Разделы презентаций


Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Содержание

Задание 1. Перед вами список слов, проверка которых вызывает наибольшие затруднения, подберите к ним проверочные слова, проверьте себя по орфографическому словарю. Б_готворить, в_пиющий, загл_дение, з_млетр_сение, огр_ничение, оп_лчение, оскв_рненный, осн_стить, от_гощать, погл_щать, препод_вать,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку
В2. «Безударные гласные,

проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Система заданий.


Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языкуВ2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне

Слайд 2Задание 1. Перед вами список слов, проверка которых вызывает наибольшие затруднения,

подберите к ним проверочные слова, проверьте себя по орфографическому словарю. Б_готворить,

в_пиющий, загл_дение, з_млетр_сение, огр_ничение, оп_лчение, оскв_рненный, осн_стить, от_гощать, погл_щать, препод_вать, расст_гнуть, благосл_вение, нас_ждать, насл_ждаться, настр_чить, об_ятельный, обн_женный, обог_щать, расщ_пить, р_бина, сп_ртакиада, ст_жательство, сум_рки,  уб_юкать, убл_жать, угн_тение, уд_вительно, укр_щение, ч_рующий, шп_ргалка.
Задание 1. Перед вами список слов, проверка которых вызывает наибольшие затруднения, подберите к ним проверочные слова, проверьте себя

Слайд 3Необходимо запомнить группы однокоренных слов, в которых орфографической традицией закреплено

разное написание корней:
-дет- : дети, детина, детвора, детеныш, детишки; -дит-: дитя, дитятко,

дитяти; -сид-: сидеть (сидя), сиделка, сидение, сидячий, посиделки; -сед-: седло, седлать, сесть, седок, восседать, заседать, наседать, приседать; -вис-: виснуть, виселица, висеть, свисать, зависать, нависать, провисать, висячий, висюлька, провисеть;
-вес-: весы, весовой, весовщик, весомый, весить,взвесить, вывеска, навесу, повесить, вывесить, подвесной, навесной, отвесить.
Необходимо запомнить группы однокоренных слов, в которых орфографической традицией закреплено разное написание корней: -дет- : дети, детина, детвора,

Слайд 4Часто встречаются ошибки в написании корней-омофонов, например: поласкать  – полоскать,

развиваться – развеваться. Задание 3.  Подберите к обоим словам каждой пары слов,

содержащих корни-омофоны, проверочные слова. Выделите корни. Придумайте словосочетания с каждым из слов. Благословить – прославлять, вытеснить – вытиснить, долина – удаляться, залезать – зализать, запевать – запивать, нагромождение, громадный, облаченный – облеченный – обличенный, обожать – обижать – обежать, оземь – озимь, освещенный – освященный, отварить – отворить.
Часто встречаются ошибки в написании корней-омофонов, например: поласкать  – полоскать, развиваться – развеваться. Задание 3.  Подберите к обоим

Слайд 52. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Существует немало слов, гласные в которых

нельзя проверить ударением. Написание их определяется по словарю, например: аккомпанемент, бюллетень,

винегрет, делегат, легальный, палисадник, обаяние, обоняние, эксперимент. Написание таких слов следует запомнить, причем достаточно знать написание одного слова, чтобы правильно писать корни в родственных словах: вагон, вагонный, вагонетка, вагоновожатый.
2. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Существует немало слов, гласные в которых нельзя проверить ударением. Написание их определяется

Слайд 63. Безударные чередующиеся гласные корня Встречаются однокоренные слова, в корне которых

пишутся разные гласные. Это и есть корни с чередованием. Нужно

хорошо запомнить, что написание букв на месте безударных гласных в этих корнях не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. Написание слов с чередующимися безударными гласными в корнях слов (е-и, а (я) – им (ин); а – о) основано на ряде особых правил.  Какие четыре фактора влияют на выбор чередующейся гласной в корне слова? 1)ударение; 2)наличие суффикса а; 3)качество последнего согласного в корне; 4)значение.
3. Безударные чередующиеся гласные корня Встречаются однокоренные слова, в корне которых пишутся разные гласные. Это и есть

Слайд 7Задание 4. Выберите из данных слов слова, в которых правописание

чередующегося гласного зависит от ударения. Объясните правописание гласного в корне.
Ур_вень

знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, сж_чь письмо, выск_чить на улицу, ур_внять в правах,  неправильное ср_щение кости,  ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает,  прил_гать усилия,  ср_внять землю в саду,  чудесное тв_рение, вьющееся р_стение,  м_кнуть в соль,  отвратительный р_стовщик,  разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_чить  бельё, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.
Задание 4. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от ударения. Объясните правописание

Слайд 8Задание 5. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося

гласного зависит от суффикса –А– или согласного в корне. Объясните

правописание гласного в корне.
Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, сж_чь письмо, выск_чить на улицу, ур_внять в правах,  неправильное ср_щение кости,  ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает,  прил_гать усилия,  ср_внять землю в саду,  чудесное тв_рение, вьющееся р_стение,  м_кнуть в соль,  отвратительный р_стовщик,  разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_чить  бельё, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.
Задание 5. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от суффикса –А– или согласного

Слайд 9Задание 6.  Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося

гласного зависит от значения корня. Объясните правописание гласного в корне.
Ур_вень

знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, сж_чь письмо, выск_чить на улицу, ур_внять в правах,  неправильное ср_щение кости,  ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает,  прил_гать усилия,  ср_внять землю в саду,  чудесное тв_рение, вьющееся р_стение,  м_кнуть в соль,  отвратительный р_стовщик,  разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_чить  бельё, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.
Задание 6.  Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от значения корня. Объясните правописание

Слайд 10Задание 7. Прочитайте слова, сгруппируйте их по условиям правописания чередующихся гласных

в корнях  и запишите в тетради.
Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться

на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, сж_чь письмо, выск_чить на улицу, ур_внять в правах,  неправильное ср_щение кости,  ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает,  прил_гать усилия,  ср_внять землю в саду,  чудесное тв_рение, вьющееся р_стение,  м_кнуть в соль,  отвратительный р_стовщик,  разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_чить  бельё, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.
Задание 7. Прочитайте слова, сгруппируйте их по условиям правописания чередующихся гласных в корнях  и запишите в тетради. Ур_вень

Слайд 11Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 12Тесты

Тесты

Слайд 13I. В каком ряду все слова с непроверяемыми гласными корня?
1) выч…тание,

р…вноправие, ин…циатива
2) д…фицит, л…гион, к…мпьютер
3) бл…стеть, натв…рить, попл…вок
4) пл…вчиха, обл…чать,

предпол…гать
I. В каком ряду все слова с непроверяемыми гласными корня?1) выч…тание, р…вноправие, ин…циатива2) д…фицит, л…гион, к…мпьютер3) бл…стеть, натв…рить,

Слайд 14II. В каком ряду все слова имеют корни с проверяемыми гласными?
1)

см…родина, пок…затель, д…стоверный
2) уд…ление, ф…рмацевт, л…скать
3) т…чилка, с…ринка, ув…жение
4) локом…тив,

укр…щение, ш…нтажист


II. В каком ряду все слова имеют корни с проверяемыми гласными?1) см…родина, пок…затель, д…стоверный2) уд…ление, ф…рмацевт, л…скать3) т…чилка,

Слайд 15III. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
1)

зан…мать, угр…жать, соч…тание
2) расст…лать, уг…реть, бл…стать
3) зам…реть, прор…щивать, ум…лять
4) прид…раться,

прик…сновение, просл…влять


III. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?1) зан…мать, угр…жать, соч…тание2) расст…лать, уг…реть, бл…стать3) зам…реть,

Слайд 16IV. В словах какого ряда пропущена одна и та же

буква?
1) абон…мент, бал…рина, б…нокль
2) инц…дент, к…бернетика, г…рбарий
3) в…кансия, б…хрома, г…строном
4)

ж…тон, з…фир, кан…тель


IV. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?1) абон…мент, бал…рина, б…нокль2) инц…дент, к…бернетика, г…рбарий3)

Слайд 17V. В словах какого ряда  пропущена одна и та же буква?
1)

л…гуна, изл..гать, р…сток
2) заст…лать, выч…тать, ц…стерна
3) ур...вень, спл…влять, выр…щенный
4) прил…жить,

водор…сль, выпл…влять


V. В словах какого ряда  пропущена одна и та же буква?1) л…гуна, изл..гать, р…сток2) заст…лать, выч…тать, ц…стерна3) ур...вень,

Слайд 18Ответы
1- 2
2- 3
3- 2
4- 3
5- 2

Ответы     1- 2 2- 33- 24- 35- 2

Слайд 19

М О Л О Д Ц Ы !

М О Л О Д Ц Ы !

Слайд 20
Литература

Литература

Слайд 21Учитель русского языка и литературы
Парушкина Галина Николаевна
2011год

Учитель русского

языка и литературы
Парушкина Галина Николаевна
2011год

Учитель русского языка и литературы Парушкина Галина Николаевна2011год Учитель русского языка и литературы Парушкина Галина Николаевна2011год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика