Разделы презентаций


Подготовка к выполнению части Сочинения

Содержание

РАЗВИТИЕ АВТОРСКОЙ МЫСЛИ В ТЕКСТЕ1. Исходный текст разделите на микротемы (предложения, объединенные одной мыслью). Абзац2. Выделите основную мысль каждой микротемы3. Сформулируйте данную мысль4. Запишите её в виде пункта плана5. Используйте глаголы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДГОТОВКА к выполнению части 3(с)

ПОДГОТОВКА к выполнению  части 3(с)

Слайд 2РАЗВИТИЕ АВТОРСКОЙ МЫСЛИ В ТЕКСТЕ
1. Исходный текст разделите на микротемы

(предложения, объединенные одной мыслью). Абзац
2. Выделите основную мысль каждой микротемы
3.

Сформулируйте данную мысль
4. Запишите её в виде пункта плана
5. Используйте глаголы, показать, что делает автор, рассуждая над данной проблемой, и как он позволяет читателю увидеть ход своих рассуждений
РАЗВИТИЕ АВТОРСКОЙ МЫСЛИ В ТЕКСТЕ1. Исходный текст разделите на микротемы (предложения, объединенные одной мыслью). Абзац2. Выделите основную

Слайд 3Глаголы, передающие способы авторского подхода к раскрытию проблемы


Автор рассматривает, анализирует,

раскрывает, говорит, исследует, доказывает, сравнивает, сопоставляет, выясняет, описывает, затрагивает и

т.п.
Глаголы, передающие способы авторского подхода  к раскрытию проблемы				Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, говорит, исследует, доказывает, сравнивает, сопоставляет,

Слайд 4Глаголы, передающие мысли, особо важные автору
Автор обращает внимание

на (что?)…,
- заостряет (что?),
-

акцентирует внимание (на чём?)…,
- подчёркивает, выделяет, отмечает (что?),
- указывает (на что?)… и т.п.
Глаголы, передающие мысли,  особо важные автору	  Автор обращает внимание на (что?)…,    -

Слайд 5Глаголы, фиксирующие формулировку авторской позиции
Автор считает,
утверждает, что…
убеждён в том, что…
делает

вывод, что…

Глаголы, фиксирующие формулировку авторской позиции		Автор считает,		утверждает, что…		убеждён в том, что…		делает вывод, что…

Слайд 6Микротема 1
(1)С самого рождения главным человеком для меня стала мать

моей матери Александра Ивановна Петрова. Её я никогда не называла

бабушкой – только мамой.
Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства – бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие заботы, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых её детей самая любимая, хорошенькая и добрая. А дочери дала возможность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сделать. (5)Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разделила с ним кочевую жизнь военнослужащего…

Микротема 1		(1)С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. Её я

Слайд 7Основная мысль микротемы 1
Александра Петровна ради счастья любимой дочери в

сорок лет взяла на себя бремя материнства

Основная мысль микротемы 1	Александра Петровна ради счастья любимой дочери в сорок лет взяла на себя бремя материнства

Слайд 8При написании комментария нельзя:
1. Пересказать содержание исходного текста
2. Описывать собственные

впечатления от прочитанного или рассуждений по поводу прочитанного
3. Использовать одну

развернутую цитату из текста
4. Переписать текст рецензии задания В8
5. Рассказать о средствах выразительности
6. Выразить собственное отношение к проблеме

При написании комментария нельзя:1. Пересказать содержание исходного текста2. Описывать собственные впечатления от прочитанного или рассуждений по поводу

Слайд 9Комментарий микротемы 1
Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать:

жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью

Комментарий микротемы 1		Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью

Слайд 10Микротема 2
(6) Я хорошо помню, как она во время своих

редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю, гулять по заснеженному

Замоскворечью. Время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и, глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «Мама». Я упорно твердила: «Зина». Когда я повзрослела, тем более не могла называть её мамой. Мне казалось, что это было бы предательством по отношении к Матери. Сейчас, когда прошло столько лет, я. Конечно, жалею о тогдашнем своём упрямстве, о том, что так и не назвала мамой родившую меня женщину. Она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)Я осталась в доме на Вишняковском, прожила с Матерью до своих тридцати лет и благодарна судьбе за это.
Микротема 2		(6) Я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в Москву водила меня, семилетнюю,

Слайд 11Основная мысль микротемы 2
Рассказчица с детства считала бабушку Матерью, поэтому

ей непонятны были страдания родной матери

Основная мысль микротемы 2Рассказчица с детства считала бабушку Матерью, поэтому ей непонятны были страдания родной матери

Слайд 12Комментарий микротемы 2
Т.Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной

матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку, и позднее раскаяние

рассказчицы, так и не назвавшей мамой родившую её женщину
Комментарий микротемы 2	Т.Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку,

Слайд 13Микротема 3
(14)В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала

первоклассницей, а она – членом, а затем и председателем родительского

комитета. Мать делала много полезного6 она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей. У многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий.
Микротема 3	(14)В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она – членом, а затем

Слайд 14Основная мысль микротемы 3
Мать свою жизнь
подчинила интересам внучки

Основная мысль микротемы 3Мать свою жизнь подчинила интересам внучки

Слайд 15Микротема 4
(17)Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией –

случались размолвки, мои капризы и непослушание.
Единственным наказанием, которое Мать применяла

по отношению ко мне в случае моих провинностей, было молчание. Со всеми домочадцами разговаривает, со мной – ни слова. (20)Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась».
Микротема 4		(17)Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией – случались размолвки, мои капризы и непослушание.		Единственным наказанием,

Слайд 16Основная мысль микротемы 4
Мать сделала так, что даже

временное лишение общения для рассказчицы становилось невыносимым.

Основная  мысль микротемы 4 	Мать сделала так, что даже временное лишение общения для рассказчицы становилось невыносимым.

Слайд 17Микротема 5
(21)Мать любила читать. В доме было много хороших книг,

их покупали, обязательно дарили на праздники. Не учившаяся никогда музыке,

она позаботилась о том, чтобы я научилась играть – дома было пианино. А театр? (25)Чаще всего мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр – близко от нашего дома.
Микротема 5		(21)Мать любила читать. В доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. Не

Слайд 18Основная мысль микротемы 5
Мать развивала внучку духовно,
всесторонне, давая ей

то,
чего сама была лишена

Основная мысль микротемы 5Мать развивала внучку духовно, всесторонне, давая ей то, чего сама была лишена

Слайд 19Микротема 6
(26)Я была домашним ребёнком – не ходила в детский

сад, не ездила в пионерский лагерь. Первый раз разлучилась ненадолго

с Матерью, когда мне было шестнадцать лет. Мать отпустила меня с тётей Шурой на юг в санаторий. (29)отвечая на моё посланное из Анапы в Москву письмо (живём с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т.п.), Мать пишет: «Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее».
Микротема 6		(26)Я была домашним ребёнком – не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. Первый

Слайд 20Основная мысль микротемы 6
Мать учила внучку жить
в мире и

гармонии с людьми
и самой собой

Основная мысль микротемы 6Мать учила внучку жить в мире и гармонии с людьми и самой собой

Слайд 21Комментарий к микротемам 3-6
Автор помогает также понять причины того, почему

бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна

свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая её и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми
Комментарий к микротемам 3-6		Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой

Слайд 22Микротема 7
(30)…В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. Опасаясь за

неё и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг

без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» Мой эгоизм («Как буду жить без неё?») поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (33)Мать ответила: «Не бойся. Мне ещё надо дорастить тебя».
(По Т.Щегловой)
Микротема 7		(30)…В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела. Опасаясь за неё и не в силах скрыть своей

Слайд 23Основная мысль микротемы 7
Мать понимает тревогу дочери,
страх остаться

в одиночестве,
и это придаёт ей силы бороться
с болезнью.

Основная мысль микротемы 7 Мать понимает тревогу дочери, страх остаться в одиночестве, и это придаёт ей силы

Слайд 24Комментарий микротемы 7
Т.Щеглова заставляет нас задуматься о подвиге материнства, об

истинном значении слова «Мать»

Комментарий микротемы 7		Т.Щеглова заставляет нас задуматься о подвиге материнства, об истинном значении слова «Мать»

Слайд 25Схема рассуждения (комментария):
Проблема морально-этическая
Актуальная (почему?)

потому что дает возможность понять:
Что значит

быть Матерью?
Почему материнство – это не только инстинкт, но и

жертвенная любовь, и обмен отношениями?
Как овладеть искусством стать Матерью?

потому что
Схема рассуждения (комментария):Проблема морально-этическаяАктуальная (почему?)потому что дает возможность понять:Что значит быть Матерью?Почему материнство – это не только

Слайд 26 Заставляет задуматься об ответственности быть матерью;
Позволяет увидеть один из

вариантов истинного материнства;
Понять, что с рождением ребёнка мать принимает на

себя массу проблем и обязательств;
Помогает убедиться, что только в тесном взаимодействии возникает духовное единение матери и ребёнка и т.п.
Заставляет задуматься об ответственности быть матерью;Позволяет увидеть один из вариантов истинного материнства;Понять, что с рождением ребёнка

Слайд 27Схема аргументации
ТЕЗИС
Почему это так?

Потому что (так как)…


Аргумент 1

Аргумент 2


Что следует из вышесказанного?


Вывод

Схема аргументацииТЕЗИСПочему это так?Потому что (так как)…Аргумент 1        Аргумент 2Что

Слайд 28тезис
Настоящей матерью человек может считать только ту женщину,
которая вырастила

и воспитала его.

ПОЧЕМУ?

тезисНастоящей матерью человек может считать только ту женщину, которая вырастила и воспитала его.ПОЧЕМУ?

Слайд 29Аргумент 1
(Так как…) Материнство – это ответственность за судьбу ребёнка

и умение его любить, независимо от того, родной он или

приёмный. Так, в повести Л.Воронской «Девочка из города» рассказывается о маленькой ленинградке Вале, потерявшей мать во время блокады. Валентинка прижилась в деревенской семье и стала называть мамой приютившую её добрую женщину.
Аргумент 1		(Так как…) Материнство – это ответственность за судьбу ребёнка и умение его любить, независимо от того,

Слайд 30Аргумент 2
(Так как…) Жизнь также даёт немало подобных примеров. Герои

сериала «Семейный дом» – Дима и Женя Соколовы – организовывают

детский дом семейного типа и берут на воспитание пятерых детишек, от которых уже несколько раз отказывались предыдущие приёмные родители. Сколько заботы о детях и терпения потребовалось Жене, чтобы ребята начали понимать – это их родной дом!
Аргумент 2		(Так как…) Жизнь также даёт немало подобных примеров. Герои сериала «Семейный дом» – Дима и Женя

Слайд 31вывод
(Что следует из вышесказанного?)

Для ребёнка единственной настоящей матерью становится та,

у которой он находит искреннюю любовь и постоянное внимание к

его жизни.
вывод(Что следует из вышесказанного?)			Для ребёнка единственной настоящей матерью становится та, у которой он находит искреннюю любовь и

Слайд 32Желаю удачи !!!

Желаю удачи !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика