Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения

Цели урокаСоздать условия для совершенствования у учащихся представления о тексте и его характеристиках;Содействовать формированию орфографической грамотности;Создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требования ЕГЭВоспитывать культуру умственного труда;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения.

Подготовка к написанию сочинения.

Слайд 2Цели урока
Создать условия для совершенствования у учащихся представления о тексте

и его характеристиках;
Содействовать формированию орфографической грамотности;
Создать условия для формирования навыка

решения учебных задач, соответствующих требования ЕГЭ
Воспитывать культуру умственного труда;
Цели урокаСоздать условия для совершенствования у учащихся представления о тексте и его характеристиках;Содействовать формированию орфографической грамотности;Создать условия

Слайд 3 Текст для анализа. (1).Мать, однако, стояла в сторонке в своей

облысевшей шубёнке, в смеш- ном капоре, под которым висели седые волосики

(ей было тогда уже пять- десят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. (2)- Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пугови- цы моей шинели,- ты забыл деньги, мальчик, а я думаю – испугается, так вот - принесла. (3) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что коли деньги принесла, так пусть сама и платит. (4)Мать все так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (5) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. (6) Я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. (7)Боль, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась весьма недолго . ( По М. Агееву)
Текст для анализа. (1).Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смеш- ном капоре,

Слайд 42 вариант А 30. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в

предложениях 4 – 7. 1)

Рассуждение 2) Рассуждение и повествование 3) Повествование и описание 4) Рассуждение и описание В 2. Из предложения 3 выпишите все частицы В 4. Среди предложений 1 - 3 найдите сложное, в котором СПП с од- нородным подчинением. Напишите номер этого предложения. В 6. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с вставной конструк – цией. Напишите номер этого предложения.

1 вариант А 29. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) Герой произведения, Вадим, учится в гимназии. 2) Мать принесла забытые сыном дома деньги – взнос за обучение. 3) Вадим не взял конверт с деньгами и предложил матери отдать их самой. 4) Мать Вадима собиралась нанять гувернантку, для этого и при- несла деньги. В 1. Укажите способ образования слова БЕСПОМОЩНО (предложение 1) В 3. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В 5. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

2 вариант  А 30.  Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 4 – 7.

Слайд 5Ответы к тестам: А 29 – 4 А 30 – 3 В 1

– суффиксальный В 2 – не, пусть В 3 – свою голову В

4 – 3 В 5 – 3 В 6 - №1
Ответы к тестам: А 29 – 4 А 30 – 3 В 1 – суффиксальный В 2

Слайд 6Готовимся к сочинению.

Готовимся к сочинению.

Слайд 7Марк Лазаревич Леви (1898 – 1973) – псевдонимы Михаил Агеев

и М. Агеев.
Леви – русский писатель, возглавлял кафедру

романо-германских языков в пединституте. Одно из писательских достижений – знаменитый «Роман с кокаином» («Повесть с кокаином», 1934 под псевдонимом М. Агеев). Долгое время вопрос об авторстве книги оставался нерешенным. Кто скрывался за псевдонимом “М.Агеев” и биографию установили М. Сорокина и Г. Суперфин в 1996.
Марк Лазаревич Леви (1898 – 1973) – псевдонимы Михаил Агеев и М. Агеев.  Леви – русский

Слайд 8Авторский замысел – это реализация главной мысли текста, проявление позиции

автора. Чтобы ее раскрыть, нужно определить проблему и прокомментировать её

реализацию в тексте.
Авторский замысел – это реализация главной мысли текста, проявление позиции автора. Чтобы ее раскрыть, нужно определить проблему

Слайд 9Основные проблемы.
Проблема отношения сына – подростка к пожилой матери.
Проблема предательства(почему

герой – рассказчик предает свою мать, отрекается от неё?)
Проблема материнской

любви(понимает ли мать отношение к ней сына? Почему она прощает его?)
Проблема подлинных и мнимых ценностей(как относится герой – рассказчик к чувствам матери и к успеху в кружке товарищей? Что для него дороже?)
Проблема отношения к собственной бедности.
Основные проблемы.Проблема отношения сына – подростка к пожилой матери.Проблема предательства(почему герой – рассказчик предает свою мать, отрекается

Слайд 10Позиция автора.
Сын стесняется своей матери, хотя и понимает, что она

беззаветно любит его;
Сыну не достаёт мужества с достоинством относиться к

своему материальному и социальному положению;
Мать любит своего сына преданной и жертвенной любовью;
Внешний успех у приятелей не должен быть выше истинного чувства любви;
Материнская любовь – это подлинная ценность;
Герой рассказа – малодушный человек, зависимый от мнения окружающих.



Позиция автора.Сын стесняется своей матери, хотя и понимает, что она беззаветно любит его;Сыну не достаёт мужества с

Слайд 11Структура сочинения-рассуждения
1)Вступление. Проблема.
2)Комментарий.
3)Позиция автора.
4)Свое мнение. Аргумент 1.
5)Аргумент 2.
6)Вывод.

Структура сочинения-рассуждения1)Вступление. Проблема.2)Комментарий.3)Позиция автора.4)Свое мнение. Аргумент 1.5)Аргумент 2.6)Вывод.

Слайд 12Домашнее задание. Написать сочинение –рассуждение по тексту М. Агеева.

Домашнее задание. Написать сочинение –рассуждение по тексту М. Агеева.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика