Разделы презентаций


Подготовка к ГИА по русскому языку.Задание В 2.

Содержание

Повторим изученное.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ГИА.
9 класс
Занятие №
Учитель русского языка и литературы
МОАУ

«СОШ № 1 им. А.С. Макаренко г. Орска»
Чоповская Марина

Алексеевна
Подготовка к ГИА.9 классЗанятие №Учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 1 им. А.С. Макаренко г.

Слайд 2Повторим изученное.

Повторим изученное.

Слайд 3A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ВЫВОДИЛ»
(35)

Потом Лека потел, краснел и огромными буквами выводил дедов ответ

на обрывке газеты, который вырывал из своей тетради.
1) вёл 2) старательно писал 3) уводил 4) освобождал
A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ВЫВОДИЛ» (35) Потом Лека потел, краснел и огромными

Слайд 4 A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно»


(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий

сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
1) бесцеремонно 2) беспрепятственно 3) непринуждённо 4) не скрывая
A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно»  (3)Алиса могла свободно войти

Слайд 5A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)

У дома, где остановилась телега, сразу появились какие-то тетки в

одинаковых серых платках, и Леке показалось тогда, что это все старухи.
2) «Что в морду, что по морде», - ответил тот же злой старушечий голос.
3) Потом вперёд старух вышел дед с широкой бородой, и Лека ему сразу улыбнулся - уж больно хорошая борода была у деда, как ёлочная.
4) Дед Антон без конца заставлял Леку перечитывать эти треугольники, а сам молчал, дымил самосадом, пуская длинную и тонкую струю до самого потолка.
A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.1) У дома, где остановилась телега, сразу появились

Слайд 6 A3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?
1)

Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий

сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
2) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.
3) Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают...
A3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?1) Алиса могла свободно войти в

Слайд 7 A4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове «ДЕВЧОНКАМИ» 3 глухих

согласных звука.
2) В слове «БЕЛАЯ» звуков больше, чем букв.


3) В слове «ВОЗЬМУТ» мягкость согласного [з’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове «СТРУЮ» все согласные звуки твёрдые.
A4. Укажите ошибочное суждение.  1) В слове «ДЕВЧОНКАМИ» 3 глухих согласных звука. 2) В

Слайд 8A4. Укажите ошибочное суждение.
1)В слове СТОРОЖ при произношении происходит

оглушение согласного на конце слова.
2) В слове ДЕЛАЕШЬ букв больше,

чем звуков.
3) В слове ЗДРАВСТВУЙТЕ есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
4) В слове КАТАЛИСЬ мягкость согласного [с’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
A4. Укажите ошибочное суждение. 1)В слове СТОРОЖ при произношении происходит оглушение согласного на конце слова.2) В слове

Слайд 9A5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) клонило
2)

пробивает
3) увела
4) картинках

A5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) клонило2) пробивает3) увела4) картинках

Слайд 10A5. Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне.
1) шофёр


2) внимательно
3) незнакомый
4) неделю

A5. Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне.1) шофёр 2) внимательно 3) незнакомый 4) неделю

Слайд 11A6. В каком слове правописание приставки определяется её значением –

«приближение»?
1) на приступку
2) привет
3) примерно
4) привезла


A6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) на приступку 2) привет 3)

Слайд 12A6. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если

после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется

буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) здесь 2) испугался 3) разговаривали 4) посмотрела

A6. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на

Слайд 13 A7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1)

действующей
2) длинную
3) стеклянно
4) заканчивал

A7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) действующей 2) длинную 3)

Слайд 14 A7. Укажите слово, в котором количество Н в суффиксе подчиняется

правилу: «В суффиксах отымённых прилагательных –АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна

Н».


1) случайно 2) ледяную 3) холодную 4) театральный

A7. Укажите слово, в котором количество Н в суффиксе подчиняется правилу: «В суффиксах отымённых прилагательных

Слайд 15B1. Замените разговорное слово «больно» в предложении 6 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним.
(6) Потом вперёд старух вышел дед

с широкой бородой, и Лека ему сразу улыбнулся - уж больно хорошая борода была у деда, как ёлочная.
B1. Замените разговорное слово «больно» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (6) Потом вперёд

Слайд 16B1. Замените разговорное слово ПАРНЯ из предложения 5 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите это слово.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела

парня и сразу поняла, что он не артист.
B1. Замените разговорное слово ПАРНЯ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (5)Однажды в театральном

Слайд 17Задание В2.
Типы подчинительной связи в словосочетаниях.

Задание В2. Типы подчинительной связи в словосочетаниях.

Слайд 18Типы подчинительной связи в словосочетании:

согласование,
управление,
примыкание.

Типы подчинительной связи в словосочетании:согласование, управление, примыкание.

Слайд 19В словосочетании слова должны быть разными с точки зрения их

роли.
Одно — «центр», ядро, планета, вокруг которой вертится спутник. Другое

— «смысл», ради которого словосочетание вообще появилось на свет. И друг без друга они не могут. От «центра» к «смыслу» и задаётся вопрос. В грамматике их называют «главное и зависимое» слова.
В словосочетании слова должны быть разными с точки зрения их роли.Одно — «центр», ядро, планета, вокруг которой

Слайд 20Почему «дождь и снег» не словосочетание?
Потому что они одинаковые с

точки зрения их роли. У них один на двоих вопрос,

к ним я могу добавить и третьего, и четвертого, и пятого («и ветер, и мгла, и холод»).
Почему «дождь и снег» не словосочетание? Потому что они одинаковые с точки зрения их роли. У них

Слайд 21Почему «под дождём» не словосочетание?
«Под» — служебная часть речи.

Почему «под дождём» не словосочетание? «Под» — служебная часть речи.

Слайд 22Почему же «дождь идёт» не словосочетание?
Дождь идёт содержит в себе

законченную мысль, а значит перед нами предложение!

Почему же «дождь идёт» не словосочетание?Дождь идёт содержит в себе законченную мысль, а значит перед нами предложение!

Слайд 23 1. Согласование - «равноправный брак».
Оба супруга живут в согласии. Один

захотел измениться, другой под него подстраивается.
Понаблюдайте: «дождливый день».
Род.пад. –

нет (чего?) ДНЯ (какого?) ДОЖДЛИВОГО
Предл. пад. - О ДОЖДЛИВОМ ДНЕ
1. Согласование - «равноправный брак».  Оба супруга живут в согласии. Один захотел измениться, другой под

Слайд 242. Управление - «патриархальный брак».
Центр управляет Смыслом. Он говорит: ты будешь

состоять в нашем браке только в таком падеже, лице, числе,

роде и т.д. и больше ни в каком. Смысл послушно становится в требуемую форму и молчит.

Наблюдаем: «гулял под дождём». Центр волен меняться, он, видишь ли, свободен: гуляю, гуляли, будем гулять. Смысл податливо остаётся в той форме, в которой велели стоять изначально:
под дождём. И всё тебе, и никаких…

2. Управление - «патриархальный брак». Центр управляет Смыслом. Он говорит: ты будешь состоять в нашем браке только в

Слайд 253. Примыкание - «брак по расчёту». 
Центр может быть свободен, может быть

и не свободен, здесь главное, что Смысл с ним вообще

«не разговаривает и дела не имеет». Потому что связи между ними нет.

Наблюдаем: «гулял долго». Центр: гулял. Такой же как и в управлении. Смысл: долго. Это слово не имеет ни рода, ни числа, ни падежа. Потому и отношений между ними быть не может. Они просто примкнули друг к другу.

3. Примыкание - «брак по расчёту». Центр может быть свободен, может быть и не свободен, здесь главное, что

Слайд 26Как же выполнить задание В2?
Вам придётся переделать из одного

типа связи в другой.
Что мы оставим без изменений?
Правильно, Центр

– главное слово, потому что он — основа словосочетания.
Что мы будем изменять?
Менять будем Смысл –зависимое слово.

Как же выполнить задание В2? Вам придётся переделать из одного типа связи в другой. Что мы оставим

Слайд 27Потренируемся!
Дядин свитер — согласование (меняем одно, меняется другое).
Как переделать

в управление?
Оставляем Центр – главное слово, меняем Смысл –

зависимое слово.
Вместо прилагательного ставим существительное:
свитер дяди.

Потренируемся!Дядин свитер — согласование (меняем одно, меняется другое). Как переделать в управление? Оставляем Центр – главное слово,

Слайд 28Потренируемся!
Усердно пишет — примыкание
 (так как смысл – зависимое слово не

имеет форм, т.е. не изменяется).
Чтобы переделать в управление, снова

меняем зависимое слово,
только теперь на существительное:
пишет с усердием.

Потренируемся!Усердно пишет — примыкание (так как смысл – зависимое слово не имеет форм, т.е. не изменяется). Чтобы переделать

Слайд 29Рекомендации для выполнения задания В2
1.Найди главное слово, оставь его неизменным.


2.Измени способ связи зависимого слова с главным.
3.Проверь, является ли

подобранное слово однокоренным к исходному слову.
4.Помни, что, если ты просто поменял слова местами, ты не изменил способ связи между ними!

Рекомендации для выполнения  задания В2 1.Найди главное слово, оставь его неизменным. 2.Измени способ связи зависимого слова

Слайд 30Замените словосочетание синонимичным .
Подземного хода –
По материнской линии –
Начальные главы


Ремесло сапожника –
Сказания кельтов –
Особенности кроликов –
Волки с севера –
Выгладил

с тщательностью –

Замените словосочетание синонимичным .Подземного хода –По материнской линии –Начальные главы –Ремесло сапожника –Сказания кельтов –Особенности кроликов –Волки

Слайд 31Замените словосочетание синонимичным .
Радушно приняли –
Отпраздновали весело –
Цветущие луга –
Бабушкиными

сказками –
Пригородный дом –
Искусству фехтования –
Царство под горой –
Ответ с

загадкой –
Правила игры –
Отчитал без жалости -

Замените словосочетание синонимичным .Радушно приняли –Отпраздновали весело –Цветущие луга –Бабушкиными сказками –Пригородный дом –Искусству фехтования –Царство под

Слайд 32Проверим себя!
Смотрели подозрительно –
Откровенно возразил –
Мамино платье –
Безжалостно вырвали –
С

усердием рыхлить –
След зверя –
Иллюстрированный журнал -

Проверим себя!Смотрели подозрительно –Откровенно возразил –Мамино платье –Безжалостно вырвали –С усердием рыхлить –След зверя –Иллюстрированный журнал -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика