Слайд 1
Обособленные члены предложения
Подготовка к ГИА
Упражнения в формате ГИА
Слайд 2В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при выделении обособленного определения, выраженного причастным
оборотом.
Вместо них на улице с понедельничного утра в великом множестве появлялись лохматые «чухонские» лошадки,(1) запряженные в легковые саночки или в обычные сельские розвальни,(2) со сбруями,(3) разукрашенными разноцветными ленточками,(4) увешанные голосистыми колокольцами и бубенцами,(5) большими,(6) маленькими,(7) басистыми,(8) дискантовыми...
Слайд 3В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые, служащие для обособления обстоятельства, выраженного деепричастным
оборотом.
И Сергей,(1) не без робости взглянув на нее,(2) внезапно послушно,(3) торопливо встал и,(4) будто сжавшись от ее слов,(5) со стеснительной осторожностью взял веник и начал подметать возле коек окурки.
Слайд 4В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
Саша Алимов еще хромал,(1)
раненный в ногу. Оно было бы ничего,(2) если бы Валя Ермолаев не проваливался. Он был такой грузный и большой, (3)что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(4) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(5) мы потом лежали на кочках.
Слайд 5В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
Родился я в 1892
году в Москве,(1) в Гранатном переулке,(2) в семье железнодорожного статистика. Отец мой,(3) несмотря на профессию,(4) требовавшую трезвого взгляда на вещи,(5) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Очевидно,(6) из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте.
Слайд 6В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное определение.
Он был знатоком московского
«дна»,(1) знаменитой Хитровки – приюта нищих,(2) босяков,(3) отщепенцев – множества талантливых и простых людей,(4) не нашедших себе ни места,(5) ни занятия в тогдашней жизни.
Слайд 7В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное определение
.Бедняки,(1) продававшие с себя
платье и обувь,(2) тут же снимали их и переодевались вместо сапог в лапти или опорки,(3) а из костюмов – в «сменку до седьмого колена»,(4) сквозь которую тело видно...
Слайд 8В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.
Замечательный портретист,(1) он
работал с необыкновенной легкостью и еще в молодости своей создал множество произведений,(2) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и,(3) кроме того,(4) десятки безвестных купцов,(5) моряков,(6) женщин и детей,(7) чиновников и крестьян.
Слайд 9В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.
Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом
со своим птенчиком(3), она довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве.