Слайд 1 Работа с заданиями
части В
Знаки препинания
– это как нотные знаки.
Они твёрдо держат текст и не
дают ему рассыпаться.
К.Г.Паустовский
Подготовка к ГИА
Слайд 2
В мире синтаксиса
и пунктуации.
Слайд 3 Жить и верить – это замечательно.
Перед нами небывалые
пути.
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести.
Слайд 4В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
В своих мечтах,(1) воплощённых в сказках, (2) легендах,(3) фантастических романах,(4) человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило,(5) неосуществимые) изобретения прошлого.
Слайд 5В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
12 апреля –(1) день космонавтики.
Гагаринский старт был рассчитан на 10 запусков,(2) но с него уже стартовало более 400 ракет, (3) на борту которых находились люди, (4) дерзнувшие бросить вызов земному притяжению.
Корабль отрывается от земли,(6) и астронавты отправляются в путешествие на орбиту нашей планеты.
Слайд 6В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного бессоюзного предложения.
К концу 2007 года в космосе побывали граждане 35 государств; (1) только три страны (Россия, США и Китай) имеют возможность самостоятельно осуществлять пилотируемые полеты.
108 космонавтов из России побывали на орбите, (2) более 300 астронавтов США изучали космическое пространство, (3) в последние десятилетия появились космические туристы.
Слайд 7В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного
предложения, связанными подчинительной связью.
Если говорить про саму идею реактивного движения и первую ракету, (1) то эта идея и её воплощение родились в Китае примерно во 2 веке н.э.
В 19 веке в России Н. Тихомиров вслед за К. Циолковским занимался изучением, (2) созданием реактивной ракеты.
В 1912 году,(3) когда он представил морскому министерству проект реактивной ракеты,(4) это стало прорывом.
Слайд 8
В8. Замените словосочетание ОБЩЕСТВА КОСМОСА (предложение 11), построенное на основе
связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Слайд 9
В8. Замените словосочетание ЗЕМНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ
(предложение 18), построенное на
основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Слайд 10
В10. Среди предложений 1- 6 найдите предложение(-я) с однородными членами.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Слайд 11
В11. Среди предложений 17 – 20 найдите предложения с обособленным
определением. Напишите номер этого предложения.
Слайд 12
В13. Среди предложений 18 – 20 найдите сложное бессоюзное
предложение. Напишите номер этого предложения.
Слайд 13Виды подчинения в СПП
с несколькими придаточными
Виды подчинения в СПП
с несколькими придаточными
Параллельное
подчинение
Однородное
соподчинение
Последовательное подчинение
Слайд 14
Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы
идти в казармы, откуда слышались голоса.
[ = ],(что −=),(откуда−=)
Последовательное
подчинение
Слайд 15
Если бы между вымыслом и истиной удалось провести черту,
вышло бы, что часть людей эту черту переступила.
(если −),
[ − = ], (что = −)
Параллельное
подчинение
Слайд 16
Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на
свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как
долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас.
[ = ],(как =−),(как =−), (как =−) и (−=)
Однородное
подчинение
Слайд 17
В14. Среди предложений 5—9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
Слайд 18
Определите вид
подчинения
Из энциклопедии
я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что
С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики.
С. П. Королев
1
Слайд 19
Определите вид подчинения
Валентина Терешкова открыла путь к звёздам,
так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей
во всем мире.
2
Слайд 20
Определите вид подчинения
Когда посещаешь музей космодрома Байконур,
как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического
быта: скафандры, пищу, космическое кресло.
3
Слайд 21В5-5
В6-2,3,5
В7-1,3,4
В7-1,3,4
В8-Космические(ое) общества(о)
В8-Притяжению Земли
В10-1,3
В11-18
В13-20
В14-7
1.Однородное
2.Последовательное
3.Параллельное
Слайд 22
Оцени работу
«5» - 11 – 13
«4» -
8 – 10
«3» - 5 – 7
«2» - 0 – 4
Слайд 23 1848 год. Скромная фраза в отделе хроники газеты
«Московские губернские новости».
«Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о
полете на Луну сослать в отдаленное поселение…»
Спустя 100 лет название данного поселения стало известно всему миру…(Байконур).
Слайд 24
Оцените результаты своей работы:
А) я все понял и могу этот
материал объяснить другому;
Б) я сам все понял, но объяснить другому
не берусь;
В) для полного понимания мне нужно повторить тему;
Г) я ничего не понял.
Слайд 25
12 апреля 1961 года, космодром Байконур
Спасибо за урок!