Разделы презентаций


Правописание союзов чтобы, тоже, также, зато

Содержание

Тема: « Правописание союзов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка 7 класс
Гильгенберг Татьяна Николаевна, учитель русского

языка и литературы МБОУ СОШ №135 г. Снежинск

Урок русского языка 7 класс Гильгенберг Татьяна Николаевна,  учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ

Слайд 2Тема: « Правописание союзов

чтобы, тоже, также, зато»

Цели:
Формировать навык написания союзов чтобы, тоже, также, зато; способствовать умению отличать союзы от наречия так, местоимений что, то, предлога за и частиц же, бы.
Развивать письменную и устную речь учащихся, создать условия для развития у учащихся навыков анализа языкового материала.
Воспитывать любовь к родному языку, патриотизм через русские народные пословицы.

Тема: « Правописание союзов

Слайд 3План урока
Организационный момент.
Языковая зарядка.
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала.
Закрепление учебного материала.
Домашнее

задание.
Подведение итогов урока.

План урокаОрганизационный момент.Языковая зарядка.Проверка домашнего задания.Изучение нового материала.Закрепление учебного материала.Домашнее задание.Подведение итогов урока.

Слайд 4Языковая зарядка
1. Докажите, что сочетание слов классная работа

является
словосочетанием.


2. Распространите словосочетание классная работа,
используя любой из сочинительных союзов.

классная и домашняя работа

не только классная, но и домашняя работа

Языковая зарядка1.   Докажите, что сочетание слов классная работа является    словосочетанием.

Слайд 5Проверка домашнего задания
Дайте определение союза.
В чём отличие союза от предлога?
На

какие группы делятся все союзы?
Какова роль каждой группы союзов?
Найдите лишнее:
1

2 3

как будто

в течение

несмотря на

насчёт

то…,то…

либо…,либо…


как…, так и

или…, или…

оттого что

так как

если

однако

Проверка домашнего заданияДайте определение союза.В чём отличие союза от предлога?На какие группы делятся все союзы?Какова роль каждой

Слайд 6Графический диктант
1. Правда в огне не горит и в

воде не тонет.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Величайшее богатство народа – его язык.
Графический диктант 1. Правда в огне не горит и в воде не тонет.2. Если дружба велика, будет

Слайд 7 Изучение нового материала

Изучение нового материала

Слайд 8Наблюдение за языковым материалом
[ штобы ]



1. Что бы подарить маме, чтобы она обрадовалась?

[штобы]

2. Что подарить бы маме, чтобы она обрадовалась ?

3. Что подарить маме, чтобы она обрадовалась ?

Наблюдение за языковым материалом[ штобы ]

Слайд 9Алгоритм отличия союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных слов
Можно

ли опустить вторую часть слова же, то или переставить часть

бы ?

нет

да

пиши слитно

пиши раздельно


союзы:
тоже=также=и
чтобы=для того чтобы
зато=но

мест.+част.
то же
что бы

нар.+част.
так же

предл.+мест.
за то

Алгоритм отличия союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных словМожно ли опустить вторую часть слова же, то

Слайд 10Запомни сочетания:
так же, как и
то же, что и
в то же

время
одно и то же
то же самое
точно так же
всё так

же
во что бы то ни стало

Запомни сочетания:так же, как ито же, что ив то же времяодно и то жето же самое точно

Слайд 11Закрепление учебного материала
1. Пользуясь алгоритмом, объясните написание, раскройте скобки.

Остальные тоже

громко кричали.
Остальные то же громко кричали.
(= и остальные кричали)
(= кричали

то же самое)

2. Сравните и объясните противоречие.

То (же)

слово, да не так бы молвить.

По одёжке встречают,

за (то)

по уму провожают.


Зелен помидор не вкусен,

так (же)

млад человек не искусен.

Только глупец рубит яблоню,

что (бы)

достать яблоко.

То же

зато

также

чтобы

Закрепление учебного материала1. Пользуясь алгоритмом, объясните написание, раскройте скобки.Остальные тоже громко кричали.Остальные то же громко кричали.(= и

Слайд 12Работа с учебником
Из упражнения № 344 на странице 159 выпишите:

1

вариант – слова с орфограммой «контакт»,
2 вариант – слова с

орфограммой «пробел».

Ответы:
1 вариант - №№ 4, 6
2 вариант - №№ 2, 3

Работа с учебникомИз упражнения № 344 на странице 159 выпишите:1 вариант – слова с орфограммой «контакт»,2 вариант

Слайд 13Проверочный диктант
На следующее лето мы также пошли

в поход. Собирались долго, зато взяли всё необходимое. В маршруте

всё то же: непроходимый лес, быстрая речка, подъёмы и спуски в горах. Чтобы не заблудиться, мы взяли с собой компас. Время провели так же весело и интересно, как в прошлом году.
Проверочный диктант   На следующее лето мы также пошли в поход. Собирались долго, зато взяли всё

Слайд 14Домашнее задание
В учебнике литературы найдите рассказ
А.

П. Платонова «Неизвестный цветок».
Выпишите из рассказа

предложения, в которых встречается изученная орфограмма.
Домашнее задание  В учебнике литературы найдите рассказ  А. П. Платонова «Неизвестный   цветок».

Слайд 15Рефлексия
1. Как пишутся союзы тоже, также, чтобы, зато?

2.Как отличать союзы от похожих сочетаний слов?

Рефлексия  1. Как пишутся союзы тоже, также, чтобы, зато?  2.Как отличать союзы от похожих сочетаний

Слайд 16Используемая литература
1. Баранов М. Т. «Русский язык 7».

Учебник для общеобразовательных школ.
Москва: «Просвещение», 2005г.
2. Горашова

Н. Г. «Поурочное планирование по русскому языку 7»
Москва: «Экзамен», 2006г.
3. Даль В. И. «Пословицы и поговорки русского народа».
4. Журнал «Отчего и почему?» № 5, 7, 10, 12 2007г.
5. Сайт: http:// www. rostmuseum. ru.

Используемая литература1. Баранов М. Т. «Русский язык 7».   Учебник для общеобразовательных школ.  Москва: «Просвещение»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика