Разделы презентаций


Подготовка к ОГЭ-2016 "Грамматическая основа предложения"

Содержание

Чтобы выполнить задание 8, нужно:Вспомнить сведения о главных членах предложения.Знать способы их выражения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ОГЭ-2016. Задание 6
Парушкина Г.Н.
МБОУ «Бородинская ООШ» Омского района

Омской области

Подготовка к ОГЭ-2016. Задание 6Парушкина Г.Н.МБОУ «Бородинская ООШ» Омского района Омской области

Слайд 2Чтобы выполнить задание 8, нужно:
Вспомнить сведения о главных членах предложения.
Знать

способы их выражения.

Чтобы выполнить задание 8, нужно:Вспомнить сведения о главных членах предложения.Знать способы их выражения.

Слайд 3Способы выражения подлежащего
Части речи:
Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение
Числительное
Инфинитив
Причастие
Наречие
Служебные части речи
междометие
Словосочетания:
Сущ. в Им.

п.+ сущ. в Тв. п.
Мест. + сущ. в Р. п.
Мест.

+ мест.
Числ. + сущ. в Р.п.
Неопределённо-качественное слово+ сущ. в Р. П.

Способы выражения подлежащегоЧасти речи:Имя существительноеИмя прилагательноеМестоимениеЧислительноеИнфинитивПричастиеНаречиеСлужебные части речимеждометиеСловосочетания:Сущ. в Им. п.+ сущ. в Тв. п.Мест. + сущ.

Слайд 4Выпишите основы предложений
Учёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали

карты.
Но глобусы и карты были только моделью Земли.
Всю Землю целиком

охватить глазом никому не удавалось.
Но вот произошло великое событие.
Случилось оно 12 апреля 1961 года.
Именно в этот день с космодрома Байконур стартовал в космос первый человек.
Звали его Юрий Алексеевич Гагарин, и было ему двадцать семь лет.
В 9 часов 7 минут вспыхнуло пламя в двигателях ракет.
20 миллионов лошадиных сил было в них, и все они заработали слаженно и одновременно.
Грохот поднялся невероятный.
Но люди всё равно услыхали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!»
И в тот же миг ракета подпрыгнула и скрылась в голубом небе.

Выпишите основы предложенийУчёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали карты.Но глобусы и карты были только моделью

Слайд 5Проверь себя!
Учёные построили, нарисовали
Глобусы и карты были моделью
Охватить не удавалось
Произошло

событие
Случилось оно
Стартовал человек
Звали, было двадцать семь лет
Вспыхнуло пламя
20 миллионов лошадиных

сил было, они заработали
Грохот поднялся
Люди услыхали, Гагарин засмеялся и сказал, поехали
Ракета подпрыгнула и скрылась
Проверь себя!Учёные построили, нарисовалиГлобусы и карты были модельюОхватить не удавалосьПроизошло событиеСлучилось оноСтартовал человекЗвали, было двадцать семь летВспыхнуло

Слайд 6Соотнеси подлежащее и способ его выражения
Сытый голодного не разумеет.
Семеро

одного не ждут.
Готовиться к экзаменам не так-то просто.
Побеждают только верящие.
«Из»

- это предлог.
Отец с сыном шли впереди.
Как мало бойцов уцелело.
Мы с ним были в театре.
Наконец-то наступило завтра.
Книга – источник знаний.

Имя существительное
Причастие
Числительное
Глагол
Сущ.+ сущ. в тв. п.
Служебная часть речи
Наречие
Неопределённо-качественное слово + сущ. в р. п.
Мест. + мест.
Прилагательное


ПРОВЕРЬ

Соотнеси подлежащее и способ его выражения Сытый голодного не разумеет.Семеро одного не ждут.Готовиться к экзаменам не так-то

Слайд 71 - 10
2 – 3
3 - 4
4 - 2
5 -

6
6 - 5
7 - 8
8 - 9
9 - 7
10 -1

1 - 102 – 33 - 44 - 25 - 66 - 57 - 88 - 99

Слайд 8Сказуемое
ПРОСТОЕ

СОСТАВНОЕ
Простое
глагольное
Глагол в
спрягаемой форме
Составное
глагольное
Составное
именное
Вспомогательная
часть +

инфинитив

Связка +
Именная часть

СказуемоеПРОСТОЕ             СОСТАВНОЕПростое глагольноеГлагол в спрягаемой

Слайд 9Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях
Древняя Русь искони

знала тонкое искусство чернёного серебра.
А) простое глагольное
Б) составное глагольное
В) составное

именное

А

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложенияхДревняя Русь искони знала тонкое искусство чернёного серебра.А) простое глагольноеБ)

Слайд 10Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях
2. Чернение по

серебру – это своеобразная гравюра на металле, рассчитанная на долгую

жизнь, на века.
А) простое глагольное
Б) составное глагольное
В) составное именное

В

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях2. Чернение по серебру – это своеобразная гравюра на металле,

Слайд 11Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях
3. Борис и

Глеб стали литературными героями созданных в древнейшую пору житийных произведений.
А)

простое глагольное
Б) составное глагольное
В) составное именное

В

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях3. Борис и Глеб стали литературными героями созданных в древнейшую

Слайд 12Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях
4. Мне приходилось

встречаться с героями древнерусского сказания о Борисе и Глебе в

забайкальских степях, на берегах Днепра и Северной Двины, в Киеве и Москве.
А) простое глагольное
Б) составное глагольное
В) составное именное

Б

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях4. Мне приходилось встречаться с героями древнерусского сказания о Борисе

Слайд 13Выпишите грамматическую основу предложения
О душе те­перь не ду­ма­ют, толь­ко для

брюха и живут.
не­ду­ма­ют,живут.

Выпишите грамматическую основу предложенияО душе те­перь не ду­ма­ют, толь­ко для брюха и живут.не­ду­ма­ют,живут.

Слайд 14Выпишите грамматическую основу предложения
Три окна на де­вя­том этаже над квар­ти­рой

Хло­по­то­вых были не­уют­но темны.
три окна были темны.

Выпишите грамматическую основу предложенияТри окна на де­вя­том этаже над квар­ти­рой Хло­по­то­вых были не­уют­но темны.три окна были темны.

Слайд 15Выпишите грамматическую основу предложения
И как-то сразу же про­па­ли все белые

пятна.
про­па­ли пятна.

Выпишите грамматическую основу предложенияИ как-то сразу же про­па­ли все белые пятна.про­па­ли пятна.

Слайд 16Выпишите грамматическую основу предложения
Пер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря

— не­силь­но и на­зи­да­тель­но — на боль­шой пе­ре­ме­не.
по­ко­ло­ти­ли.

Выпишите грамматическую основу предложенияПер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря — не­силь­но и на­зи­да­тель­но — на боль­шой

Слайд 17Выпишите грамматическую основу предложения
Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков

вер­ну­лись с войны двое. 
дво­е­изтрид­ца­ти­му­жи­ко­ввер­ну­лись.

Выпишите грамматическую основу предложенияИз трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое.  дво­е­изтрид­ца­ти­му­жи­ко­ввер­ну­лись.

Слайд 18Выпишите грамматическую основу предложения
Книга была до­ро­гой.
кни­га­бы­ла­до­ро­гой.

Выпишите грамматическую основу предложенияКнига была до­ро­гой.кни­га­бы­ла­до­ро­гой.

Слайд 19Выпишите грамматическую основу предложения
Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем

иная жизнь, чем внизу.
шла жизнь

Выпишите грамматическую основу предложенияТам, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.шла жизнь

Слайд 20Выпишите грамматическую основу предложения
Ничего, к сожалению, не вышло и со

средней историей.
невышло

Выпишите грамматическую основу предложенияНичего, к сожалению, не вышло и со средней историей.невышло

Слайд 21Выпишите грамматическую основу предложения
С появлением Ларисы многое изменилось.
многое изменилось

Выпишите грамматическую основу предложенияС появлением Ларисы многое изменилось. многое изменилось

Слайд 22Выпишите грамматическую основу предложения
Медленно гасят свет.
гасят

Выпишите грамматическую основу предложенияМедленно гасят свет. гасят

Слайд 23Выпишите грамматическую основу предложения
Сыграйте, Яков Ильич.
сыграйте

Выпишите грамматическую основу предложенияСыграйте, Яков Ильич.сыграйте

Слайд 24Выпишите грамматическую основу предложения
3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

есть

студия

Выпишите грамматическую основу предложения3десь, в Доме культуры, есть такая студия.есть студия

Слайд 25Выпишите грамматическую основу предложения
Это понимать надо!
понимать надо

Выпишите грамматическую основу предложенияЭто понимать надо!понимать надо

Слайд 26Выпишите грамматическую основу предложения
Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
прихоть

дороже

Выпишите грамматическую основу предложенияЕй, видите ли, своя прихоть дороже. прихоть дороже

Слайд 27Выпишите грамматическую основу предложения
Толе очень нравилось бежать в школу под

дождём.
нра­ви­лось бе­жать

Выпишите грамматическую основу предложенияТоле очень нравилось бежать в школу под дождём.нра­ви­лось бе­жать

Слайд 28Выпишите грамматическую основу предложения
И вдруг я расхотел пускать с балкона

голубков.
я расхотел пускать

Выпишите грамматическую основу предложенияИ вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.я расхотел пускать

Слайд 29Выпишите грамматическую основу предложения
Мне ничего не сулили.
не сулили

Выпишите грамматическую основу предложенияМне ничего не сулили.не сулили

Слайд 30Выпишите грамматическую основу предложения
В художественной школе организовали встречу с прославленным

мастером живописи.
организовали

Выпишите грамматическую основу предложенияВ художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.организовали

Слайд 31Выпишите грамматическую основу предложения
Тревожно на душе у Динки.
тревожно

Выпишите грамматическую основу предложенияТревожно на душе у Динки.тревожно

Слайд 32Выпишите грамматическую основу предложения
Вот скажите мне, Ваня.
ска­жи­те

Выпишите грамматическую основу предложенияВот скажите мне, Ваня.ска­жи­те

Слайд 33Выпишите грамматическую основу предложения
Значит, отец и мама писáли после своей

утренней пробежки и перед работой.
отец и мама писáли

Выпишите грамматическую основу предложенияЗначит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.отец и мама

Слайд 34Выпишите грамматическую основу предложения
Даже за тройки, принесённые из школы, меня

не ругают.
не ру­га­ют

Выпишите грамматическую основу предложенияДаже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.не ру­га­ют

Слайд 35Выпишите грамматическую основу предложения
Произнесёт тост за мир во всём мире.
произнесёт

Выпишите грамматическую основу предложенияПроизнесёт тост за мир во всём мире.произнесёт

Слайд 36Выпишите грамматическую основу предложения
Было ли это следствием гадания?
было это

следствием

Выпишите грамматическую основу предложенияБыло ли это следствием гадания? было это следствием

Слайд 37Выпишите грамматическую основу предложения
Олега торжественно и шумно повели на экзамен

в музыкальную школу.
повели

Выпишите грамматическую основу предложенияОлега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.повели

Слайд 38Выпишите грамматическую основу предложения
Хотелось учиться не очень трудно и не

очень скучно...
хотелось учиться

Выпишите грамматическую основу предложенияХотелось учиться не очень трудно и не очень скучно...хотелось учиться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика