Разделы презентаций


"Понятие о синтаксисе и пунктуации"

Содержание

Цели:а) образовательная:дать понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений, учить видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения.в) развивающая: развивать творческие способности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Понятие о синтаксисе и пунктуации

Тема: Понятие о синтаксисе   и пунктуации

Слайд 2Цели:
а) образовательная:
дать понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации

как системе правил правописания предложений, учить видеть границы предложения, находить

грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения.
в) развивающая:
развивать творческие способности учащихся;
развивать языковые и лингвистические компетенции;
способствовать формированию компонентов информационной культуры.
б) воспитательная :
воспитывать уважительное отношение к русскому языку;
воспитывать умение работать самостоятельно.
Цели:а) образовательная:дать понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений, учить видеть

Слайд 3Словарная работа

Арина Родионовна, нянчить, Пушкин.
Она, рассказать, он, русские, сказки.
Она, быть,

верная, “подруга дней суровых”, поэт.
Задание:
Составьте и запишите предложения из

данных слов, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные в нужном падеже.
Словарная работаАрина Родионовна, нянчить, Пушкин.Она, рассказать, он, русские, сказки.Она, быть, верная, “подруга дней суровых”, поэт.Задание: Составьте и

Слайд 4Попробуйте составить предложения из данных слов:

в, и, не, от, про,

с, а , к, по, за, у, из, о, как

Попробуйте составить предложения из данных слов:в, и, не, от, про, с, а , к, по, за, у,

Слайд 5Работа с опорной схемой
(в малых группах)

Работа с опорной схемой (в малых группах)

Слайд 6Предлоги
связывают слова в словосочетании и предложении
по происхождению
по составу
Непроизводные

Простые

Производные
Сложные



Предлогисвязывают слова в словосочетании и предложениипо происхождениюпо составуНепроизводныеПростые Производные Сложные

Слайд 7Союзы
связывают части сложного предложения или однородные члены
по значению и функции
по

составу
Сочинительные
Простые
Подчинительные
Составные

Союзысвязывают части сложного предложения или однородные членыпо значению и функциипо составуСочинительныеПростыеПодчинительные Составные

Слайд 8Частицы
передают эмоции и смысловые отношения
по значению и функции
по составу
Смысловые
Простые
Формообразующие
Сложные

Частицыпередают эмоции и смысловые отношенияпо значению и функциипо составуСмысловыеПростыеФормообразующие Сложные

Слайд 9Подберите к данным словам зависимые слова, чтобы более точно обозначить

действия:

Едет на (куда?)
плывет на (чем?)
стоит у (чего?)
рисует

(чем?)
читает (что?)
отдыхает (когда?)
находится (где?)

Задание:
Составить предложения с данными словосочетаниями.

Подберите к данным словам зависимые слова, чтобы более точно обозначить действия:Едет на (куда?) плывет на (чем?) стоит

Слайд 10Вывод:

Слова, соединяясь

друг с другом по определенным правилам, образуют словосочетания и предложения.


Раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста, называется синтаксисом.
Словосочетание - это первая и самая маленькая синтаксическая единица.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова, связанных по смыслу и грамматически.
Вывод:        Слова, соединяясь друг с другом по определенным правилам, образуют

Слайд 11

Составьте и запишите словосочетания:

Зимний, дорога; у, лесной, ручей; петь, хор;

гулять, лес, в.


Вопрос:
Какими частями речи выражены главные и зависимые

слова в словосочетаниях?
Составьте и запишите словосочетания:Зимний, дорога; у, лесной, ручей; петь, хор; гулять, лес, в.Вопрос: Какими частями речи выражены

Слайд 12


Составьте 3-4 предложения на тему:
«В цветочном магазине», используя полученные

словосочетания.

Фиалка, ландыш, гвоздика, незабудка.

Слова для справок: лиловый, белый, голубой, алый.



Составьте 3-4 предложения на тему: «В цветочном магазине», используя полученные словосочетания.Фиалка, ландыш, гвоздика, незабудка.Слова для справок: лиловый,

Слайд 13
Вывод:

Предложение – это основная синтаксическая единица, служащая для общения людей,

выражения их мыслей и чувств.
Предложение – это вторая синтаксическая

единица.
Вывод:Предложение – это основная синтаксическая единица, служащая для общения людей, выражения их мыслей и чувств. Предложение –

Слайд 14Составить с данными словами предложения:

Быстрый, ласточка, лететь, над, земля, низко;
Скоро,

польет, сильная, дождь;
Небо, нахмуриться.

Составить с данными словами предложения:Быстрый, ласточка, лететь, над, земля, низко;Скоро, польет, сильная, дождь;Небо, нахмуриться.

Слайд 151. Быстрая ласточка низко летит над землей.
2. Скоро польет сильный

дождь.
3. Небо нахмурилось.
Что изменилось в предложениях?

1. Быстрая ласточка летит над

землей, лесом, рекой, полем.
2. Небо нахмурилось, скоро польет сильный дождь.
1. Быстрая ласточка низко летит над землей.2. Скоро польет сильный дождь.3. Небо нахмурилось.Что изменилось в предложениях?1. Быстрая

Слайд 16Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и

чувства, а читающему – понять их.
К.

Паустовский рассказывает, как однажды знакомый писатель принес в редакцию рассказ, который был труден для восприятия, но интересен по теме. Корректор взял рукопись и поклялся, что исправит ее, не выбросив и не приписав ни одного слова…
«На следующее утро, - вспоминает К. Паустовский, - я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено  или прибавлено ни одного слова.
- Это чудо! – сказал я. – Как вы это сделали? - Да просто расставил правильно все знаки препинания…. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь…»
Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.

Слайд 17Вывод:
Раздел лингвистики, который изучает правильную постановку знаков препинания, называется пунктуация.

Вывод:Раздел лингвистики, который изучает правильную постановку знаков препинания, называется пунктуация.

Слайд 18Запомните:
Главные члены предложения (грамматическая основа) не являются словосочетанием.

Запомните: Главные члены предложения (грамматическая основа) не являются словосочетанием.

Слайд 19Закончить предложение:

Синтаксис-это ______________________________.

Пунктуация–это ____________________________.

Закончить предложение:Синтаксис-это ______________________________.Пунктуация–это ____________________________.

Слайд 20Работа с учебным материалом

Работа с учебным материалом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика