Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме" Повторение изученного об имени прилагательном"

Содержание

Литературная минуткаСценка «Урок грамматики у Митрофанушки»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 5 в классе
Учитель: Зайцева Л. Б.

Урок русского языка в 5 в классеУчитель: Зайцева Л. Б.

Слайд 2Литературная минутка
Сценка «Урок грамматики у Митрофанушки»

Литературная минуткаСценка «Урок грамматики у Митрофанушки»

Слайд 3Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное»
Цели:
Повторить и систематизировать изученный

материал по теме : «Имя прилагательное»;
Закрепить умение определять грамматические признаки,

разряды по значению, правописание;
Воспитывать бережное отношение к языку и к окружающей природе.
Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное»Цели: Повторить и систематизировать изученный материал по теме : «Имя прилагательное»;Закрепить умение

Слайд 4Разминка
Задание 1. Расставьте ударения в словах:
Августовский
Балованный
Красивее
Языковое (явление)
Ветряная мельница
Украинский
Согнутый
Кухонный


Сливовый
Оптовый

Разминка Задание 1. Расставьте ударения в словах: АвгустовскийБалованныйКрасивееЯзыковое (явление)Ветряная мельницаУкраинскийСогнутыйКухонный Сливовый Оптовый

Слайд 5Задание 2. В каком предложении вместо слова болотистый можно употребить

слово болотный ?
В болотистых районах Подмосковья весной затопило много деревень.
Из-за

болотистого газа здесь обитает мало животных и птиц.
На этой карте нет сведений о болотистых низинах.
Местность там не отличается разнообразием: она везде болотистая, нет обширных лугов и полей.
Задание 2. В каком предложении вместо слова болотистый можно употребить слово болотный ?В болотистых районах Подмосковья весной

Слайд 6Задание 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
дальние

деревни
более выше
кратчайший путь
ярче солнца

Задание 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.дальние деревниболее вышекратчайший путьярче солнца

Слайд 7Задание 4. В каком ряду пропущена одна и та же

буква?
Бе…крайний, бе…звучный, ра…четливый
Пр…чудливый, пр…брежный, пр…ветливый
Сверх…нтересный, без…дейный, меж…нститутский
Необ…ятный, с…едобный, л…няной

Задание 4. В каком ряду пропущена одна и та же буква?Бе…крайний, бе…звучный, ра…четливыйПр…чудливый, пр…брежный, пр…ветливыйСверх…нтересный, без…дейный, меж…нститутскийНеоб…ятный,

Слайд 8Задание 5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая

гласная корня?
заг…релый, б…гровый, з…лотистый
м…ндариновый, уд…вленный, р...стительный
те..тральный,гориз…нтальный, ц…нтральный
бл…стящий, ар…матный, б…гряный

Задание 5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая гласная корня?заг…релый, б…гровый, з…лотистыйм…ндариновый, уд…вленный, р...стительныйте..тральный,гориз…нтальный, ц…нтральныйбл…стящий,

Слайд 9Ключ к разминке
Проверь
2-2
3-2
4-2
5-3

Ключ к разминкеПроверь2-23-24-25-3

Слайд 10Имя прилагательное
Часть речи
Какой? Чей?
Признак
предмета
имеет
3 разряда
качественные
относительные
притяжательные
имеют
Полную
и краткую
форму
Степени
сравнения
Сравнительная
степень
Превосходная
степень
В

предложении
определения
сказуемые
согласуются
с именем
существительным
изменяются
род
число
падеж
Кластер

Имя прилагательноеЧасть речиКакой? Чей?Признак предметаимеет3 разрядакачественныеотносительныепритяжательныеимеютПолную и краткую формуСтепени сравненияСравнительнаястепеньПревосходнаястепеньВ предложенииопределениясказуемыесогласуютсяс именем существительнымизменяютсяродчислопадежКластер

Слайд 12Найди ошибку
Самая солнечная
Более душистее
Красивейшая

Найди ошибку  Самая солнечнаяБолее душистееКрасивейшая

Слайд 13«Лови ошибку»
Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там

радостна весна златая ,
Прохладней легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее.
Там

сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее…
Н.Языков.

К

о

п

К

о

К

К

К

о

о

п

«Лови ошибку»Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце кажется светлей,Там радостна весна златая ,Прохладней легкий ветерок,Душистее цветы,

Слайд 14Игра «Самый гениальный сыщик»
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали

мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея

блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят ,и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Игра «Самый гениальный сыщик»Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.Улыбкой ясною природаСквозь сон

Слайд 15Это интересно!

Это интересно!

Слайд 16Проверь свои знания и оцени себя
Вариант1
А
А,Б
А,Б
А,Б,В
1.А 2.В 3.Б
А,Г
Б
2.О 3.П 4.О
В
Б,В

Вариант 2
А
Б,В
Б,В
Б,В,Д
1.В 2.А 3.Б
Б,Г
2.О 3.П 4.К
В
В
Б,Г
Вариант 3
Б
Б
А, В


А,Б,Д
1.В 2.Б 3.А
А,Г
А
2.О З.П 4.О
В
Б

Проверь свои знания и оцени себяВариант1АА,БА,Б А,Б,В1.А 2.В 3.БА,ГБ2.О  3.П 4.ОВБ,ВВариант 2АБ,ВБ,ВБ,В,Д1.В 2.А 3.ББ,Г2.О 3.П 4.КВВБ,ГВариант

Слайд 17Правописание -не- с прилагательными
Практическая работа ( по выбору учащихся)
Уровень А
Не


Уровень Б
Не + …
Уровень В
Лес вовсе, погода нисколько, полянка, кусты

Правописание -не- с прилагательными Практическая работа ( по выбору учащихся)Уровень АНе Уровень БНе + …Уровень ВЛес вовсе,

Слайд 18Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
«Узнай код»

Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ «Узнай код»

Слайд 20Легенда о подснежниках

Легенда о подснежниках

Слайд 21Восстановите текст
Вместе с первыми зорьками…
На прогалине чащи …
У берез, меж

сугробами …
Распустился цветок….
Помнит он ,как за стужей…
Оковавшей надолго луга,
Солнца луч

… и …
Растопил на полянах снега.

Слова для справок: лесной
алый, талый, томительный ,золотой, голубой, живительный

алыми

лесной,

талыми,

томительной,

золотой

живительный

Восстановите текстВместе с первыми зорьками…На прогалине чащи …У берез, меж сугробами …Распустился цветок….Помнит он ,как за стужей…Оковавшей

Слайд 22Сегодня на уроке
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось


меня удивило…

Сегодня на урокебыло интересно…было трудно…теперь я могу…я научился…у меня получилось …меня удивило…

Слайд 23Домашнее задание
Повторить §28 - § 34 (словарные слова)
Стр. 197 упр.

1 (№3)
*стр. 197 упр. 1 (№4)
Сочинение – миниатюра «Дыхание весны»*

Домашнее заданиеПовторить §28 - § 34 (словарные слова)Стр. 197 упр. 1 (№3)*стр. 197 упр. 1 (№4)Сочинение –

Слайд 24 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика