Слайд 1Повторение фонетики. Слог и ударение
Урок 4
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Миасская
средняя общеобразовательная школа №16»
Слайд 2Задание 1.
На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет
тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
Слайд 3Задание2:
Поставьте ударения
в следующих словах:
Алфавит, ворота, договор, досуг,
квартал, звонить, звонишь, инженер, километр, свёкла, силос,, торты, цемент, щавель.
Слайд 4Проверка:
АлфавИт, ворОта, договОр, досУг, квартАл, звонИть,
звонИшь, звонИт, инженЕр, киломЕтр, свЁкла, сИлос, тОрты, цемЕнт, щавЕль.
Слайд 5
Укажите слова, в которых не совпадает
количество звуков и букв.
Тюлень, рыба, солнце, честный, ложь,
еж, ел, ель, листик, соловей
Тюлень, солнце,
честный, ложь, еж, ел
Задание 3:
Слайд 6
Укажите слова, в которых звуков
больше, чем букв.
Пруд, яд, мой, ящик, слон,
яркий, рояль, сесть, юг, язык.
Яд, ящик, яркий, юг, язык
Задание 4:
Слайд 7
Задание 5:
Укажите слова,
в которых число букв и звуков совпадает.
Редька, место, грустный,
въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка.
Место, въезд, ряд, объём, плёнка
Слайд 8
Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Сверстник, праздник, пять, яма, счет, речь, учиться, дело, вьюга, денёк.
Сверстник, праздник, пять,
счет, речь, учиться,
Слайд 9– Запишите слова-отгадки в тетради:
И в пустыне знойной, и
среди снегов
Сколько в слове гласных, столько и…
Мальчишка-проказник по
слову шагает
И голосом гласные он выделяет.
Вот замок в замок легко превращает.
Имя мальчишки кто угадает?
Слово из греческого языка
«Звук» в переводе обозначает.
Эта наука очень важна,
Мы на уроках её изучаем.
… (слогов)
(Ударение)
(Фонетика)
Слайд 10Прочитайте, что вы записали.
Слог, ударение, фонетика – это ключевые слова
урока.
– Определите по ним тему урока. Что мы будем повторять?
Запишите тему урока.
– Что ещё изучает фонетика, кроме ударения и слога?
Повторение фонетики. Слог и ударение
Звуки языка
Слайд 12Багровый- красный густого, темного оттенка.
Багряный-
то же что багровый.
Слайд 15Запись под диктовку предложения
Обозначение знакомых орфограмм в словах.
Синтаксический разбор предложения.
Запись в транскрипции слова овраг, определи количество звуков и букв.
Слайд 16Упр. 10 – развивается умение определять признаки ударения в русском
языке.
1) Есть слова, которые одинаково пишутся, но от ударения зависит
их произношение и значение.
2) Ударение в русском языке может падать на любой слог в слове 3) Ударение может падать на любую часть слова: приставку, корень, суффикс, окончание.
Ударение в слове может менять место при изменении формы данного слова
Слайд 17Запиши слова в 3 столбика, поставь ударение.
– Какую закономерность в
постановке ударения вы заметили?
(В первом столбике ударение падает на 1-й
слог, во втором – на 2-й, в третьем – на 3-й слог.)
Слайд 18– Что нового вы узнали об ударении в русском языке?
–
Представьте, что вы поспорили о постановке ударения в каком-нибудь слове.
Что вам может помочь?
– Прочитайте ещё раз слова, которые вы записали в тетради. Произносите их правильно.
Слайд 19Домашнее задание
(мор/ковь, но пе/ски).
Р,М,Н,Л,Й
Д.м. стр. 8, упр. 13,14
Слайд 20Автор презентации
Беседина Наталья Сергеевна
учитель начальных классов, учитель-логопед высшей категории
МАОУ «МСОШ №16»
Челябинская обл.
г. Миасс,2016