Слайд 1«Задание А-9. Синтаксический анализ предложения.
Слайд 2A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Дорога частью идет по Ангаре, и
лед по дороге зеленый, порезанный тракторами, потом выезжаем в поле.
Сложносочиненное
предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 3A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Чудо, к которому мы так привыкли
потому, что оно происходит вокруг нас всегда в миллионно-миллиардном повторении,
начало происходить и развертываться у нас на глазах.
Сложносочиненное предложение с двумя грамматическими основами.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение с тремя грамматическими основами.
Слайд 4A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
И хоть на солнце во все
глаза не взглянешь, в этот короткий миг можно было смотреть
и все видеть.
Сложносочиненное предложение.
Бессоюзное предложение.
Простое осложненное предложение.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 5A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Я как раз успел прочитать строки,
как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и
их глазам открылось совершенно необычное зрелище.
Сложносочиненное предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 6A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Одни любят природу и бережно относятся
к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие
все пытаются захватить, переиначить по-своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно себе.
Сложносочиненное предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Простое осложненное предложение
Слайд 7A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Индейцы племени сиу считали, что Великий
дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо
должно брать лишь то, что нужно для ежедневного пропитания.
Сложносочиненное предложение.
Сложноподчиненное предложение с четырьмя придаточными.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение с тремя придаточными.
Слайд 8A-9.Укажите верную характеристику предложения.
Пойдешь с рюкзаком за город и, если
ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный
ходьбой, но все-таки чувствуешь: чего-то важного не было.
Сложносочиненное предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 9A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Безвестный на земле сапожник становится после
смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим
почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря.
Сложносочиненное предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 10A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Он лепит, творит, создает дерево, как
Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста.
Сложносочиненное
предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 11A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Изучаются отдельные виды культуры и остатки
культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не
изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в ее целом, ее воздействующая сила.
Сложносочиненное предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 12A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Никто тут не видит ни столбов,
ни проводов: они сразу бы разрушили ощущение нашего «гостевания у
Пушкина».
Сложносочиненное предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 13A-9.Укажите верную характеристику предложения.
Старожилы отмечали, что Барский пруд всегда отличался
чистотой и свежестью воды, и жители села пили ее еще
в 1930-х годах.
Сложносочиненное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 14A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
В 1999-м году в музее началась
очистка пруда, и в течение пяти лет эта сложная работа
была закончена: убраны донные иловые отложения, углублен пруд, насыпана и задернена береговая линия.
Сложносочиненное предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 15A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения.
Теперь же за десяток шагов до
полянки на краю оврага, где некогда маленький Лев с братом
Николенькой надеялись отыскать волшебную Зеленую палочку, что способна всех на свете людей сделать счастливыми и любящими друг друга, установлена табличка: «Зона тишины».
Сложносочиненное предложение.
Бессоюзное предложение.
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Сложноподчиненное предложение
Слайд 16A-9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.
Наверное, никто не будет
спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно
и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2) сложносочинённое
3) простое с обособленными членами
4) сложноподчиненное
1
Слайд 17A-9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
(2)Но вот мало кто
знает, почему так происходит.
1) простое с однородными членами
2) бессоюзное
3)
сложное с разными видами связи
4) сложноподчиненное
4
Слайд 18A-9.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста.
Розы, хризантемы, ромашки,
герань, лютики, даже простые одуванчики — все цветы обладают уникальной
способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме.
1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложноподчиненное
3) простое осложненное
4) сложносочиненное
3
Слайд 19A-9. Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста.
Займитесь разведением
цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас.
1)
простое с деепричастным оборотом
2) бессоюзное
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4) простое, осложненное обособленными членами
3
Слайд 20A-9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.
Где-то между февралем и
апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада,
численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей.
1) простое с причастным оборотом
2) бессоюзное
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4) сложноподчиненное
4
Слайд 21A-9.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
Они преодолевают от
24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие
может занять у них до 20 дней.
1) сложносочиненное
2) сложное бессоюзное
3) простое осложненное
4) сложноподчиненное
1
Слайд 22A-9.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
Первые самки добираются
до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу
мая; там они почти сразу же рожают детенышей.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2) сложносочинённое
3) простое с обособленными членами
4) бессоюзное сложное
4
Слайд 23A-9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
Эти стада, состоящие из
беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов,
по которым двигались многие поколения оленей.
1) сложноподчиненное
2) сложносочинённое
3) простое с обособленными членами
4) бессоюзное сложное
1
Слайд 24Выполните пунктуационный разбор предложений
Слайд 25(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей
пятую часть всего мирового водного запаса.
(2)В реке насчитывается различных
видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
Слайд 26(6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту
уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и
находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей