Разделы презентаций


Подготовка к сочинению

Содержание

Формулировка проблем исходного текста. (1балл)Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2)Отражение позиции автора исходного текста (1)Формулировка собственного мнения по проблеме и его аргументация (2) Вспомним обязательные элементы структуры сочинения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к сочинению

Подготовка к сочинению

Слайд 2Формулировка проблем исходного текста. (1балл)
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

(2)
Отражение позиции автора исходного текста (1)
Формулировка собственного мнения по проблеме

и его аргументация (2)



Вспомним обязательные элементы структуры сочинения

Формулировка проблем исходного текста. (1балл)Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2)Отражение позиции автора исходного текста (1)Формулировка собственного

Слайд 3Анализ эссе
научить определять признаки жанра, выявлять способы постижения действительности и

средства художественной выразительности, которые избирают те или иные авторы эссе,

видеть оригинальность замысла писателя.
Анализ эссенаучить определять признаки жанра, выявлять способы постижения действительности и средства художественной выразительности, которые избирают те или

Слайд 4Что такое эссе?

Что такое эссе?

Слайд 5 Эссе — жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо

проблемы. Автор эссе анализирует избранную

проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса (Словарь литературоведческих терминов.— М., 1984).
Эссе — разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций (Краткий словарь литературоведческих терминов.— М., 1987).
Эссе — жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо  проблемы.  Автор  эссе

Слайд 6На основании словарных статей выделите основные признаки эссе
1. Обращение к

значительным философским, историческим, искусствоведческим, литературным проблемам.
2. Субъективность,

ярко выраженная позиция автора, порой исповедальный характер произведений.
3. Отсутствие заданной композиции, свободная форма изложения.
4. Сравнительно небольшой объем.
На основании словарных статей выделите основные признаки эссе1. Обращение к значительным философским, историческим,  искусствоведческим, литературным проблемам.

Слайд 7Из истории создания жанра
Родоначальник эссе — французский философ Мишель Монтень

(1533—1592). С издания его «Опытов» в 1580 году в словесной

европейской культуре бытует жанр эссе.
Из истории создания жанраРодоначальник эссе — французский философ Мишель Монтень (1533—1592). С издания его «Опытов» в 1580

Слайд 8ЛОКК (Locke) Джон

(1632-1704), английский философ
ФИЛДИНГ (Fielding) Генри (1707-54), английский

писатель, классик
ЛОКК (Locke) Джон          (1632-1704), английский философ ФИЛДИНГ (Fielding)

Слайд 9ШОУ (Shaw) Джордж Бернард (1856-1950), английский писатель.
ГОЛСУОРСИ (Galsworthy) Джон (1867-1933),

английский писатель.

ШОУ (Shaw) Джордж Бернард (1856-1950), английский писатель.ГОЛСУОРСИ (Galsworthy) Джон (1867-1933), английский писатель.

Слайд 10ФРАНС (France) Анатоль (1844-1924), французский писатель
РОЛЛАН (Rolland) Ромен

( 1866 – 1944 ) – французский

писатель.
ФРАНС (France) Анатоль  (1844-1924), французский писатель РОЛЛАН (Rolland) Ромен   ( 1866 –  1944

Слайд 11«Путешествие из Петербурга в Москву»
«Путешествие в Арзрум»

«Путешествие из Петербурга в Москву»«Путешествие в Арзрум»

Слайд 12«Выбранные места
из переписки с друзьями»
«Исповедь»

«Выбранные места из переписки с друзьями»«Исповедь»

Слайд 13А.И.Герцен «Былое и думы»

А.И.Герцен  «Былое и думы»

Слайд 16 РОЗАНОВ Василий Васильевич (1856-1919), русский писатель, публицист

и философ.
Задание: прочитайте текст В.Розанова «Возврат к Пушкину»
Что дорого

автору в Пушкине? Подтвердите свои ответы текстом. Докажите принадлежность произведений В. Розанова к жанру эссе, выделяя особенности, отмеченные сегодня на уроке.
РОЗАНОВ Василий Васильевич     (1856-1919),  русский писатель, публицист

Слайд 17Памятка для лабораторной работы

Афористичность (иногда парадоксальность) речи.
Наличие художественных

тропов (метафора, сравнение, эпитет). Использование полемически заостренных утверждений, субъективность изложения.


Эмоциональность речи.
Смешение разнородных пластов лексики.
Стилистические фигуры: анафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, многосоюзие, па­раллелизм, риторический вопрос, риторическое обращение, умолчание, эллипс, эпифора.
Задание: используя памятку, найдите в данном отрывке характерные для жанра эссе особенности стиля.
Памятка для лабораторной работы  Афористичность (иногда парадоксальность) речи. Наличие художественных тропов (метафора, сравнение, эпитет). Использование полемически

Слайд 18Задание на дом: написать эссе

«О совести», «О добродетели»,

«Об именах», «О предсказаниях», «О книгах», «О дружбе», «О воспитании»

(Мишель Монтень);
Для чего человек учится?
Задание на дом: написать эссе  «О совести», «О добродетели», «Об именах», «О предсказаниях», «О книгах», «О

Слайд 19Высказываем свое мнение по проблеме
Приходилось ли слышать иное мнение о

поднятой проблеме? Если да, то изложите коротко его суть. Вероятно,

вы вспомнили чье-то высказывание?
Есть ли у вас свое мнение , отличное от точки зрения автора, по этой проблеме?
Если вы согласны или не согласны с мнением автора, приготовьтесь это обосновать.

Высказываем свое мнение по проблемеПриходилось ли слышать иное мнение о поднятой проблеме? Если да, то изложите коротко

Слайд 20Собственные аргументы (2-3)
Логические (чье-либо высказывание, народная мудрость, научные сведения, дальнейшее

развитие авторской мысли, собственная логика…)
Рассуждение от противного («представим, что…»)
Образные, эмоциональные

(горячий протест, глубокое сопереживание, согласие, восхищение, сомнение, тактичное возражение…)
Ярко изложенный пример может стать прекрасным аргументом в защиту вашего мнения.
Во-первых, во-вторых, в дополнение к сказанному…, таким образом.

Собственные аргументы (2-3)Логические (чье-либо высказывание, народная мудрость, научные сведения, дальнейшее развитие авторской мысли, собственная логика…)Рассуждение от противного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика