической композиции:
развитие и трансформация центрального

образа: центральный образ рассматривается автором с различных сторон, раскрываются его

основные черты и характеристики, подобная композиция предполагает постепенное нарастание действия и кульминацию переживаний, которая обычно приходится на финал;

Виды тематической композиции:    развитие и трансформация центрального образа: центральный образ рассматривается автором с различных

Слайд 9Виды тематической композиции:
сопоставление двух образов, вступивших в художественное взаимодействие: такая

композиция строится на приёме антитезы, или противопоставления.

Виды тематической композиции:сопоставление двух образов, вступивших в художественное взаимодействие: такая композиция строится на приёме антитезы, или противопоставления.

Слайд 10Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в

раскрытии проблемы.
Вспомогательные вопросы к текстуальному комментарию
2. На какие аспекты проблемы

он обращает внимание?

3. Как автор позволяет читателю увидеть эти аспекты?

1. На каком материале автор раскрывает проблему?

4. Почему именно эти аспекты его волнуют?

Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.Вспомогательные вопросы к текстуальному комментарию2. На

Слайд 11Обратите внимание на третий вопрос: именно он поможет проследить за

ходом авторской мысли. Аспекты проблемы помогут увидеть:
композиционные приёмы, использованные автором;
подтекст

(способность слов, словосочетаний предложений в отдельных фрагментах текста таить в себе скрытый смысл, который может кардинально изменить истолкование текста).
Обратите внимание на третий вопрос: именно он поможет проследить за ходом авторской мысли. Аспекты проблемы помогут увидеть:композиционные

Слайд 12Прочитать подтекст можно с помощью анализа:
заглавия, предисловия (если они есть);
языковых

особенностей;
узловых моментов текста;
художественных деталей.

Прочитать подтекст можно с помощью анализа:заглавия, предисловия (если они есть);языковых особенностей;узловых моментов текста;художественных деталей.

Слайд 13Концептуальный комментарий
При концептуальном комментарии в центре

внимания интерпретация (толкование, объяснение, раскрытие смысла) проблемы текста. Экзаменуемый, анализируя

её, как бы «пропускает» через своё восприятие и высказывается по ней.
Концептуальный комментарий    При концептуальном комментарии в центре внимания интерпретация (толкование, объяснение, раскрытие смысла) проблемы

Слайд 14На какие значимые части текста публицистического стиля следует обращать внимание,

чтобы понять, как развивается авторская мысль?

На какие значимые части текста публицистического стиля следует обращать внимание, чтобы понять, как развивается авторская мысль?

Слайд 16Первоначальный вариант работы с исходным текстом
Внимательно прочитать текст.
Определить стиль и

тип исходного текста.
Составить тезисный или цитатный план.

Первоначальный вариант работы с исходным текстомВнимательно прочитать текст.Определить стиль и тип исходного текста.Составить тезисный или цитатный план.

Слайд 17Для чего нужно определять стиль и тип речи исходного текста? Обратимся

к следующей таблице.

Для чего нужно определять стиль и тип речи исходного текста? Обратимся к следующей таблице.

Слайд 19Типы речи

Типы речи

Слайд 20Таким образом, стиль и тип речи помогут понять текст, найти

в нём главное.
Чтобы проследить развитие авторской

мысли, необходимо составить план к исходному тексту.
Для этого нужно:
исходный текст разделить на микротемы – предложения, объединённые одной мыслью и отражающие определённый аспект проблемы;
выделить основную мысль каждой микротемы;
сформулировать данную мысль;
записать её в виде пункта плана.

Таким образом, стиль и тип речи помогут понять текст, найти в нём главное.    Чтобы

Слайд 21Презентация составлена в соответствии с рекомендациями Г.Т. Егораевой: Г.Т. Егораева. Русский

язык. ЕГЭ. Комментарий к основной проблеме текста. -М.: Издательство «Экзамен»,

2011
Презентация составлена в соответствии с рекомендациями Г.Т. Егораевой:  Г.Т. Егораева. Русский язык. ЕГЭ.  Комментарий к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика