Разделы презентаций


Подготовка к ГИА. Работа с заданиями части В

Содержание

В мире синтаксиса и пунктуации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работа с заданиями части В Знаки препинания

– это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не

дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский Подготовка к ГИА
Работа с заданиями     части В  Знаки препинания – это как нотные

Слайд 2
В мире синтаксиса и пунктуации.

В мире синтаксиса  и пунктуации.

Слайд 3 Жить и верить – это замечательно. Перед нами небывалые

пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести.


Жить и верить – это замечательно. Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что

Слайд 4В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

В своих мечтах,(1) воплощённых в сказках, (2) легендах,(3) фантастических романах,(4) человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило,(5) неосуществимые) изобретения прошлого.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном

Слайд 5В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

12 апреля –(1) день космонавтики.
Гагаринский старт был рассчитан на 10 запусков,(2) но с него уже стартовало более 400 ракет, (3) на борту которых находились люди, (4) дерзнувшие бросить вызов земному притяжению.
Корабль отрывается от земли,(6) и астронавты отправляются в путешествие на орбиту нашей планеты.
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

Слайд 6В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного бессоюзного предложения.

К концу 2007 года в космосе побывали граждане 35 государств; (1) только три страны (Россия, США и Китай) имеют возможность самостоятельно осуществлять пилотируемые полеты.
108 космонавтов из России побывали на орбите, (2) более 300 астронавтов США изучали космическое пространство, (3) в последние десятилетия появились космические туристы.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

Слайд 7В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

предложения, связанными подчинительной связью.

Если говорить про саму идею реактивного движения и первую ракету, (1) то эта идея и её воплощение родились в Китае примерно во 2 веке н.э.
В 19 веке в России Н. Тихомиров вслед за К. Циолковским занимался изучением, (2) созданием реактивной ракеты.
В 1912 году,(3) когда он представил морскому министерству проект реактивной ракеты,(4) это стало прорывом.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.   Выпишите цифры, обозначающие запятые

Слайд 8
В8. Замените словосочетание ОБЩЕСТВА КОСМОСА (предложение 11), построенное на основе

связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В8. Замените словосочетание ОБЩЕСТВА КОСМОСА (предложение 11), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Слайд 9
В8. Замените словосочетание ЗЕМНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ

(предложение 18), построенное на

основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В8. Замените словосочетание ЗЕМНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ            (предложение

Слайд 10


В10. Среди предложений 1- 6 найдите предложение(-я) с однородными членами.


Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В10. Среди предложений 1- 6 найдите предложение(-я) с однородными членами.   Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Слайд 11
В11. Среди предложений 17 – 20 найдите предложения с обособленным

определением. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 17 – 20 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Слайд 12
В13. Среди предложений 18 – 20 найдите сложное бессоюзное

предложение. Напишите номер этого предложения.

В13. Среди предложений 18 – 20  найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Слайд 13Виды подчинения в СПП
с несколькими придаточными


Виды подчинения в СПП


с несколькими придаточными

Параллельное
подчинение
Однородное
соподчинение
Последовательное подчинение

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточнымиВиды подчинения в СПП с несколькими придаточнымиПараллельное подчинениеОднородное соподчинениеПоследовательное подчинение

Слайд 14



Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы

идти в казармы, откуда слышались голоса.


[ = ],(что −=),(откуда−=)



Последовательное
подчинение



Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в казармы, откуда слышались голоса.

Слайд 15

Если бы между вымыслом и истиной удалось провести черту,

вышло бы, что часть людей эту черту переступила.


(если −),

[ − = ], (что = −)



Параллельное подчинение



Если бы между вымыслом и истиной удалось провести черту, вышло бы, что часть людей эту черту

Слайд 16


Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на

свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как

долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас.


[ = ],(как =−),(как =−), (как =−) и (−=)





Однородное
подчинение

Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её

Слайд 17
В14. Среди предложений 5—9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 5—9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Слайд 18
Определите вид
подчинения

Из энциклопедии

я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что

С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики.

С. П. Королев

1

Определите вид подчинения      Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем

Слайд 19
Определите вид подчинения

Валентина Терешкова открыла путь к звёздам,

так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей

во всем мире.

2

Определите вид подчинения  Валентина Терешкова открыла путь к звёздам, так как стала первой женщиной- космонавтом, которой

Слайд 20
Определите вид подчинения

Когда посещаешь музей космодрома Байконур,

как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического

быта: скафандры, пищу, космическое кресло.



3

Определите вид подчинения   Когда посещаешь музей космодрома Байконур, как бы становишься астронавтом, потому что видишь

Слайд 21В5-5
В6-2,3,5
В7-1,3,4
В7-1,3,4
В8-Космические(ое) общества(о)
В8-Притяжению Земли
В10-1,3
В11-18
В13-20
В14-7
1.Однородное
2.Последовательное
3.Параллельное

В5-5В6-2,3,5В7-1,3,4В7-1,3,4В8-Космические(ое) общества(о)В8-Притяжению ЗемлиВ10-1,3В11-18В13-20В14-71.Однородное2.Последовательное3.Параллельное

Слайд 22
Оцени работу


«5» - 11 – 13
«4» -

8 – 10
«3» - 5 – 7

«2» - 0 – 4
Оцени работу «5» - 11 – 13 «4» - 8 – 10 «3» - 5 – 7

Слайд 23 1848 год. Скромная фраза в отделе хроники газеты

«Московские губернские новости».
«Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о

полете на Луну сослать в отдаленное поселение…»
Спустя 100 лет название данного поселения стало известно всему миру…(Байконур).
1848 год. Скромная фраза в отделе хроники газеты «Московские губернские новости». «Мещанина Никифора Никитина за

Слайд 24
Оцените результаты своей работы:
А) я все понял и могу этот

материал объяснить другому;
Б) я сам все понял, но объяснить другому

не берусь;
В) для полного понимания мне нужно повторить тему;
Г) я ничего не понял.
Оцените результаты своей работы:А) я все понял и могу этот материал объяснить другому;Б) я сам все понял,

Слайд 25

12 апреля 1961 года, космодром Байконур
Спасибо за урок!

12 апреля 1961 года, космодром БайконурСпасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика