Разделы презентаций


Морфема - значимая часть слова.

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение на лингвистическую тему : «Морфема – значимая часть слова»

Сочинение на лингвистическую тему :  «Морфема – значимая часть слова»

Слайд 2Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова

«лингвистика».
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука,

изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua —

Слайд 3Чтение текста учебно-научного стиля речи "ЖИЗНЬ МОРФЕМ В ЯЗЫКЕ".
Язык, как и

все явления в природе и обществе, находится в постоянном развитии.

Не остаются неизменными и «стройматериалы» слова — морфемы. Меняются их роли в составе слова, их звуковой облик. Одни суффиксы и приставки уходят из языка, другие в нём появляются. Языковеды говорят: мёртвый суффикс, мёртвая приставка. Конечно, это образное выражение, метафора. Мёртвыми называют суффиксы и приставки, с помощью которых уже не образуются новые слова и, которые мы не ощущаем как составные части слова. К мёртвым, например, относятся суффиксы -тух- в слове петух, -знь- в слове жизнь, -р- в слове пир. Почему умирают морфемы? Чаще всего это связано с изменением значения слова, которое обычно приводит к забвению его состава. Первоначальное значение слова как бы складывалось из значений его частей, а новое значение не связано со значением составляющих его частей, оно не вытекает из значения простого слова, от которого когда-то было образовано.
(По М. В. Панову)

Чтение текста учебно-научного стиля речи

Слайд 4Как вы поняли смысл текста?

Схема сочинения-рассуждения
1.Тезис (это мысль, которую

нужно доказать): я согласен с…; я поддерживаю мнение, что…
2. Доказательства

(аргументы): не менее двух
3. Вывод (Итак, таким образом, следовательно, на мой взгляд…)
Как вы поняли смысл текста? Схема сочинения-рассуждения1.Тезис (это мысль, которую нужно доказать): я согласен с…; я поддерживаю

Слайд 5- Давайте обратимся к тексту М. В. Панова и найдем

все структурные элементы текста-рассуждения.

- Найдите тезис в тексте

- Найдите

первое и второе доказательство

- Найдите вывод
- Давайте обратимся к тексту М. В. Панова и найдем все структурные элементы текста-рассуждения.- Найдите тезис в

Слайд 6- Обратимся к теме нашего сочинения: «Морфема – значимая часть

слова» и продумаем все элементы сочинения-рассуждения.
- Запишите план сочинения

с основными критериями в тетрадь

- Обратимся к теме нашего сочинения: «Морфема – значимая часть слова» и продумаем все элементы сочинения-рассуждения. -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика