Разделы презентаций


Подведение итогов урока — Рефлексия

Содержание

* Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад * Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подведение итогов урока.
Рефлексия
Подготовила – Ежовкина Е.П., учитель русского языка и

литературы

Подведение итогов урока.РефлексияПодготовила – Ежовкина Е.П., учитель русского языка и литературы

Слайд 2* Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

* Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

* Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад * Толковый словарь русского языка трактует рефлексию

Слайд 3Виды рефлексии:


Рефлексия эмоционального состояния и настроения;

Рефлексия деятельности на

уроке;

3. Рефлексия содержания учебного материала.

Виды рефлексии:  Рефлексия эмоционального состояния и настроения; Рефлексия деятельности на уроке;3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 4Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр

эмоций;
карточки с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

Всё понятно
Немного затруднялся
Было

трудно и непонятно
Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 6Прием рефлексии “Светофор”
Надо повторить ещё раз

Совсем не понятно
Всё легко и

просто

Прием рефлексии “Светофор”Надо повторить ещё разСовсем не понятноВсё легко и просто

Слайд 7Приём рефлексии «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12,

которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.





Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.

Приём рефлексии  «Одним словом»		Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние

Слайд 8 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я

попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 9Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 10 - Я узнал(а) много нового …

Мне это

пригодится в жизни.

На уроке было над чем подумать.

На

все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового … Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем

Слайд 11Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»


1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5. Материал урока мне был………
6. Мое настроение……..



Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………   2.Своей работой на уроке я………

Слайд 12Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить

изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.



Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или
расширяющий смысл темы или предмета
(одно слово).

С и н к в е й н

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит

Слайд 13Рефлексия учителя
Что я делаю?
С какой целью?
Каковы результаты моей деятельности?
Как я

этого достиг?
А можно ли сделать лучше?


Пока учитель задаёт себе эти

вопросы – он развивается.

Рефлексия – залог развития и продвижения вперёд.

Рефлексия учителяЧто я делаю?С какой целью?Каковы результаты моей деятельности?Как я этого достиг?А можно ли сделать лучше?Пока учитель

Слайд 14СПАСИБО
за
внимание

СПАСИБО за внимание

Слайд 18 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают

свое мнение.
В графу “+” записываются все факты,

вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Прием рефлексии
«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. 	 	 	В графу “+”

Слайд 20На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого

и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета

– мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 21Прием рефлексии
«Яблоня»

Прием рефлексии «Яблоня»

Слайд 22
Прием

рефлексии «Цепочка пожеланий»
Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе

и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.
Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»	Предлагается по цепочке обратиться с

Слайд 23от 0 до 0,4 (не включая 0,4) – низкий;

от

0,4 до 0,6 (не включая 0,6) – близкий к норме;

от 0,6 и выше – высокий.

Индекс удовлетворенности уроком

от 0 до 0,4 (не включая 0,4) – низкий; от 0,4 до 0,6 (не включая 0,6) –

Слайд 24Урок химии по теме
«Степень окисления»,
8 класс.
Учитель Кайгородцева Н.Н.

Урок химии по теме «Степень окисления», 8 класс.Учитель Кайгородцева Н.Н.

Слайд 25 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том

месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия

в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 26Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;
Рефлексия достижения

цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения

целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Рефлексия содержания учебного материалаПрием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения»

Слайд 27 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я

попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 28 - Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На

уроке было над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе

урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы,

Слайд 29 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие

работу ученика на уроке по трем направлениям.


Урок

Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 30Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей

работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал

урока мне был………



Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………2.Своей работой на уроке я………3.Урок для меня показался…….4.За

Слайд 31Рефлексия в форме анкетирования
На уроке русского языка я
узнал(а)_________________________
понял(а)_________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше

всего на уроке у меня
выходило__________________________
3. Основные трудности у меня

были______________________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Рефлексия в форме анкетированияНа уроке русского языка яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные

Слайд 32Прием рефлексии «Выбор»

Прием рефлексии «Выбор»

Слайд 33 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают

свое мнение.
В графу “+” записываются все факты,

вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Прием рефлексии
«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. 	 	 	В графу “+”

Слайд 34Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить

изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.


Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Синквейн

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит

Слайд 35Презентацию подготовила учитель химии Кайгородцева Наталья Николаевна, учитель высшей категории,

старший учитель.

Презентацию подготовила учитель химии Кайгородцева Наталья Николаевна, учитель высшей категории, старший учитель.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика