Разделы презентаций


Подготовка к сочинения - рассуждения

Содержание

Что проверяют?1. Умение правильно понимать прочитанныйтекст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С

Слайд 2Что проверяют?
1. Умение правильно понимать прочитанный
текст :
а) формулировать

проблему
б)комментировать прочитанное
в)выявлять авторскую позицию

2.Умение

вести диалог в широком смысле слова:
а)умение сформулировать свою позицию
б)доказать ее с учетом позиции другого человека

Что проверяют?1. Умение правильно понимать прочитанныйтекст :  а) формулировать проблему  б)комментировать прочитанное  в)выявлять авторскую

Слайд 3Требования к содержанию
Объем- от 150 до 300 слов


Эксперты считают

приемлемым объемом
объем от 170 до 280

слов

Не нужно писать более 300 слов!
Требования к содержаниюОбъем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым объемом объем  от  170

Слайд 4Примерный план сочинения
1. Вступление
2. Отражение проблемы в тексте:

а) формулировка проблемы
б) комментарий

в) авторская позиция
Позиция ученика
а) согласие или несогласие с автором
б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента)
4. Вывод = заключение

Примерный план сочинения1.  Вступление2. Отражение проблемы в тексте:   а) формулировка проблемы   б)

Слайд 5Упрощенный план
Вступление
Формулировка проблемы
Комментарий по тексту
Позиция

автора
Собственная позиция

Упрощенный план ВступлениеФормулировка  проблемыКомментарий  по  текстуПозиция  автораСобственная  позиция

Слайд 6Чем отличается от обычного сочинения?
Объем

Вы сами формулируете проблему

Чем отличается от обычного сочинения?ОбъемВы  сами  формулируете проблему

Слайд 7Вступление
2-4 предложения


Вступление + заключение =1/4 работы

Вступление2-4 предложенияВступление + заключение =1/4 работы

Слайд 8С чего начать?
Риторический вопрос
Лирическое отступление
Назывное предложение
Вопросно – ответная форма

изложения
Цитата (из этого текста или другая)
Клише:

Каждому из нас приходилось встречаться…
Многие из нас знают…
С чего начать?Риторический вопросЛирическое  отступлениеНазывное предложениеВопросно – ответная форма изложенияЦитата (из этого текста  или

Слайд 9Если начинаете с цитаты…
1. Из данного текста приводите

дословно, точно

2. Из другого источника:
а)

точно
б) в виде косвенной речи:

Лев Толстой считал , что…
Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…


Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста  приводите дословно, точно 2. Из другого источника:

Слайд 10А еще можно начать…
… с параллельного примера
Допустим,

перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны,

которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни.
Можно начать:
Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…
А еще можно начать… … с параллельного  примера Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины

Слайд 11Проблема
Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения.

Проблематика - это

все вопросы, которые затрагиваются в тексте.

Тема –

это то, о чем говорится в тексте.
!!! В тексте может быть несколько проблем
ПроблемаПроблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте.

Слайд 12Проблема
Достаточно сформулировать одну !
(это может быть даже побочная проблема)


Важно потом комментировать текст , определять позицию автора, свою точку

зрения именно по сформулированной проблеме
ПроблемаДостаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст , определять позицию

Слайд 13Как сформулировать проблему?
Можно:
а) процитировать
Автор прямо заявляет о проблеме «…
В

тексте говорится о «…
б) пересказать
в) указать

№ предложения
Проблема четко обозначена в предложении №…
Как сформулировать проблему?Можно: а) процитироватьАвтор прямо заявляет о проблеме «…В тексте говорится о «…  б) пересказать

Слайд 14Как сформулировать проблему?
Можно сформулировать :
а) проблема (чего)

б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- в этом

случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос
!!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.
Как сформулировать проблему?Можно сформулировать :  а) проблема (чего)  б) в виде вопроса (конкретно по содержанию

Слайд 15Проблема …
Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей

внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает

, встает, представляет интерес, ждет решения…

Проблема …Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать ,

Слайд 16Проблема
Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная,

новая , нравственная…

ПроблемаСложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная,  новая , нравственная…

Слайд 17Комментарий
Комментарий – это рассуждение о проблеме
Комментарий –объяснение того, как проблема

раскрывается в этом тексте
Нужно показать , насколько хорошо вы

поняли текст.
Обязательно опираемся на предложенный текст !!!
КомментарийКомментарий – это рассуждение о проблемеКомментарий –объяснение того, как проблема раскрывается  в этом текстеНужно показать ,

Слайд 18Комментарий

Помните !
а) не должно быть просто пересказа
б) комментируется

только сформулированная проблема
в) следует избегать чрезмерного цитирования
( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)
Комментарий            Помните !а) не должно быть

Слайд 19Комментарий
Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В

этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается

проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте
КомментарийПроблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в

Слайд 20Цитирование
Уместно, но не более 7 слов в одном предложении.
Лучше

2-3 слова.

Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на

него «еле уловимая кротость» собеседницы.
Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».
Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении.Лучше 2-3 слова.Автор говорит о том впечатлении ,

Слайд 21Комментарий
Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько

она актуальна (вечная или злободневная)

Можно указать тип проблемы:

а)нравственная
б)психологическая
в)экологическая
г) морально-этическая
КомментарийМожно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная) Можно указать

Слайд 22Авторская позиция
Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.

Авторская позицияАвторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.

Слайд 23Авторская позиция
Она может выражаться по-разному:
а) публицистический текст от

первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора)

б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!)
в) художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)
Авторская позицияОна может выражаться по-разному:  а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить

Слайд 24Авторская позиция
Публицистический от первого лица – позиция автора
Художественный или публицистический

от третьего – позиция автора и позиция героя
Художественный от первого

лица- позиция рассказчика

Авторская позицияПублицистический от первого лица – позиция автораХудожественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция

Слайд 25Как избежать тавтологии
Автор - он , писатель, публицист , мастер

слова
Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться

понять , пытаться постичь , повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…
Как избежать тавтологииАвтор - он , писатель, публицист , мастер слова Писать- размышлять, задумываться , сообщать ,

Слайд 26Авторская позиция
Ее можно
а) сформулировать
б) пересказать своими словами
в) указать

№ предложения

Авторская позиция Ее можно а) сформулироватьб) пересказать своими словамив) указать № предложения

Слайд 27Авторская позиция
Иногда у автора может быть двоякое отношение
С одной

стороны , автор… А с другой-
Иногда авторская позиция проявляется

в поступке героя
Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии
Авторская позиция Иногда у автора может быть двоякое отношениеС одной стороны , автор…  А с другой-Иногда

Слайд 28Собственная позиция
Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в

тексте проблему
Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить

2-3 аргументами)
Собственная позицияСобственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблемуСобственную позицию следует доказать (выдвинуть свой

Слайд 29Собственная позиция
Я согласен с автором в том , что…
С моей

точки зрения , эта проблема весьма актуальна…
Трудно не согласиться с

автором в том , что…
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что…
Я полностью разделяю позицию автора по отношению…
Собственная позицияЯ согласен с автором в том , что…С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна…Трудно

Слайд 30Собственная позиция
Однако не совсем точным является , на мой взгляд

, оценка автором (чего?)…
Мне кажется, что в этом автор не

совсем прав…
Я думаю, автор не прав , утверждая…
Я думаю , что с мнением автора можно поспорить…
В целом я разделяю точку зрения автора , однако не могу согласиться с тем , что…
Собственная позицияОднако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)…Мне кажется, что в

Слайд 31Собственная позиция
Тезис + аргументы
Аргументы должны быть связаны с тезисом.
Аргументы:

а) логические рассуждения

б)пример из жизни
в) литературный (из произведения или из биографии писателя , поэта) (+ 1 балл)
г)предполагаемый пример
Собственная позицияТезис + аргументыАргументы  должны быть связаны с тезисом.Аргументы:     а) логические рассуждения

Слайд 32Аргументы
Не являются литературными аргументами:

а) фольклорные примеры (сказки

, пословицы, поговорки , былины и т. д.)

б) песни
в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)
АргументыНе являются литературными аргументами:   а) фольклорные примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины и т.

Слайд 33Этические ошибки
Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими

нормами

Этические ошибкиЭтические  ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами

Слайд 34Что является этической ошибкой?
Употребление грубых , вульгарных слов
Недопустимо некорректное отношение

к автору
Автор – маньяк…
Это глупо…
Нормальный человек так сказать не

может…
3. Слишком категоричное суждение
Всякая болезнь – вина самого человека.
Что является этической ошибкой?Употребление грубых , вульгарных словНедопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк…Это глупо…Нормальный человек

Слайд 35Помните!
Абзацное членение
Нельзя допускать фактических ошибок
Следите за правильным словоупотреблением
Тщательно работайте с

черновиком, шлифуйте каждое предложение.
Делайте речь выразительной, богатой, интересной

Помните!Абзацное членениеНельзя допускать фактических ошибокСледите за правильным словоупотреблениемТщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение.Делайте речь выразительной, богатой,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика